1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 324 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

324. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.

1) Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единственное явление русского духа это русский человек в его развитии в каком он может быть явится через двести лет. (Н. Гоголь) 2) Явление это кажется не так трудно разрешить будучи поражены смелостью его кисти и волшебством картин все читатели его образованные и необразованные требовали наперерыв чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии позабывая что нельзя теми же красками которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обитатели изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русской. (Н. Гоголь) 3) Пушкин первый почувствовал что литература национальное дело первостепенной важности что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце он первый поднял звание литератора на высоту до него недосягаемую в его глазах поэт выразитель всех чувств и дум народа он призван понять и изобразить все явления жизни. (М. Горький). 4) Пушкин наше всё Пушкин представитель всего нашего душевного особенного такого что останется нашим душевным особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. (А. Григорьев) 5) Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя несмотря на то что роль поэта не лёгкая и не весёлая она трагическая Пушкин вёл свою роль широким уверенным и вольным движением как большой мастер и однако у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине праздничное и триумфальное шествие поэта который не мог мешать внешнему ибо дело его — внутреннее — культура это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей для которых печной горшок дороже Бога. (А. Блок) 6) У него (Пушкина) не было времени пройти эти пути до конца он оставлял наброски заметки краткие указания он включал сложнейшие вопросы для разработки которых потом требовались многотомные романы в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения написать которое не имел досуга. (В. Брюсов) 7) Читаешь и чувствуешь здесь всё не больше и не меньше того что нужно и как можно сказать. (А. Н. Толстой)

Краткий ответ:

1. [Пушкин есть явление чрезвычайное и,1 может быть,2 единственное явление русского духа]:3 [это русский человек в его развитии],4 (в каком он, может быть,6 явится через двести лет).7 (Н. Гоголь)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение с однородными сказуемыми; вторая часть — СПП с придаточным определительным.)

(В конце предложения (7) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводные слова «может быть». Это знаки выделения.

Во второй части запятая (4) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения), запятые (5, 6) выделяют вводные слова «может быть» (это знаки выделения).

2. [Явление это ,1 кажется,2 не так трудно разрешить]:3 [будучи поражены смелостью его кисти и волшебством картин, все читатели его, образованные и необразованные,6 требовали наперерыв,7 (чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии),8 позабывая],9 (что нельзя теми же красками,1° (которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обитатели),11 изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русской].12 (Н. Гоголь)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с параллельным И Споследовательным подчинением придаточных: первое придаточное изъяснительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное изъяснительное находится после главного; третье придаточное определительное находится внутри второго придаточного.)

(В конце предложения (12) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводное слово «кажется». Это знаки выделения.

Во второй части запятая (4) ставится после обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом (это знак выделения); запятые (5, 6) выделяют обособленное определение, стоящее после определяемого слова (это знаки выделения); запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения); запятые (10, 11) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения).

3. [Пушкин первый почувствовал],1 (что литература -2 национальное дело первостепенной важности),3 (что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце);4 [он первый поднял звание литератора на высоту, до него недосягаемую]:6 [в его глазах поэт — выразитель всех чувств и дум народа], [он призван понять и изобразить все явления жизни]. (М. Горький)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных; вторая часть — БСП состоящее из трёх простых предложений.)

(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (4), так как части связаны бессоюзной связью и внутри них уже есть запятые. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 3) главное предложение и однородные придаточные. Это знаки разделения.

В первом придаточном предложении тире (2) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.

Во второй части двоеточие (6) разделяет первое и второе предложения в составе БСП, так ка второе предложение поясняет первое (можно вставить «а именно»); запятая (8) разделяет второе и третье предложения в составе БСП, связанные значением перечисления. Это знаки разделения.

В первом предложении второй части запятая (5) выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова. Это знак выделения.

Во втором предложении второй части тире (7) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.)

4. [Пушкин -1 наше всё]:2 [Пушкин -3 представитель всего нашего душевного,4 особенного,5 такого],6 (что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами).9 (А. Григорьев)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с придаточным местоимённо-определительным.)

(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (2), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным и местоимением в значении существительного в именительном падеже. Это знак разделения.

Во второй части в главном предложении СПП ставится тире (3) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже и запятые (4, 5) между однородными определениями. Это знаки разделения.

Между главным и придаточным предложениями ставится запятая (6). Это знак разделения.

