1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 56 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

56. Спишите стихотворение «Что в имени тебе моём?» А. Пушкина, расставляя необходимые знаки препинания. Укажите обособленные определения и объясните причину их обособления. Сравните ваш вариант постановки знаков с тем, который дан в изданиях А. Пушкина. Какие неточности вы обнаружили у себя? Как вы это объясните? Найдите в тексте сравнения, определите их роль в стихотворении.

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт как шум печальный
Волны плеснувшей в берег дальный
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

Краткий ответ:

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный (обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоит после определяемого слова),
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке (обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, стоит после определяемого слова).

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных (обособленное определение, относится к личному местоимению),
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

Сравнения: как шум печальный волны, как звук ночной в лесу глухом, подобный узору надписи надгробной на непонятном языке. Сравнения используются в тексте для того, чтобы зрительно передать, описать свойство предмета речи, его состояние, поведение и т. д. Использование сравнений придает речи наглядность.

Подробный ответ:

1. Текст стихотворения с расстановкой знаков препинания

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

2. Обособленные определения и объяснение причин обособления

Обособленные определения — это определения, которые выделяются запятыми, обычно потому, что они выражены причастными или деепричастными оборотами, или имеют уточняющий, пояснительный характер.

В данном стихотворении обособлены следующие определения:

  • «плеснувшей в берег дальный» — причастный оборот, стоящий после определяемого слова «волны».
    Причина обособления: причастный оборот, стоящий после определяемого существительного, выделяется запятыми.
  • «подобный Узору надписи надгробной на непонятном языке» — здесь «подобный» — определение, относящееся к слову «след». Обособление запятыми не требуется, так как это простое определение без причастного или деепричастного оборота.
  • «Забытое давно в волненьях новых и мятежных» — определения «новых» и «мятежных» стоят перед существительным и не обособляются.
  • В строке «в день печали, в тишине,» — обстоятельственные обороты, выделенные запятыми, но это не определения.

3. Сравнение с изданиями А. Пушкина и выявленные неточности

  • В классических изданиях у Пушкина запятая стоит после «волны» и выделяет причастный оборот «плеснувшей в берег дальный». Это соответствует нормам пунктуации.
  • В строке «подобный Узору надписи надгробной на непонятном языке» запятые не ставятся, так как это единое определение.
  • В третьей строфе запятая ставится после «мятежных», так как дальше идёт главная часть предложения.

Возможные неточности у ученика:

  • Отсутствие запятой после причастного оборота «плеснувшей в берег дальный» или неправильное её расположение.
  • Ошибочное выделение запятыми определения «подобный Узору…», что не соответствует нормам.
  • Пропуск запятой после «мятежных» во 3-й строфе.

Объяснение неточностей:

  • Непонимание правил обособления причастных оборотов, особенно когда они стоят после определяемого слова.
  • Ошибочное понимание роли простых определений, которые не требуют выделения запятыми.
  • Недостаточный опыт в работе с поэтической пунктуацией, где иногда авторская пунктуация может отличаться от строгих правил.

4. Сравнения в стихотворении и их роль

Сравнения в тексте:

  • «как шум печальный волны»
  • «как звук ночной в лесу глухом»
  • «подобный узору надписи надгробной на непонятном языке»

Роль сравнений:

  • Сравнения помогают ярко и наглядно передать состояние, настроение, тонкость чувств, связанные с именем.
  • Они создают образную картину, усиливают эмоциональное воздействие стихотворения.
  • Через сравнения подчёркивается эфемерность, тленность имени, его «шум», «звук», «след», которые со временем исчезают или становятся непонятными.
  • Сравнения делают речь более живой, выразительной, помогают читателю лучше почувствовать настроение и смысл стихотворения.

Русский язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы