1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 312 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

312. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки. Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений.

1) Как только солнце начинает греть (по)летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам (не)сидится на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин) 2) С первыми лучами солнца когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась (в)след за своим командиром и самолёты (не)теряя друг друга (из)виду взяли курс на юг. (Б. Полевой) 3) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор как бесчисленное стадо и Эльбрус на юге вставал белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили волокнистые облака набежавшие с востока. (М. Лермонтов) 4) Мы его [Вулича] не понимали но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха то многие невольно вскрикнув схватили его за руки. (М. Лермонтов) 5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь но и яркие звёзды исчезали но как только потухала молния опять как брошенные какой-то меткой рукой появлялись на тех(же) местах. (Л. Толстой) 6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином и лишь (из)редка когда пишу или читаю вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне то звук моих шагов раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)

Краткий ответ:

1) Как только солнце начинает греть по-летнему (наречие, по- + -ему) и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится (глагол) на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин)

(Как только … ) и ( … ), [ … ] и [ … ].

2) С первыми лучами солнца, когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья (словарное слово) поднялась вслед (предлог) за своим командиром, и самолёты, не теряя (дееприч.) друг друга из виду (сущ. с предлогом), взяли курс на юг. (Б. Полевой)

[ … , (когда … ), … ], и [ … ].

3) Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. (М. Лермонтов)

4) Мы его [Вулича] не понимали, но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. (М. Лермонтов)

5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах. (Л. Толстой)

[ … , (как только … ), … ].

6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)

  1. Волнистый – прилагательное, обозначает признак предмета.
  2. Н. ф. – волнистый.
  3. Постоянные признаки: – качественное.
  4. Непостоянные признаки: – в полной форме; – в ед. ч.; – в м. р.; – в И. п.
  5. Определение.
  1. Вторая³ – числительное, обозначает порядок при счёте.
  2. Н. ф. – второй.
  3. Постоянные признаки:
    – порядковое;
    – простое.
  4. Непостоянные признаки:
    – в И. п.;
    – в ед. ч.;
    – в ж. р.
  5. Определение.
  1. Теряясь – деепричастие, обозначает добавочное действие.
  2. От глагола теряться + суф. дееприч. –я–.
  3. Морфологические признаки:
    – несов. вид;
    – возвратное.
  4. Обстоятельство.
  1. Набежавшие³ – причастие, обозначает признак предмета по действию.
  2. Н. ф. – набежавший.
    от глагола набежать + суф. прич. –вш–.
  3. Постоянные признаки:
    – невозвратное;
    – действительное;
    – сов. вид;
    – прош. время.
  4. Непостоянные признаки:
    – во мн. числе;
    – в И. п.
  5. Определение.

Брошенные² ( корень — брош; суффикс — енн; окончание — ые)
Брошенные ← бросить, суффиксальный.

  1. Курс⁶ – 1. направление движения, путь; 2. направление, основная установка (в политике); 3. законченный цикл обучения; 4. год, ступень обучения в высших и специальных средних учебных заведениях; 5. законченный ряд, цикл лечебных процедур.
  2. В прямом значении.
  3. Направление, маршрут.
  4. Общеупотребительное.
  5. Заимствованное из латинского языка.
Подробный ответ:

1) Как только солнце начинает греть по-летнему (наречие, по- + -ему) и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится (глагол) на месте и мы отправляемся путешествовать. (М. Пришвин)

Структура предложения:

(Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива), [нам не сидится на месте] и [мы отправляемся путешествовать].

Морфологический разбор:

  • По-летнему — наречие, образовано с помощью приставки «по-» и суффикса «-ему», обозначает способ действия.
  • Не сидится — глагол, возвратный, несовершенного вида, 3-е лицо, единственное число, безличная форма.

2) С первыми лучами солнца, когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман, вторая эскадрилья (словарное слово) поднялась вслед (предлог) за своим командиром, и самолёты, не теряя (дееприч.) друг друга из виду (сущ. с предлогом), взяли курс на юг. (Б. Полевой)

Структура предложения:

[С первыми лучами солнца, (когда по полю ещё тянулся волнистый розоватый туман), вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром], и [самолёты, не теряя друг друга из виду, взяли курс на юг].

