Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 56 Бархударов — Подробные Ответы
56. Спишите стихотворение «Что в имени тебе моём?» А. Пушкина, расставляя необходимые знаки препинания. Укажите обособленные определения и объясните причину их обособления. Сравните ваш вариант постановки знаков с тем, который дан в изданиях А. Пушкина. Какие неточности вы обнаружили у себя? Как вы это объясните? Найдите в тексте сравнения, определите их роль в стихотворении.
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт как шум печальный
Волны плеснувшей в берег дальный
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный (обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоит после определяемого слова),
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке (обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, стоит после определяемого слова).
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных (обособленное определение, относится к личному местоимению),
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
Сравнения: как шум печальный волны, как звук ночной в лесу глухом, подобный узору надписи надгробной на непонятном языке. Сравнения используются в тексте для того, чтобы зрительно передать, описать свойство предмета речи, его состояние, поведение и т. д. Использование сравнений придает речи наглядность.
1. Текст стихотворения с расстановкой знаков препинания
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
2. Обособленные определения и объяснение причин обособления
Обособленные определения — это определения, которые выделяются запятыми, обычно потому, что они выражены причастными или деепричастными оборотами, или имеют уточняющий, пояснительный характер.
В данном стихотворении обособлены следующие определения:
- «плеснувшей в берег дальный» — причастный оборот, стоящий после определяемого слова «волны».
Причина обособления: причастный оборот, стоящий после определяемого существительного, выделяется запятыми. - «подобный Узору надписи надгробной на непонятном языке» — здесь «подобный» — определение, относящееся к слову «след». Обособление запятыми не требуется, так как это простое определение без причастного или деепричастного оборота.
- «Забытое давно в волненьях новых и мятежных» — определения «новых» и «мятежных» стоят перед существительным и не обособляются.
- В строке «в день печали, в тишине,» — обстоятельственные обороты, выделенные запятыми, но это не определения.
3. Сравнение с изданиями А. Пушкина и выявленные неточности
- В классических изданиях у Пушкина запятая стоит после «волны» и выделяет причастный оборот «плеснувшей в берег дальный». Это соответствует нормам пунктуации.
- В строке «подобный Узору надписи надгробной на непонятном языке» запятые не ставятся, так как это единое определение.
- В третьей строфе запятая ставится после «мятежных», так как дальше идёт главная часть предложения.
Возможные неточности у ученика:
- Отсутствие запятой после причастного оборота «плеснувшей в берег дальный» или неправильное её расположение.
- Ошибочное выделение запятыми определения «подобный Узору…», что не соответствует нормам.
- Пропуск запятой после «мятежных» во 3-й строфе.
Объяснение неточностей:
- Непонимание правил обособления причастных оборотов, особенно когда они стоят после определяемого слова.
- Ошибочное понимание роли простых определений, которые не требуют выделения запятыми.
- Недостаточный опыт в работе с поэтической пунктуацией, где иногда авторская пунктуация может отличаться от строгих правил.
4. Сравнения в стихотворении и их роль
Сравнения в тексте:
- «как шум печальный волны»
- «как звук ночной в лесу глухом»
- «подобный узору надписи надгробной на непонятном языке»
Роль сравнений:
- Сравнения помогают ярко и наглядно передать состояние, настроение, тонкость чувств, связанные с именем.
- Они создают образную картину, усиливают эмоциональное воздействие стихотворения.
- Через сравнения подчёркивается эфемерность, тленность имени, его «шум», «звук», «след», которые со временем исчезают или становятся непонятными.
- Сравнения делают речь более живой, выразительной, помогают читателю лучше почувствовать настроение и смысл стихотворения.
Русский язык