Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 312 Бархударов — Подробные Ответы
312. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.
1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам (не)сидится на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин) 2) С первыми лучами солнца когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась (в)след за своим командиром и самолёты (не)теряя друг друга (из)виду взяли курс на юг. (Б. Полевой) 3) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор как бесчисленное стадо и Эльбрус на юге вставал белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили волокнистые облака набежавшие с востока. (М. Лермонтов) 4) Мы его [Вулича] не понимали но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха то многие невольно вскрикнув схватили его за руки. (М. Лермонтов) 5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь но и яркие звёзды исчезали но как только потухала молния опять как брошенные какой-то меткой рукой появлялись на тех(же) местах. (Л. Толстой) 6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином и лишь (из)редка когда пишу или читаю вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне то звук моих шагов раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)
1) Как только солнце начинает греть по-летнему (наречие, по- + -ему) и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится (глагол) на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин)
(Как только … ) и ( … ), [ … ] и [ … ].
2) С первыми лучами солнца, когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья (словарное слово) поднялась вслед (предлог) за своим командиром, и самолёты, не теряя (дееприч.) друг друга из виду (сущ. с предлогом), взяли курс на юг. (Б. Полевой)
[ … , (когда … ), … ], и [ … ].
3) Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. (М. Лермонтов)
4) Мы его [Вулича] не понимали, но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. (М. Лермонтов)
5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах. (Л. Толстой)
[ … , (как только … ), … ].
6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)
- Волнистый – прилагательное, обозначает признак предмета.
- Н. ф. – волнистый.
- Постоянные признаки: – качественное.
- Непостоянные признаки: – в полной форме; – в ед. ч.; – в м. р.; – в И. п.
- Определение.
- Вторая³ – числительное, обозначает порядок при счёте.
- Н. ф. – второй.
- Постоянные признаки:
– порядковое;
– простое. - Непостоянные признаки:
– в И. п.;
– в ед. ч.;
– в ж. р. - Определение.
- Теряясь – деепричастие, обозначает добавочное действие.
- От глагола теряться + суф. дееприч. –я–.
- Морфологические признаки:
– несов. вид;
– возвратное. - Обстоятельство.
- Набежавшие³ – причастие, обозначает признак предмета по действию.
- Н. ф. – набежавший.
от глагола набежать + суф. прич. –вш–. - Постоянные признаки:
– невозвратное;
– действительное;
– сов. вид;
– прош. время. - Непостоянные признаки:
– во мн. числе;
– в И. п. - Определение.
Брошенные² ( корень — брош; суффикс — енн; окончание — ые)
Брошенные ← бросить, суффиксальный.
- Курс⁶ – 1. направление движения, путь; 2. направление, основная установка (в политике); 3. законченный цикл обучения; 4. год, ступень обучения в высших и специальных средних учебных заведениях; 5. законченный ряд, цикл лечебных процедур.
- В прямом значении.
- Направление, маршрут.
- Общеупотребительное.
- Заимствованное из латинского языка.
1) Как только солнце начинает греть по-летнему (наречие, по- + -ему) и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится (глагол) на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин)
Структура предложения:
(Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива), [нам не сидится на месте] и [мы отправляемся путешествовать].
Морфологический разбор:
- По-летнему — наречие, образовано с помощью приставки «по-» и суффикса «-ему», обозначает способ действия.
- Не сидится — глагол, возвратный, несовершенного вида, 3-е лицо, единственное число, безличная форма.
2) С первыми лучами солнца, когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья (словарное слово) поднялась вслед (предлог) за своим командиром, и самолёты, не теряя (дееприч.) друг друга из виду (сущ. с предлогом), взяли курс на юг. (Б. Полевой)
Структура предложения:
[С первыми лучами солнца, (когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман), вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром], и [самолёты, не теряя друг друга из виду, взяли курс на юг].
Морфологический разбор:
- Волнистый — прилагательное, качественное, полная форма, ед. ч., м. р., именительный падеж; обозначает признак предмета.
- Вторая — числительное, порядковое, простое, ед. ч., ж. р., именительный падеж; обозначает порядок при счёте.
- Эскадрилья — словарное слово, ж. р., ед. ч., именительный падеж.
- Вслед — предлог, указывает направление движения.
- Теряя — деепричастие, несовершенный вид, возвратное; обозначает добавочное действие.
- Из виду — существительное с предлогом, родительный падеж.
3) Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. (М. Лермонтов)
Структура предложения:
[Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо], и [Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока].
Морфологический разбор:
- Теряясь — деепричастие, от глагола теряться, несов. вид, возвратное; обстоятельство.
- Набежавшие — причастие, от глагола набежать, суффикс –вш–, невозвратное, действительное, совершенный вид, прошедшее время, мн. ч., именительный падеж; определение.
4) Мы его [Вулича] не понимали, но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. (М. Лермонтов)
Структура предложения:
[Мы его не понимали], но [(когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха), то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки].
Морфологический разбор:
- Вскрикнув — деепричастие, совершенный вид, невозвратное; обстоятельство.
5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах. (Л. Толстой)
Структура предложения:
[При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали], но [(как только потухала молния), опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах].
Морфологический разбор:
- Брошенные — причастие, от глагола бросить, суффикс –енн–, окончание –ые, невозвратное, страдательное, совершенный вид, прошедшее время, мн. ч., именительный падеж; определение.
6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)
Структура предложения:
[Я уже начинаю забывать про дом с мезонином], и [лишь изредка, (когда пишу или читаю), вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью].
Морфологический разбор:
- Раздававшихся — причастие, от глагола раздаваться, несов. вид, возвратное, прошедшее время, мн. ч., родительный падеж; определение.
Дополнительные разъяснения:
Волнистый
- Часть речи: прилагательное
- Значение: обозначает признак предмета (какой? — волнистый).
- Морфологические признаки:
- Постоянные: качественное.
- Непостоянные: полная форма, ед. ч., м. р., именительный падеж.
- Синтаксическая роль: определение.
Вторая
- Часть речи: числительное
- Значение: обозначает порядок при счёте.
- Морфологические признаки:
- Постоянные: порядковое, простое.
- Непостоянные: ед. ч., ж. р., именительный падеж.
- Синтаксическая роль: определение.
Теряясь
- Часть речи: деепричастие
- Значение: обозначает добавочное действие.
- Образовано: от глагола теряться + суффикс деепричастия –я–.
- Морфологические признаки: несовершенный вид, возвратное.
- Синтаксическая роль: обстоятельство.
Набежавшие
- Часть речи: причастие
- Значение: обозначает признак предмета по действию.
- Образовано: от глагола набежать + суффикс причастия –вш–.
- Морфологические признаки: невозвратное, действительное, совершенный вид, прошедшее время.
- Непостоянные признаки: мн. ч., именительный падеж.
- Синтаксическая роль: определение.
Брошенные
- Часть речи: причастие
- Корень: брош
- Суффикс: енн
- Окончание: ые
- Образовано: от глагола бросить, суффиксальный способ.
Курс
- Значения:
- Направление движения, путь.
- Направление, основная установка (в политике).
- Законченный цикл обучения.
- Год, ступень обучения в высших и специальных средних учебных заведениях.
- Законченный ряд, цикл лечебных процедур.
- Дополнительно:
- В прямом значении — направление, маршрут.
- Общеупотребительное слово.
- Заимствовано из латинского языка.