Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 71 Бархударов — Подробные Ответы
71. Познакомьтесь с теоретической информацией. Что нового вы узнали о сложном предложении?
Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:
1. С помощью интонации и союзов или союзных слов (относительных местоимений и наречий), например: 1) Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый снег (М. Булгаков) — союз и. 2) Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла (А. Пушкин) — союз что. 3) Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако (В. Короленко) — союзное слово — относительное местоимение который. 4) Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади (М. Лермонтов) — союзное слово — относительное наречие где. Сложные предложения с союзами и союзными словами называются союзными.
2. С помощью интонации (без союзов и союзных слов), например: 1) Покраснела рябина, посинела вода. (С. Есенин) 2) Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. (М. Лермонтов) Сложные предложения без союзов и союзных слов называются бессоюзными.
Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: 1) предложения сложносочинённые; 2) предложения сложноподчинённые.
Сложносочинённые предложения — это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами, например: 1) Сумрак стал гуще, и звёзды сияли выше. (И. Бунин) 2) Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. (Ф. Тютчев)
Сложноподчинённые предложения — это такие предложения, в которых простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными словами, например: 1) Сделано всё, чтобы я мог работать спокойно. (Н. Островский) 2) Выехали в едва зазеленевшие поля, над которыми в солнечном свете, трепеща крыльями, жарко пел жаворонок. (А. Н. Толстой). Некоторые подчинительные союзы могут быть составными и употребляться как в придаточном предложении, так и в главном.
Ср.: Он не пришёл в школу, потому что был болен. Он не пришёл в школу потому, что был болен (часть союза употребляется в главном предложении). Средством связи в сложноподчинённом предложении часто служат указательные местоимения, которые входят в состав главного предложения: Отдай мне то, что принёс.
В сложноподчинённом предложении выделяются главное и придаточное предложения. Придаточное предложение зависит от главного, и в нём употребляется подчинительный союз или союзное слово.
1. Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзных слов (относительных местоимений и наречий), например: 1) Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако (В. Короленко) (союзное слово — относительное местоимение который). 2)Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади (М. Лермонтов) (союзное слово — относительное наречие где).
2. Некоторые подчинительные союзы могут быть составными и употребляться как в придаточном предложении, так и в главном, например:
Он не пришёл в школу, потому что был болен. — Он не пришёл в школу потому, что был болен (часть союза употребляется в главном предложении).
3. Средством связи в сложноподчинённом предложении часто служат указательные слова, которые выступают в составе главного предложения:
Отдай мне то, что принёс.
1. Простые предложения соединяются в сложные с помощью союзных слов
- Союзные слова — это относительные местоимения и наречия, которые связывают части сложного предложения.
- Пример 1:
«Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако.»
Здесь союзное слово «по которому» — относительное местоимение, оно связывает две части предложения и указывает на небо. - Пример 2:
«Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади.»
Союзное слово «где» — относительное наречие, которое указывает на место и связывает части предложения.
2. Подчинительные союзы могут быть составными и употребляться в разных частях предложения
- Некоторые союзы состоят из двух частей, например: «потому что».
- В сложноподчинённом предложении такая связка может быть разделена:
- В придаточном предложении союз целиком: «Он не пришёл в школу, потому что был болен.»
- В главном предложении часть союза может отделяться запятой: «Он не пришёл в школу потому, что был болен.»
- Это значит, что первая часть союза (потому) может стоять в главном предложении, а вторая (что) — в придаточном.
3. Указательные слова как средство связи в сложноподчинённом предложении
- В сложноподчинённом предложении связь между частями часто обеспечивается указательными словами, которые входят в состав главного предложения.
- Пример: «Отдай мне то, что принёс.»
Здесь слово «то» — указательное слово, которое указывает на предмет, а союзное слово «что» связывает главное и придаточное предложения. - Таким образом, указательные слова помогают связать части сложного предложения, указывая на предмет или явление, о котором идёт речь.
Русский язык