В придаточном предложении запятая (7) разделяет именные части однородных сказуемых с общей связкой. Это знак разделения.)

5. [Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя],1 (несмотря на то что роль поэта не лёгкая и не весёлая);2 [она трагическая];3 [Пушкин вёл свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер],6 и,7 [однако,8 у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине]:9 [праздничное и триумфальное шествие поэта,10 (который не мог мешать внешнему),11 (ибо дело его -12 внутреннее -13 культура),14 это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей],15 (для которых печной горшок дороже Бога).16 (А. Блок)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной; состоит из четырёх частей; связанных бессоюзной связью; первая часть по строению — СПП; вторая часть — СПП с придаточным уступительным; вторая часть — простое предложение; третья часть — СПП с последовательным и параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное причины относится к первому придаточному, третье придаточное определительное относится к главному предложению и находится после него.)

(В конце предложения ставится точка (16), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между первой, второй и третьей частями СП с различными видами связи ставятся точки с запятой (2, 3), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления, внутри первой и третьей частей уже есть запятые; между третьей и четвёртой частями ставится двоеточие (9), так как четвёртая часть поясняет третью. Это знаки разделения.

Внутри первой части запятая (1) разделяет главное и придаточное предложения. Это знак разделения.

Внутри четвёртой части запятые (10, 11, 14) выделяют придаточные предложения внутри главного (это знаки выделения); тире (12, 13) выделяют уточняющее определение (это знак выделения); запятая (15) ставится перед придаточным предложением, стоящим после главного (это знак разделения).

6. [У него (»Пушкина)2 не было времени пройти эти пути до конца]:3 [он оставлял наброски,4 заметки,5 краткие указания];6 [он включал сложнейшие вопросы,7 (для разработки которых потом требовались многотомные романы), в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения],9 (написать которое не имел досуга).10 (В. Брюсов)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — БСП; вторая часть — СПП с параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное определительное, находится после главного.)

(В конце предложения ставится точка (10), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (6), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления и внутри частей уже есть запятые. Это знак разделения.

В первой части внутри первого предложения тире (1, 2) выделяют обособленное приложение (это знак выделения); двоеточие (3) между простыми предложениями в составе БСП, так как второе предложение поясняет первое (это знак разделения).

Во второй части запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное, стоящее после главного (это знак разделения).

7. [Читаешь и чувствуешь]: [здесь всё не больше и не меньше того],2 (что нужно и как можно сказать).3 (А.Н. Толстой)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с придаточным местоимённо-определительным.)

(В конце предложения ставится точка (3), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (1), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Во второй части запятая (2) разделяет главное и придаточное. Это знак разделения.)

Подробный ответ:

1. [Пушкин есть явление чрезвычайное и,1 может быть,2 единственное явление русского духа]:3 [это русский человек в его развитии],4 (в каком он, может быть,6 явится через двести лет).7

(Н. Гоголь)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение с однородными сказуемыми; вторая часть — СПП с придаточным определительным.)

(В конце предложения (7) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводные слова «может быть». Это знаки выделения.

Во второй части запятая (4) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения), запятые (5, 6) выделяют вводные слова «может быть» (это знаки выделения).

2. [Явление это ,1 кажется,2 не так трудно разрешить]:3 [будучи поражены смелостью его кисти и волшебством картин, все читатели его, образованные и необразованные,6 требовали наперерыв,7 (чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии),8 позабывая],9 (что нельзя теми же красками,1° (которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обитатели),11 изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русской].12

(Н. Гоголь)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с параллельным И Споследовательным подчинением придаточных: первое придаточное изъяснительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное изъяснительное находится после главного; третье придаточное определительное находится внутри второго придаточного.)

(В конце предложения (12) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (3), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 2) выделяют вводное слово «кажется». Это знаки выделения.

Во второй части запятая (4) ставится после обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом (это знак выделения); запятые (5, 6) выделяют обособленное определение, стоящее после определяемого слова (это знаки выделения); запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное предложения (это знак разделения); запятые (10, 11) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения).

3. [Пушкин первый почувствовал],1 (что литература -2 национальное дело первостепенной важности),3 (что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце);4 [он первый поднял звание литератора на высоту, до него недосягаемую]:6 [в его глазах поэт — выразитель всех чувств и дум народа], [он призван понять и изобразить все явления жизни].

(М. Горький)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных; вторая часть — БСП состоящее из трёх простых предложений.)

