Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 449 Бархударов — Подробные Ответы
449. Спишите, соблюдая правила правописания. Укажите спряжение глаголов, обозначьте их окончания.
Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно жаркое солнце смотрит в зеленоватое море точ(?)но сквозь тонкую серую вуаль. Оно почти (не)отражается в воде ра(с, сс)екаемой ударами вёсел пароходных винтов острыми килями турецких фелюг и других судов бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закова(н, нн)ые в гранит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяжестями скользящими по их хребтам б(?)ются о борта судов о берега б(?)ются и ропщут вспене(н, нн)ые загрязнё(н, нн)ые разным хламом.
Звон якорных цепей грохот сцепле(н, нн)ых вагонов подвозящих груз мета(л, лл)ический вопль железных листов откуда(то) падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможе(н, нн)ых солдат все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня…
(М. Горький. «Челкаш»)
Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно, жаркое солнце смотрит (II спр.) в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Она почти не отражается (I спр.) в воде, рассекаемой ударами вёсел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются (I спр.) о борта судов, о берега, бьются (I спр.) и ропщут (I спр.) вспененные, загрязнённые разным хламом.
Звон якорных цепей, грохот сцепленных вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат — все эти звуки сливаются (I спр.) в оглушительную музыку трудового дня… (М. Горький. «Челкаш»)
Пароходных (корни — пар, ход; суффикс — н; окончание — ых)
Парохо́дных ← пароход, суффиксальный способ.
Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно, жаркое солнце смотрит (II спр., окончание -ит) в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Оно почти не отражается (I спр., окончание -ется) в воде, рассекаемой ударами вёсел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закованные в гранит волны моря подавлены (краткое причастие), громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются (I спр., окончание -ются) о борта судов, о берега, бьются (I спр., окончание -ются) и ропщут (I спр., окончание -ут) вспененные, загрязнённые разным хламом.
Звон якорных цепей, грохот сцепленных вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат — все эти звуки сливаются (I спр., окончание -ются) в оглушительную музыку трудового дня…
(М. Горький. «Челкаш»)
Разбор слова «парохо́дных»
1. Корни:
- пар- — связанный с паром (паровой);
- ход- — связанный с движением, ходом.
В слове два корня: пар- и ход-, соединённые без соединительной гласной.
2. Суффикс:
- -н- — суффикс, образующий прилагательное от существительного (парохо́д → парохо́дн-ый).
3. Окончание:
- -ых — окончание прилагательного во множественном числе, родительном падеже (например, «пароходных винтов»).
Образование слова
Слово «парохо́дных» образовано от существительного «парохо́д» (судно на паровом двигателе) с помощью суффикса -н-, который превращает существительное в прилагательное (указывает на принадлежность, отношение к пароходу). Затем добавлено окончание -ых для согласования с существительным во множественном числе и родительном падеже.
Суффиксальный способ образования
Это способ словообразования, при котором к основе слова (корню или корням) присоединяется суффикс, в результате чего образуется новое слово с новым значением и/или частью речи.