Морфологический разбор:

  • Волнистый — прилагательное, качественное, полная форма, ед. ч., м. р., именительный падеж; обозначает признак предмета.
  • Вторая — числительное, порядковое, простое, ед. ч., ж. р., именительный падеж; обозначает порядок при счёте.
  • Эскадрилья — словарное слово, ж. р., ед. ч., именительный падеж.
  • Вслед — предлог, указывает направление движения.
  • Теряя — деепричастие, несовершенный вид, возвратное; обозначает добавочное действие.
  • Из виду — существительное с предлогом, родительный падеж.

3) Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. (М. Лермонтов)

Структура предложения:

[Кругом, теряясь в золотом тумане, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо], и [Эльбрус на юге вставал белой громадой, замыкая цепь ледяных вершин, между которыми уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока].

Морфологический разбор:

  • Теряясь — деепричастие, от глагола теряться, несов. вид, возвратное; обстоятельство.
  • Набежавшие — причастие, от глагола набежать, суффикс –вш–, невозвратное, действительное, совершенный вид, прошедшее время, мн. ч., именительный падеж; определение.

4) Мы его [Вулича] не понимали, но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки. (М. Лермонтов)

Структура предложения:

[Мы его не понимали], но [(когда он взвёл курок и насыпал на полку пороха), то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки].

Морфологический разбор:

  • Вскрикнув — деепричастие, совершенный вид, невозвратное; обстоятельство.

5) При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали, но, как только потухала молния, опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах. (Л. Толстой)

Структура предложения:

[При каждой вспышке молнии не только Млечный Путь, но и яркие звёзды исчезали], но [(как только потухала молния), опять, как брошенные какой-то меткой рукой, появлялись на тех же местах].

Морфологический разбор:

  • Брошенные — причастие, от глагола бросить, суффикс –енн–, окончание –ые, невозвратное, страдательное, совершенный вид, прошедшее время, мн. ч., именительный падеж; определение.

6) Я уже начинаю забывать про дом с мезонином, и лишь изредка, когда пишу или читаю, вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью. (А. Чехов)

Структура предложения:

[Я уже начинаю забывать про дом с мезонином], и [лишь изредка, (когда пишу или читаю), вдруг ни с того ни с сего припомнится мне то зелёный огонь в окне, то звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью].

Морфологический разбор:

  • Раздававшихся — причастие, от глагола раздаваться, несов. вид, возвратное, прошедшее время, мн. ч., родительный падеж; определение.

Дополнительные разъяснения:

Волнистый

  • Часть речи: прилагательное
  • Значение: обозначает признак предмета (какой? — волнистый).
  • Морфологические признаки:
    • Постоянные: качественное.
    • Непостоянные: полная форма, ед. ч., м. р., именительный падеж.
  • Синтаксическая роль: определение.

Вторая

  • Часть речи: числительное
  • Значение: обозначает порядок при счёте.
  • Морфологические признаки:
    • Постоянные: порядковое, простое.
    • Непостоянные: ед. ч., ж. р., именительный падеж.
  • Синтаксическая роль: определение.

Теряясь

  • Часть речи: деепричастие
  • Значение: обозначает добавочное действие.
  • Образовано: от глагола теряться + суффикс деепричастия –я–.
  • Морфологические признаки: несовершенный вид, возвратное.
  • Синтаксическая роль: обстоятельство.

Набежавшие

  • Часть речи: причастие
  • Значение: обозначает признак предмета по действию.
  • Образовано: от глагола набежать + суффикс причастия –вш–.
  • Морфологические признаки: невозвратное, действительное, совершенный вид, прошедшее время.
  • Непостоянные признаки: мн. ч., именительный падеж.
  • Синтаксическая роль: определение.

Брошенные

  • Часть речи: причастие
  • Корень: брош
  • Суффикс: енн
  • Окончание: ые
  • Образовано: от глагола бросить, суффиксальный способ.

Курс

  • Значения:
    1. Направление движения, путь.
    2. Направление, основная установка (в политике).
    3. Законченный цикл обучения.
    4. Год, ступень обучения в высших и специальных средних учебных заведениях.
    5. Законченный ряд, цикл лечебных процедур.
  • Дополнительно:
    • В прямом значении — направление, маршрут.
    • Общеупотребительное слово.
    • Заимствовано из латинского языка.


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы