1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 65 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

65. Прочитайте фрагмент стихотворения М. Волошина «Гроза» (1907). К какому произведению древнерусской литературы он отсылает читателя? Какие изобразительно-выразительные средства сближают «Грозу» с этим шедевром? Найдите в первой строфе текста предложение с однородными членами.

Запал багровый день. Над тусклою водой
Зарницы синие трепещут беглой дрожью.
Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью,
Вся млеет травами, вся дышит душной мглой.

<…>

С туч ветр плеснул дождём и мечется с испугом
По бледным заводям, по ярам, по яругам.
Тьма прыщет молнии в зыбучее стекло.

То, Землю древнюю тревожа долгим зовом,
Обида вещая раскинула крыло
Над гневным Сурожем и пенистым Азовом.

Краткий ответ:

Запал багровый день. Над тусклою водой
Зарницы синие трепещут беглой дрожью.
Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью,
Вся млеет травами, вся дышит душной мглой.
<…>
С туч ветр плеснул дождём и мечется с испугом
По бледным заводям, по ярам, по яругам.
Тьма прыщет молнии в зыбучее стекло.

То, Землю древнюю тревожа долгим зовом,
Обида вещая раскинула крыло
Над гневным Сурожем и пенистым Азовом.

Фрагмент стихотворения М. Волошина «Гроза» отсылает читателя к «Слову о полку Игореве». Старославянизмы, которые встречаются в тексте, являются отсылками к «Слову…»: запал (пришёл, начался), ветр (ветер), прыщет (прыскает), яруги (овраги).

Изобразительно-выразительные средства:

  • эпитеты – зарницы синие, тусклая вода, багровый день, гулкая степь, древняя Земля, Обида вещая;
  • метафоры – трепещут дрожью, зыбучее стекло;
  • инверсия – зарницы синие, шуршит степь;
  • олицетворения – ветр плеснул и мечется с испугом, тьма прыщет, зарницы трепещут, степь шуршит, млеет, дышит.

Предложение с однородными членами из первой строфы:
Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью, вся млеет травами, вся дышит душной мглой. [ = -, =, = ]

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, связанными при помощи интонации, и однородными дополнениями, связанными при помощи интонации и союза).

  1. Багровый — густо-красный, кровавого цвета.
  2. В прямом значении.
  3. Багряный, пурпурный.
  4. Нейтральное.
  5. Исконно русское.
Подробный ответ:

Запал багровый день. Над тусклою водой
Зарницы синие трепещут беглой дрожью.
Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью,
Вся млеет травами, вся дышит душной мглой.
<…>
С туч ветр плеснул дождём и мечется с испугом
По бледным заводям, по ярам, по яругам.
Тьма прыщет молнии в зыбучее стекло.

То, Землю древнюю тревожа долгим зовом,
Обида вещая раскинула крыло
Над гневным Сурожем и пенистым Азовом.

1. К какому произведению древнерусской литературы отсылает читателя этот фрагмент?

Фрагмент стихотворения М. Волошина «Гроза» отсылает читателя к древнерусскому произведению «Слово о полку Игореве». Это связано с использованием старославянизмов, которые характерны для языка древнерусской литературы, а также с общей атмосферой и стилем, напоминающим эпическую поэзию.

2. Какие изобразительно-выразительные средства сближают «Грозу» с этим шедевром?

В стихотворении используются следующие выразительные средства, которые сближают его с «Словом о полку Игореве»:

  • Старославянизмы: слова «запал» (начался), «ветр» (ветер), «прыщет» (прыскает), «яруги» (овраги) — все они придают тексту архаичность и создают связь с древнерусским языком.
  • Эпитеты: «зарницы синие», «тусклая вода», «багровый день», «глухая степь», «древняя Земля», «Обида вещая» — яркие, образные определения, характерные для эпической поэзии.
  • Метафоры: «трепещут дрожью», «зыбучее стекло» — создают живые, выразительные образы.
  • Олицетворения: ветер, который «плеснул дождём и мечется с испугом», тьма, которая «прыщет молнии», зарницы, которые «трепещут» — всё это оживляет природу, делает её действующим лицом.
  • Инверсия: необычный порядок слов, например, «зарницы синие» вместо «синие зарницы», что характерно для старинной поэзии.

Все эти средства создают атмосферу, близкую к эпическому стилю «Слова о полку Игореве», что усиливает связь между произведениями.

3. Найдите в первой строфе текста предложение с однородными членами.

Первая строфа:

Запал багровый день. Над тусклою водой
Зарницы синие трепещут беглой дрожью.
Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью,
Вся млеет травами, вся дышит душной мглой.

Предложение с однородными членами:

«Шуршит глухая степь сухим быльём и рожью, вся млеет травами, вся дышит душной мглой.»

Здесь однородные дополнения: «сухим быльём и рожью» — два дополнения, связанные союзом «и». Также однородные сказуемые: «вся млеет травами, вся дышит душной мглой» — два сказуемых, связанные интонацией.


Русский язык

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы