1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 313 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

313. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи принадлежит текст М. Громова, состоящий из двух частей. Какая главная мысль в нём доказывается? Как автор строит свои доказательства? Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Составьте схему 2-го предложения из п. I.

I. Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот(же) поступок расценивается (по)разному: одни сч..тают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.
В храброст.. большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отдела(т, ть)ся от этой мысли.
Воз(?)мём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной по-ловице. (Н..)кому и в голову (н..)придёт что сделать это страшно. А представ(?)те себе что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно страшно. Далеко не всякий реши(т, ть)ся перейти таким образом пропасть и того кто перешёл будут сч..тать храбрым. А между тем он (н..)сделал (н..)чего особенно-го доска такая же самая как половица в комнате.

II. Когда человек видит и сам внушает себе что пройти над пропастью по одной доске опас(?)но то руки и ноги перестают ему повинова(т, ть)ся. Делает(, ть)ся страшно.
Человек думает Сделаю я это или нет? И что(бы) всё(таки) сделать нужно твёрдо сказать самому себе Да я это сделаю! Я должен это сделать во что(бы) то (н..)стало (н..)смотря на опас(?)ность. Нужно внушить самому себе мысль что ты должен сделать и тогда сделаешь.
Не нужно думать что храбрость (н..)что особенное присущее только отдельным каким(то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе приучить себя слуша(т, ть)ся своих приказов твёрдо выполнять то что решил сделать.

Краткий ответ:

Стиль речи: публицистический.

Тип речи: рассуждение.

Главная мысль: Стать храбрым может каждый.

Автор строит свои доказательства на простом примере и утверждает, что большую роль играет самовнушение.

I. Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же (мест. с частицей) поступок расценивается по-разному (наречие, по- + -ому): одни считают (подсчитывать) поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

[ ] : [ ], [ ], (что…).

В храбрости3 (сущ. 3 скл. П. п.) большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

Возьмём (ь для обозначения мягкости согласного) простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому (отриц. мест., безударн. прист.) и в голову не придёт (глагол), что сделать это страшно. А представьте (глагол в повелит. накл.) себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится (что сделает?) перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать (подсчитывать) храбрым. А между тем он не сделал (глагол) ничего (отриц. мест., безударн. прист.) особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

II. Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться (что делать?). Делается страшно.

Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И чтобы (союз) всё-таки (всегда через дефис) сделать, нужно твёрдо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало (устойчивое сочетание), несмотря (предлог) на опасность». Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

Не нужно думать, что храбрость – нечто (неопр. мест., ударн. прист.) особенное, присущее только отдельным, каким-то (–то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться (что делать?) своих приказов, твёрдо выполнять то, что решил сделать.

  1. (В) храбрости³ – существительное, обозначает предмет.
  2. Н. ф. – храбрость.
  3. Постоянные признаки:
    – нарицательное;
    – неодушевлённое;
    – ж. р.;
    – 3 скл.
  4. Непостоянные признаки:
    – в ед. ч.;
    – в П. п.
  5. Дополнение.
Подробный ответ:

Стиль речи: публицистический

Публицистический стиль используется для воздействия на читателя, формирования его мнения, побуждения к размышлению или действию. В данном тексте автор обращается к широкой аудитории, использует яркие примеры, риторические вопросы и призывы, чтобы убедить читателя, что храбрость доступна каждому.

Тип речи: рассуждение

Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет над каким-либо вопросом, приводит аргументы, примеры, делает выводы. В данном случае автор рассуждает о природе храбрости, о том, как она формируется и от чего зависит.

Главная мысль

Стать храбрым может каждый.
Автор утверждает, что храбрость – не врождённое качество, присущее только отдельным людям, а то, что может развить в себе любой человек при определённых условиях.

Как автор строит доказательства

Автор приводит простой жизненный пример: пройти по доске в комнате легко, но если та же доска перекинута через пропасть, становится страшно. Это иллюстрирует, что страх возникает не из-за самой ситуации, а из-за внушения себе опасности.
Самовнушение играет решающую роль: если внушить себе, что страшно – будет страшно; если внушить себе, что нужно сделать – получится сделать.

I. Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же (мест. с частицей) поступок расценивается по-разному (наречие, по- + -ому): одни считают (подсчитывать) поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.

[ ] : [ ], [ ], (что…).

В храбрости3 (сущ. 3 скл. П. п.) большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.

Возьмём (ь для обозначения мягкости согласного) простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому (отриц. мест., безударн. прист.) и в голову не придёт (глагол), что сделать это страшно. А представьте (глагол в повелит. накл.) себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится (что сделает?) перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать (подсчитывать) храбрым. А между тем он не сделал (глагол) ничего (отриц. мест., безударн. прист.) особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

II. Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться (что делать?). Делается страшно.

Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И чтобы (союз) всё-таки (всегда через дефис) сделать, нужно твёрдо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало (устойчивое сочетание), несмотря (предлог) на опасность». Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.

Не нужно думать, что храбрость – нечто (неопр. мест., ударн. прист.) особенное, присущее только отдельным, каким-то (–то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться (что делать?) своих приказов, твёрдо выполнять то, что решил сделать.

План рассуждения

I. Храбрость — понятие сложное

  • Один и тот же поступок может оцениваться по-разному (разные точки зрения).
  • Одни считают поступок храбрым, другие — нет.
  • В храбрости большую роль играет самовнушение.

II. Пример для доказательства

  • Каждый может пройти по доске в комнате.
  • Если доска над пропастью — страшно.
  • Храбрость определяется не ситуацией, а внутренним настроем.

III. Механизм самовнушения

  • Если человек внушает себе страх — появляется страх.
  • Нужно внушить себе уверенность, чтобы преодолеть страх.

IV. Вывод

  • Храбрость — не врождённое качество, а результат воспитания и самовнушения.
  • Стать храбрым может каждый, если будет работать над собой.

Языковой разбор слова «храбрость»

(В) храбрости³ — существительное, обозначает предмет.

Н. ф. — храбрость.

Постоянные признаки:

  • Нарицательное — обозначает общее понятие, а не имя собственное.
  • Неодушевлённое — не обозначает живое существо.
  • Женский род — окончание «-ость» характерно для слов женского рода.
  • 3-е склонение — слова женского рода с мягким знаком на конце.

Непостоянные признаки:

  • В единственном числе — употребляется в форме единственного числа.
  • В предложном падеже — «в храбрости».

Синтаксическая роль:

  • Дополнение — в предложении «В храбрости большую роль играет самовнушение» слово «храбрости» является дополнением (обстоятельством места).

Итог

Автор в публицистическом рассуждении доказывает на простом примере, что храбрость — это не исключительное качество отдельных людей, а результат самовоспитания и самовнушения. Каждый может стать храбрым, если будет работать над собой, учиться слушаться своих решений и выполнять задуманное.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы