Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 491 Бархударов — Подробные Ответы
491. I. Прочитайте тексты. К какому функционально-смысловому типу речи и к какой функциональной разновидности языка они относятся? Докажите свою точку зрения. Спишите, объясняя трудные, на ваш взгляд, написания.
I. Грамматика… является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно. Чтобы читать книги не так, как читал их гоголевский Петрушка, надо учиться грамматике.
II. Нужно ли школе «предложение»? Для пунктуации оно, безусловно, необходимо. Как известно, внутри сложного предложения запятые ставятся не по интонационным признакам, а по признаку членения на те отрезки, которые называются «предложениями». Следовательно, ученик должен научиться быстро и планомерно находить эти пограничные пункты внутри сложных предложений независимо от интонации и даже иногда вопреки ей.
(А. Пешковский. «Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики»)
II. Найдите в тексте II упражнения вводные слова и обороты. Каково их значение? Какие ещё группы вводных слов по значению вы знаете? Расскажите о знаках препинания при вводных словах и предложениях.
Стиль речи: научно-популярный (комбинация публицистического и научного стиля). Используются как характерные для научного стиля термины (грамматика, пунктуация и др.), так и некоторые языковые средства, характерные для разговорной речи и публицистики (как гоголевский Петрушка, переступить через который [порог] и др.).
Тип речи — рассуждение. Автор доказывает свою мысль, подтверждая её аргументами. Этот тип речи имеет строение: тезис — доказательства — вывод; в нём преобладают сложные предложения.
I. Грамматика (словарное слово) … является (что делает?) порогом всякого знания, не переступить (глагол) через который невозможно (исключено). Чтобы (союз) читать книги не так, как читал их гоголевский Петрушка, надо учиться (что делать?) грамматике (сущ. 1 скл. Д. п.).
(А. Пешковский)
II. Нужно ли школе «предложение»? Для пунктуации оно, безусловно, необходимо (не употр. без не). Как известно (известен), внутри сложного (какого?) предложения запятые ставятся не по интонационным (отымённое прил., -онн-) признакам, а по признаку членения на те отрезки (отрезок), которые называются «предложениями». Следовательно, ученик должен научиться (что сделать?) быстро и планомерно находить (находка) эти пограничные (чи без ь) пункты внутри сложных предложений независимо (безотносительно) от интонации (сущ. на -ция Р. п.) и даже иногда вопреки (предлог) ей.
(А. Пешковский)
2. Вводные слова: безусловно (уверенность), как известно (источник сообщения), следовательно (порядок мыслей и связь между ними).
Группы вводных слов по значению: уверенность; неуверенность; различные чувства: радость, удивление, сожаление, страх; источник высказывания; порядок мыслей и связь между ними; оценка стиля высказывания, способ выражения мысли; призыв, привлечение внимания; экспрессивность.
В начале или в конце предложения вводные слова, словосочетания и предложения отделяются запятой от членов предложения, а в середине предложения — двумя запятыми.
Стиль речи:
Научно-популярный стиль — это смешение научного и публицистического стилей. В тексте используются:
- Термины, характерные для научного стиля (например, «грамматика», «пунктуация»).
- Языковые средства, характерные для разговорной речи и публицистики (например, выражение «как гоголевский Петрушка, переступить через который [порог]»).
Тип речи:
Рассуждение — автор выдвигает тезис, доказывает его с помощью аргументов и делает вывод. Структура рассуждения:
- Тезис
- Доказательства
- Вывод
В этом типе речи преобладают сложные предложения.
I. Грамматика (словарное слово) … является (что делает?) порогом всякого знания, не переступить (глагол) через который невозможно (исключено). Чтобы (союз) читать книги не так, как читал их гоголевский Петрушка, надо учиться (что делать?) грамматике (сущ. 1 скл. Д. п.).
(А. Пешковский)
II. Нужно ли школе «предложение»? Для пунктуации оно, безусловно, необходимо (не употр. без не). Как известно (известен), внутри сложного (какого?) предложения запятые ставятся не по интонационным (отымённое прил., -онн-) признакам, а по признаку членения на те отрезки (отрезок), которые называются «предложениями». Следовательно, ученик должен научиться (что сделать?) быстро и планомерно находить (находка) эти пограничные (чи без ь) пункты внутри сложных предложений независимо (безотносительно) от интонации (сущ. на -ция Р. п.) и даже иногда вопреки (предлог) ей.
(А. Пешковский)
Вводные слова
Примеры вводных слов и их значение:
- безусловно (уверенность)
- как известно (источник сообщения)
- следовательно (порядок мыслей и связь между ними)
Группы вводных слов по значению:
- Уверенность
- Неуверенность
- Различные чувства: радость, удивление, сожаление, страх
- Источник высказывания
- Порядок мыслей и связь между ними
- Оценка стиля высказывания, способ выражения мысли
- Призыв, привлечение внимания
- Экспрессивность
Правила постановки запятых с вводными словами:
- В начале или в конце предложения вводные слова отделяются запятой от остальной части предложения.
- В середине предложения вводные слова выделяются с двух сторон запятыми.