Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 329 Бархударов — Подробные Ответы
329. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Разделите текст на части. Составьте план текста. Определите ключевые слова в каждой части. Перескажите текст, при- водя собственные примеры.
Прямая речь — это точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс (написал).
Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и прямую речь.
Прямая речь может состоять из одного, двух или нескольких предложений. В них передаётся не только содержание чужой речи, но и её форма. Например:
Прямая речь заключается в кавычки. Между словами автора и прямой речью ставится двоеточие, когда прямая речь стоит после слов автора. Если же она стоит перед словами автора, то ставится тире.
Если слова автора обозначить буквами А, а, а прямую речь буквами П, п, то правила пунктуации в предложениях с прямой речью схемати- чески можно будет представить так:
- А: «П». 4) «П», — а.
- Α: «Π!» 5) «П!» — а.
- А: «П?» 6) «П?» — а.
Каждое предложение в прямой речи пишется с большой буквы, и в конце его ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и интонации этого предложения (точка, вопросительный или восклицатель — ный знак) (см. схемы 1-3, 5, 6).
Исключение из этого правила составляет случай, когда прямая речь — повествовательное предложение, а слова автора стоят после неё (см. схему 4). Тогда вместо точки и тире после прямой речи ставится запятая и тире.
Слова автора могут разрывать прямую речь. В этом случае знаки препинания ставятся так:
Примеры неуместного употребления слов официально-делового стиля:
I. — Лимит времени прошу соблюдать!
II. — Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
- В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
- Я не в курсе этих деталей.
- У нас этот момент не отражается.
- Ты по какому вопросу плачешь?
Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».
(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, которые разделяются запятой. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак. Запятая также является разделительным знаком, т. к. служит для разделения простых предложений в составе сложного. Это одиночный знак. Первое простое предложение осложнено вводным словом, которое выделяется запятыми. Это парный знак).
Редакционного (корень — редакц; суффиксы — и, онн; окончание — ого)
Редакционного — редакция, суффиксальный.
1. (У) служащего3 — существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. — служащий.
3. Постоянные признаки:
нарицательное;
- одушевлённое;
- м. р .;
- 2 скл., на -ий.
4. Непостоянные признаки:
- в ед. ч .;
- в Р. п.
5. Дополнение.
Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:
- главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
- придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Чувства [ч’уства] 2 слога
ч — [ч’] — согласный глухой непарный мягкий непарный
у — [у] — гласный ударный
в — [-] — не образует звука в данном слове
с — [с] — согласный глухой парный твёрдый парный
т — [т] — согласный глухой парный твёрдый парный
в — [в] — согласный звонкий парный твёрдый парный
а — [a] — гласный безударный
7 б., 6 зв.
Чувства у юноши были самые нежные, а — слова казённые, чиновничьи.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых сочинительной связью:
- двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
- двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Разбор примеров неуместного употребления слов официально-делового стиля:
I. «Лимит времени прошу соблюдать!»
- Слово «лимит» относится к официально-деловому стилю и здесь неуместно. Более подходящее слово — «время».
- Конструкция «прошу соблюдать» также звучит слишком официально для неформальной речи. Более естественно было бы сказать: «Пожалуйста, уложитесь во время!»
II. «Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!»
- Словосочетание «зелёный массив» вместо более простого «лес» звучит неестественно и претенциозно.
- Употребление официального термина «массив» в разговорной речи неуместно. Более естественно было бы сказать: «Как только выйдешь за калитку, сразу попадаешь в лес!»
«В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.»
- Здесь также неуместно употребление слова «массив» вместо «лес».
«Я не в курсе этих деталей.»
- Фраза «не в курсе» относится к официально-деловому стилю и звучит слишком формально в разговорной речи. Более естественно было бы сказать: «Я не знаю об этих деталях.»
«У нас этот момент не отражается.»
- Фраза «не отражается» также имеет оттенок официальности и не подходит для неформальной речи. Более естественно было бы сказать: «Это у нас не учитывается.»
«Ты по какому вопросу плачешь?»
- Вопрос «по какому вопросу» звучит слишком официально. Более естественно было бы спросить: «Из-за чего ты плачешь?»
Таким образом, во всех этих примерах использование слов и оборотов официально-делового стиля вместо более простых и естественных формулировок звучит неуместно и претенциозно в разговорной речи.
Редакционного (корень — редакц; суффиксы — и, онн; окончание — ого)
Редакционного — редакция, суффиксальный.
1. (У) служащего3 — существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. — служащий.
3. Постоянные признаки:
нарицательное;
- одушевлённое;
- м. р .;
- 2 скл., на -ий.
4. Непостоянные признаки:
- в ед. ч .;
- в Р. п.
5. Дополнение.
Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:
- главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
- придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Чувства [ч’уства] 2 слога
ч — [ч’] — согласный глухой непарный мягкий непарный
у — [у] — гласный ударный
в — [-] — не образует звука в данном слове
с — [с] — согласный глухой парный твёрдый парный
т — [т] — согласный глухой парный твёрдый парный
в — [в] — согласный звонкий парный твёрдый парный
а — [a] — гласный безударный
7 б., 6 зв.
Чувства у юноши были самые нежные, а — слова казённые, чиновничьи.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит их двух простых, соединённых сочинительной связью:
- двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
- двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.