Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 58 Бархударов — Подробные Ответы
58. Прочитайте текст. Определите главную мысль каждого абзаца. Сформулируйте основную идею всего текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания.
Знаменитый немецкий те..ретик иску(с, сс)тва XVIII в. И. И. Винкельман пр..выше всего ставил умение художника вопл..тить в своём творчестве благородную простоту и спокойное в..личие. Этим умением в полной мере владели три великих мастера — Ф. С. Рокотов Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, оставившие нам га(л, лл)ерею лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являю(т, ть)ся пр..красным источником знаний о человеке той эпохи источником не менее достоверным чем письма дневники или м..муары. Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изобра(жё(н, нн)ого, его вкусах, манерах и даже о (не)уловимых на первый взгляд порывах его души. <…>
Стиль многих выдающихся художников-п..ртретистов глубоко индивидуален. У Ф. С. Рокотова внутре(н, нн)ий мир героя на полотне словно утаён от нескромных взоров зрителей. <…> В портретах Н. Е. Струйского, А. П. Струйской, (не)известного в треуголке, А. И. Воронцова, (не)известной в розовом платье,
А. М. Обрескова, П. Ю. Квашниной-Самариной воплотилась способность мастера передавать (не)повторимую личность внешность которой является лишь слабым отражением скрытого от чужих глаз богатства души.
Художественная манера Ф. С. Рокотова отличае(т, ть)ся особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняют(?)ся композицио(н, нн)ому и к..л..ристическому замыслу. <…> Рокотов утвержда..т национальную специфику ру(с, сс)кого кла(с, сс)ицизма суть которой в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранени.. ч..ткости выражения мысли и строгости формы.
(Л. Рапацкая. «История художественной культуры России (от древних времён до конца XX века)»)
Знаменитый немецкий теоретик (теория) искусства (словарное слово) XVIII в. И. И. Винкельман превыше (значение приставки – действие, превосходящее определенную меру) всего ставил умение художника воплотить (словарное слово) в своём творчестве благородную простоту и спокойное величие (словарное слово). Этим умением в полной мере владели три великих мастера – Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, оставившие нам галерею (словарное слово) лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являются (что делают?) прекрасным (словарное слово) источником знаний о человеке той эпохи, источником не менее достоверным, чем письма, дневники или мемуары (словарное слово). Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изображённого (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида), его вкусах, манерах и даже о неуловимых (малозаметных) на первый взгляд порывах его души.
Стиль многих выдающихся художников-портретистов (словарное слово) глубоко индивидуален. Так, Ф. С. Рокотову на полотне удаётся (что делает?) искусно (искусен) передать внутренний мир героя, его неповторимую (индивидуальную) личность, внешность которой являются (что делает?) лишь слабым отражением богатства души. Художник словно утаивает (глагол I спр.) внутренний мир героя от нескромных (смелых) взоров зрителей.
1 абзац – портреты великих мастеров – источник знаний о человеке той эпохи.
2 абзац – стиль Ф. С. Рокотова.
3 абзац – национальная специфика русского классицизма в работах Ф. С. Рокотова.
Основная идея текста – умение художника воплотить в своём творчестве благородную простоту и спокойное величие.
Рокотов был мастером огромного дарования (дар), его художественная манера отличается (что делает?) особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняются (что делают?) композиционному (отымённое прил., -онн-) и колористическому (словарное слово) замыслу. В своих полотнах мастер утверждает (глагол I спр.) национальную специфику русского (сс на стыке корня и суффикса) классицизма (словарное слово), суть которой – в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранении (сущ. на -ие П. п.) чёткости выражения и строгости формы.
Знаменитый немецкий теоретик (теория) искусства (словарное слово) XVIII в. И. И. Винкельман превыше (значение приставки – действие, превосходящее определенную меру) всего ставил умение художника воплотить (словарное слово) в своём творчестве благородную простоту и спокойное величие (словарное слово). Этим умением в полной мере владели три великих мастера – Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, оставившие нам галерею (словарное слово) лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являются (что делают?) прекрасным (словарное слово) источником знаний о человеке той эпохи, источником не менее достоверным, чем письма, дневники или мемуары (словарное слово). Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изображённого (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида), его вкусах, манерах и даже о неуловимых (малозаметных) на первый взгляд порывах его души.
Стиль многих выдающихся художников-портретистов (словарное слово) глубоко индивидуален. Так, Ф. С. Рокотову на полотне удаётся (что делает?) искусно (искусен) передать внутренний мир героя, его неповторимую (индивидуальную) личность, внешность которой являются (что делает?) лишь слабым отражением богатства души. Художник словно утаивает (глагол I спр.) внутренний мир героя от нескромных (смелых) взоров зрителей.
Рокотов был мастером огромного дарования (дар), его художественная манера отличается (что делает?) особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняются (что делают?) композиционному (отымённое прил., -онн-) и колористическому (словарное слово) замыслу. В своих полотнах мастер утверждает (глагол I спр.) национальную специфику русского (сс на стыке корня и суффикса) классицизма (словарное слово), суть которой – в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранении (сущ. на -ие П. п.) чёткости выражения и строгости формы.
Рокотов был мастером огромного дарования (дар), его художественная манера отличается особой поэтичностью.
Это значит, что Фёдор Степанович Рокотов обладал выдающимся талантом художника. Его стиль работы был уникален и отличался тонким, лирическим восприятием мира, что придавало его портретам особое настроение, лёгкость и изящество — поэтичность.
При этом все средства выразительности подчиняются композиционному и колористическому замыслу.
Здесь говорится, что все художественные приёмы, которые использует Рокотов — будь то расположение фигур, линии, светотень или цвет — работают в едином замысле.
- Композиционный замысел — это план построения картины, гармоничное расположение всех элементов на полотне.
- Колористический замысел — это продуманное использование цвета, оттенков и их сочетаний для создания нужного настроения и выразительности.
Все эти средства работают вместе, чтобы поддержать главную идею и выразить внутренний мир изображаемого персонажа.
В своих полотнах мастер утверждает национальную специфику русского классицизма, суть которой – в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранении чёткости выражения и строгости формы.
Здесь подчёркивается, что Рокотов не просто создавал портреты в общем европейском стиле классицизма, а вносил в них особенности русского искусства своего времени.
- Национальная специфика русского классицизма — это уникальные черты, которые отличают русский классицизм от других направлений, например, европейского.
- В основе этой специфики лежит высокий гуманизм — уважение к человеку, внимание к его внутреннему миру, доброте и достоинству.
- Также важна глубокая психологичность — способность через портрет передать характер, чувства и мысли человека.
- Всё это сочетается с чёткостью выражения и строгостью формы — классическими признаками классицизма, которые требуют ясности композиции, аккуратности линий и соблюдения гармонии.
Таким образом, Рокотов создавал портреты, которые не только красивы внешне, но и глубоки по содержанию, отражая душу человека и национальные особенности русского искусства.
Русский язык