1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 490 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

490. I. Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Найдите обращение. Какова его роль в тексте? Спишите, соблюдая правила правописания.

Качаясь на волнах эфира
Минуя горы и моря,
Лети, лети голубкой мира,
О песня звонкая моя!
И расскажи тому, кто слышит,
Как близок долгожданный век,
Чем нынче и живёт и дышит
В твоей отчизне человек.
(А. Ахматова. «Песня мира»)

II. Рассмотрите данные ниже схемы и расскажите об обращении и знаках препинания при нём. Приведите примеры.

[O, …]. […, O, …]. […, O]. [O! …]!

Краткий ответ:

1. Качаясь на волнах эфира, (запятая после деепричастного оборота)
Минуя горы и моря, (запятая после деепричастного оборота)
Лети, (повторяющиеся однородные сказуемые) лети голубкой мира, (запятая перед обращением)
О песня звонкая моя! — распространённое обращение.
И расскажи тому, (запятая пред придаточным изъяснительным) кто слышит, (запятая между придаточными)
Как близок долгожданный век, (запятая между однородными придаточными)
Чем нынче и живёт, (запятая между однородными сказуемыми) и дышит в твоей отчизне человек.

Данное стихотворение посвящено «песне звонкой», поэтому автор использует распространённое обращение: «О песня звонкая моя!»

2. [O, …]. […, O, …]. […, O]. [O! …]!

1. Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством. Предложение после восклицательного знака обычно начинают писать с большой буквы. Например:

  1. Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда? (С. Есенин).
  2. Звёздочки ясные! Звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин).

2. Если обращение стоит внутри предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми, например:
Ну, брат Грушницкий, жаль, что промахнулся! (М. Лермонтов).

3. Если обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него — тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Например:

  1. Ну, садитесь за стол, друзья (В. Шукшин).
  2. Разве куда едете, драгоценный мой? (А. Чехов).
  3. Как, недогадлива ты, няня! (А. Пушкин).
  4. Свинья ты, братец… (М. Горький).
Подробный ответ:

1. Запятая после деепричастного оборота

Пример:
Качаясь на волнах эфира, (запятая после деепричастного оборота)
Минуя горы и моря, (запятая после деепричастного оборота)

Пояснение:
Деепричастный оборот — это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном. В русском языке деепричастный оборот всегда отделяется запятой от остальной части предложения. Это помогает правильно выделить дополнительное действие и избежать смысловой путаницы.

2. Повторяющиеся однородные сказуемые

Пример:
Лети, лети голубкой мира, (запятая перед обращением)

Пояснение:
Если в предложении есть повторяющиеся однородные сказуемые (два и более глагола, относящихся к одному подлежащему), между ними ставится запятая. В данном случае «лети» повторяется для усиления эмоционального эффекта.

3. Обращение и его выделение

Пример:
О песня звонкая моя! — распространённое обращение.
И расскажи тому, кто слышит, (запятая пред придаточным изъяснительным)

Пояснение:
Обращение — это слово или словосочетание, которым говорящий обращается к кому-то или чему-то. Обращения выделяются запятыми или восклицательными знаками, чтобы показать, что это отдельный элемент речи.

  • Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком.
  • Если обращение внутри предложения — выделяется с двух сторон запятыми.
  • Если обращение в конце — перед ним ставится запятая, после — знак, который соответствует смыслу всего предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак).

4. Запятые между придаточными предложениями

Пример:
Как близок долгожданный век, (запятая между однородными придаточными)

Пояснение:
В сложноподчинённых предложениях, где несколько придаточных относятся к одному главному, между однородными придаточными ставятся запятые. Это помогает четко разделять части сложного предложения и облегчает понимание структуры.

5. Запятая между однородными сказуемыми

Пример:
Чем нынче и живёт, и дышит

Пояснение:
Если в предложении есть однородные сказуемые, соединённые союзом «и», запятая между ними обычно не ставится. Но если однородных сказуемых больше двух или есть повторяющийся союз, запятая может ставиться для ясности. В данном случае запятая стоит для интонационного выделения.

Правильное использование запятых и знаков препинания при деепричастных оборотах, обращениях, однородных членах предложения и сложноподчинённых конструкциях помогает сделать речь ясной, выразительной и грамматически правильной.

Данное стихотворение посвящено «песне звонкой», поэтому автор использует распространённое обращение: «О песня звонкая моя!»

[O, …]. […, O, …]. […, O]. [O! …]!

1. Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством. Предложение после восклицательного знака обычно начинают писать с большой буквы. Например:

  1. Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда? (С. Есенин).
  2. Звёздочки ясные! Звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин).

2. Если обращение стоит внутри предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми, например:
Ну, брат Грушницкий, жаль, что промахнулся! (М. Лермонтов).

3. Если обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него — тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Например:

  1. Ну, садитесь за стол, друзья (В. Шукшин).
  2. Разве куда едете, драгоценный мой? (А. Чехов).
  3. Как, недогадлива ты, няня! (А. Пушкин).
  4. Свинья ты, братец… (М. Горький).


Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы