1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 380 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

I. Литературное произведение в сущности неповторимо настолько оно своеобразно в зависимости от особенностей самой действительности и от того как к ней подходит писатель, но так как определяющие его своеобразие условия представляют собой закономерности, закономерные изменения тех или иных сторон действительности сходные творческие позиции тех или иных писателей то мы можем установить в них существенные общие черты в построении и сочетании характеров а следовательно и в языковых и композиционно-сюжетных формах произведений. Отсюда возникает возможность сведения их в определённые группы, характеризующиеся устойчивыми, повторяющимися композиционными признаками.

(Л. Тимофеев. «Теория литературы»)

II. … Предводитель бродячей труппы играл в чужих трагедиях трагические роли, а в своих фарсах выступал в виде комика. Тут обнаружилось одно обстоятельство, поразившее нашего героя до глубины души: в трагических ролях он имел в лучшем случае средний успех, в худшем — проваливался начисто, причём с горестью надо сказать, что худший этот случай бывал нередким случаем. Увы, не в одном только Лиможе швыряли яблоками в бедного трагика, выступавшего с венцом какого-нибудь трагического высокопоставленного героя на голове!

Но лишь только после трагедии давали фарс и Мольер, переодевшись, превращался из Цезаря в Сганареля, дело менялось в ту же минуту: публика начинала хохотать, публика аплодировала, происходили овации, на следующие спектакли горожане несли деньги. <…>

И затем следовала очередная история: фиаско — в трагедии, в фарсе — успех.

(М. Булгаков. «Жизнь господина де Мольера»)

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка первого текста — научный стиль, так как в нём сообщаются точные научные сведения об особенностях литературного произведения. Используется книжная лексика, научные слова и термины (закономерности, языковых и композиционно-сюжетных формах произведений, композиционные признаки), сложные предложения. Тексту присущи логичность, точность, информативность.

Функциональная разновидность языка второго текста — художественный стиль, так как это художественное произведение, в котором эмоциональным языком рассказывается об особенностях актёрского таланта Мольера. В тексте использованы средства выразительности: эпитеты (худший случай, бедного трагика), фразеологизмы (до глубины души).

I. Литературное произведение, в сущности, неповторимо, настолько он своеобразно в зависимости от особенностей самой действительности и от того, как к ней подходит писатель, но так как определяющие его своеобразие условия представляют собой закономерности, закономерные изменения тех или иных сторон действительности, сходные творческие позиции тех или иных писателей, то мы можем установить в них существенные общие черты в построении и сочетании характеров, а следовательно, и в языковых и композиционно-сюжетных формах произведений. Отсюда возникает возможность сведения их в определённые группы, характеризующиеся устойчивыми, повторяющимися композиционными признаками. (Л. Тимофеев. «Теория литературы»)

Кульминация — это наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами.

Подробный ответ:

Функциональная разновидность языка первого текста — научный стиль,
потому что в нём сообщаются точные научные сведения об особенностях литературного произведения.
В этом стиле используется книжная лексика, научные слова и термины (закономерности, языковых и композиционно-сюжетных формах произведений, композиционные признаки), а также сложные предложения.
Тексту присущи такие качества, как логичность, точность, информативность.

Функциональная разновидность языка второго текста — художественный стиль,
поскольку это художественное произведение, в котором эмоциональным языком рассказывается об особенностях актёрского таланта Мольера.
В тексте применены средства выразительности: эпитеты (худший случай, бедного трагика), фразеологизмы (до глубины души).

Об употреблении буквы «ь» (мягкого знака) в тексте

1. В научном стиле мягкий знак встречается в окончаниях существительных женского рода в родительном падеже множественного числа:

  • языковых (мягкий знак в суффиксе -ых)
  • формах (окончание -ах с мягким знаком)
  • признаки (окончание -и — мягкий знак не нужен, но в суффиксе может быть)

2. В художественном стиле мягкий знак употребляется:

  • в окончаниях прилагательных: худший (окончание -ий)
  • в окончаниях существительных в родительном падеже: бедного (без мягкого знака, но в форме прилагательного)
  • в словах с мягким звуком перед суффиксами, например, актёрского (без мягкого знака, но в корне или суффиксе есть мягкий звук)
  • в фразеологизмах и устойчивых выражениях: до глубины (окончание -ы, мягкий знак не пишется, но в корне слова «глубин» есть мягкий звук)

Примеры употребления мягкого знака из текста и дополнительные примеры:

  • Окончания прилагательных и причастий:
    • худший случай
    • научный стиль
    • актёрского таланта
  • Окончания существительных в родительном падеже:
    • формах произведений
    • признаки
    • особенностях
  • В суффиксах и корнях:
    • композиционно-сюжетных
    • эпитеты
    • фразеологизмы

I.  Литературное произведение, в сущности, неповторимо, настолько он своеобразно в зависимости от особенностей самой действительности и от того, как к ней подходит писатель, но так как определяющие его своеобразие условия представляют собой закономерности, закономерные изменения тех или иных сторон действительности, сходные творческие позиции тех или иных писателей, то мы можем установить в них существенные общие черты в построении и сочетании характеров, а следовательно, и в языковых и композиционно-сюжетных формах произведений. Отсюда возникает возможность сведения их в определённые группы, характеризующиеся устойчивыми, повторяющимися композиционными признаками. (Л. Тимофеев. «Теория литературы»)

Что здесь говорится?

  • Неповторимость произведения — каждое литературное произведение уникально.
  • Уникальность зависит от особенностей действительности, которую описывает писатель, и от того, как именно писатель подходит к её изображению.

Важные моменты:

  • Своеобразие произведения — это совокупность условий, которые определяют его уникальность.
  • Эти условия — закономерности, то есть устойчивые, повторяющиеся изменения в разных сторонах действительности.
  • Также учитываются сходные творческие позиции разных писателей — то есть общие подходы, темы или взгляды.

2. Возможность выявления общих черт

Что дальше?

  • Несмотря на неповторимость, в произведениях можно выявить существенные общие черты:
    • В построении и сочетании характеров героев.
    • В языковых формах (то есть в стиле, речи, языке произведения).
    • В композиционно-сюжетных формах (структуре, порядке событий).
  • Это позволяет сгруппировать произведения по определённым признакам.

3. Группировка произведений

  • Произведения можно объединять в определённые группы.
  • Эти группы характеризуются устойчивыми, повторяющимися композиционными признаками — то есть общими структурными элементами, которые повторяются в разных произведениях.

4. Источник

  • Текст основан на идеях Л. Тимофеева из книги «Теория литературы» — авторитетного источника в литературоведении.

5. Определение термина «Кульминация»

  • Кульминация — это самый напряжённый момент в развитии действия.
  • Это решающий, переломный момент во взаимоотношениях или столкновениях между героями или между героем и обстоятельствами.
  • Другими словами, кульминация — пик конфликта, когда решается судьба героев или исход событий.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы