Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 505 Бархударов — Подробные Ответы
505. I. Прочитайте. Объясните, когда многоточие употреблено для обозначения незаконченности высказывания, когда — для обозначения заминки в речи, когда — для указания на пропуск слов в цитате.
I. 1) Не мешает сделать замечание², что Манилова… но, признаюсь, о дамах я очень боюсь говорить. (Н. Гоголь) 2) Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Пожар?.. Нет, это восходит луна. А вон внизу, направо, уже мелькают огоньки деревни… (И. Тургенев) 3) Далее, далее!.. Пошли степные³ места. (И. Тургенев) 4) Заканчивая первый том поэмы¹ «Мёртвые души», Гоголь писал: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога… всё отстаёт и остаётся позади».
II. — Итак, пошли тихонько внука
С запиской этой к О… к тому…
К соседу… да велеть ему,
Чтоб он не говорил ни слова.
Чтоб он не называл меня…
(А. Пушкин. «Евгений Онегин»)
II. Из 2-й главы поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» (разговор Чичикова с Маниловым) выпишите два примера на употребление многоточия.
I. 1) Не мешает сделать замечание, что Манилова… но, признаюсь, о дамах я очень боюсь говорить. (Н. Гоголь) — заминка в речи
2) Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Пожар?.. Нет, это восходит луна. А вон внизу, направо, уже мелькают огоньки деревни… (И. Тургенев) — незаконченность высказывания
3) Далее, далее!.. Пошли степные места. (И. Тургенев) — незаконченность высказывания
4) Заканчивая первый том поэмы «Мёртвые души», Гоголь писал: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога… всё отстаёт и остаётся позади». — пропуск слов в цитате
II.
— Итак, пошли тихонько внука
С запиской этой к О… к тому…
К соседу… да велеть ему,
Чтоб он не говорил ни слова.
Чтоб он не называл меня… — заминка в речи
(А. Пушкин)
II.
— Мне кажется, вы затрудняетесь?.. — заметил Чичиков.
— Я?.. нет, я не то, — сказал Манилов, — но я не могу постичь… извините… я, конечно, не мог получить такого блестящего образования, какое, так сказать, видно во всяком вашем движении; не имею высокого искусства выражаться… Может быть, здесь… в этом, вами сейчас выраженном изъяснении… скрыто другое… Может быть, вы изволили выразиться так для красоты слога?
Поэмы¹ [пајмы] 3 слога
п — [п] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о — [а] — гласный, безударный
э — [э] — гласный, ударный
м — [м] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы — [ы] — гласный, безударный
5 б., 5 зв.
Замечание² (корень — замеч; суффиксы — а, ни; окончание — е)
Замечание ← замечать, суффиксальный.
- Степные³ – прилагательное, обозначает признак предмета.
- Н. ф. – степной.
- Постоянные признаки:
– относительное. - Непостоянные признаки:
– во мн. ч.
– в И. п. - Определение.
I. 1) Не мешает сделать замечание, что Манилова… но, признаюсь, о дамах я очень боюсь говорить. (Н. Гоголь) — заминка в речи
2) Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Пожар?.. Нет, это восходит луна. А вон внизу, направо, уже мелькают огоньки деревни… (И. Тургенев) — незаконченность высказывания
3) Далее, далее!.. Пошли степные места. (И. Тургенев) — незаконченность высказывания
4) Заканчивая первый том поэмы «Мёртвые души», Гоголь писал: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога… всё отстаёт и остаётся позади». — пропуск слов в цитате
II.
— Итак, пошли тихонько внука
С запиской этой к О… к тому…
К соседу… да велеть ему,
Чтоб он не говорил ни слова.
Чтоб он не называл меня… — заминка в речи
(А. Пушкин)
II.
— Мне кажется, вы затрудняетесь?.. — заметил Чичиков.
— Я?.. нет, я не то, — сказал Манилов, — но я не могу постичь… извините… я, конечно, не мог получить такого блестящего образования, какое, так сказать, видно во всяком вашем движении; не имею высокого искусства выражаться… Может быть, здесь… в этом, вами сейчас выраженном изъяснении… скрыто другое… Может быть, вы изволили выразиться так для красоты слога?
Поэмы¹ [пајмы] 3 слога
- Слово «поэмы» состоит из трёх слогов: по-э-мы.
- Произношение слова указано в квадратных скобках: [пајмы].
Фонетический разбор звуков:
- п — согласный звук, глухой, парный по звонкости, твёрдый, парный по мягкости.
- о — гласный звук, безударный (в произношении звучит как [а]).
- э — гласный звук, ударный.
- м — согласный звук, звонкий, непарный по глухости-звонкости, твёрдый, парный по мягкости.
- ы — гласный звук, безударный.
Всего в слове 5 букв (б.) и 5 звуков (зв.).
Разбор слова «замечание»
- Корень: замеч
Это основная часть слова, которая несёт его лексическое значение (связано с глаголом «замечать»). - Суффиксы: -а-, -ни-
Суффиксы помогают образовать новое слово — существительное от глагола. - Окончание: -е
Окончание указывает на грамматическую форму слова (в данном случае, форма именительного падежа единственного числа). - Происхождение:
Слово «замечание» образовано от глагола «замечать» с помощью суффиксов — это суффиксальное образование.
Морфологический разбор прилагательного«степные»
- Часть речи: прилагательное, обозначает признак предмета (отвечает на вопрос «какой?»).
- Начальная форма (Н. ф.): степной.
- Постоянные признаки:
- Относительное прилагательное (указывает на отношение к чему-либо, например, к степи).
- Непостоянные признаки:
- Форма множественного числа (мн. ч.).
- Именительный падеж (И. п.).
- Синтаксическая роль: определение (служит для описания или характеристики существительного).