(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (4), так как части связаны бессоюзной связью и внутри них уже есть запятые. Это знак разделения.

Внутри первой части запятые (1, 3) главное предложение и однородные придаточные. Это знаки разделения.

В первом придаточном предложении тире (2) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.

Во второй части двоеточие (6) разделяет первое и второе предложения в составе БСП, так ка второе предложение поясняет первое (можно вставить «а именно»); запятая (8) разделяет второе и третье предложения в составе БСП, связанные значением перечисления. Это знаки разделения.

В первом предложении второй части запятая (5) выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова. Это знак выделения.

Во втором предложении второй части тире (7) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Это знак разделения.)

4. [Пушкин -1 наше всё]:2 [Пушкин -3 представитель всего нашего душевного,4 особенного,5 такого],6 (что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами).9

(А. Григорьев)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с придаточным местоимённо-определительным.)

(В конце предложения ставится точка (9), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится двоеточие (2), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Внутри первой части тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным и местоимением в значении существительного в именительном падеже. Это знак разделения.

Во второй части в главном предложении СПП ставится тире (3) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже и запятые (4, 5) между однородными определениями. Это знаки разделения.

Между главным и придаточным предложениями ставится запятая (6). Это знак разделения.

В придаточном предложении запятая (7) разделяет именные части однородных сказуемых с общей связкой. Это знак разделения.)

5. [Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя],1 (несмотря на то что роль поэта не лёгкая и не весёлая);2 [она трагическая];3 [Пушкин вёл свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер],6 и,7 [однако,8 у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине]:9 [праздничное и триумфальное шествие поэта,10 (который не мог мешать внешнему),11 (ибо дело его -12 внутреннее -13 культура),14 это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей],15 (для которых печной горшок дороже Бога).16

(А. Блок)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной; состоит из четырёх частей; связанных бессоюзной связью; первая часть по строению — СПП; вторая часть — СПП с придаточным уступительным; вторая часть — простое предложение; третья часть — СПП с последовательным и параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное причины относится к первому придаточному, третье придаточное определительное относится к главному предложению и находится после него.)

(В конце предложения ставится точка (16), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между первой, второй и третьей частями СП с различными видами связи ставятся точки с запятой (2, 3), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления, внутри первой и третьей частей уже есть запятые; между третьей и четвёртой частями ставится двоеточие (9), так как четвёртая часть поясняет третью. Это знаки разделения.

Внутри первой части запятая (1) разделяет главное и придаточное предложения. Это знак разделения.

Внутри четвёртой части запятые (10, 11, 14) выделяют придаточные предложения внутри главного (это знаки выделения); тире (12, 13) выделяют уточняющее определение (это знак выделения); запятая (15) ставится перед придаточным предложением, стоящим после главного (это знак разделения).

6. [У него (»Пушкина)2 не было времени пройти эти пути до конца]:3 [он оставлял наброски,4 заметки,5 краткие указания];6 [он включал сложнейшие вопросы,7 (для разработки которых потом требовались многотомные романы), в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения],9 (написать которое не имел досуга).10

(В. Брюсов)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — БСП; вторая часть — СПП с параллельным подчинением придаточных: первое придаточное определительное, находится внутри главного предложения; второе придаточное определительное, находится после главного.)

(В конце предложения ставится точка (10), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (6), так как части связаны бессоюзной связью со значением перечисления и внутри частей уже есть запятые. Это знак разделения.

В первой части внутри первого предложения тире (1, 2) выделяют обособленное приложение (это знак выделения); двоеточие (3) между простыми предложениями в составе БСП, так как второе предложение поясняет первое (это знак разделения).

Во второй части запятые (7, 8) выделяют придаточное предложение внутри главного (это знаки выделения); запятая (9) разделяет главное и придаточное, стоящее после главного (это знак разделения).

7. [Читаешь и чувствуешь]: [здесь всё не больше и не меньше того],2 (что нужно и как можно сказать).3

(А.Н. Толстой)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению — простое предложение; вторая часть — СПП с придаточным местоимённо-определительным.)

(В конце предложения ставится точка (3), так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

Между двумя частями СП с различными видами связи ставится точка с запятой (1), так как части связаны бессоюзной связью, при которой вторая часть поясняет первую. Это знак разделения.

Во второй части запятая (2) разделяет главное и придаточное.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы