Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 257 Бархударов — Подробные Ответы
257. Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы 2, 5—7-го предложений.
1) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть(чуть) не заблудился но к счастью наконец набрёл на тропку которая привела меня к морю где я сейчас(же) мог ориентироваться. (Н. Миклухо-Маклай) 2) Пока я записывал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь) с плантаций. (Н. Миклухо-Маклай) 3) Ей становилось тяжело (от)того что настроение всех окружающих было так далеко (от)того что было в её душе. (Л. Толстой) 4) Он о чём(то) всё время думал (и)так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чём(нибудь) то он вздрагивал встряхивал головой и просил повторить вопрос. (А. Чехов) 5) Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и если видел что его не слушают покорялся шёл молча и (ни)когда (не)спорил. (В. Арсеньев) 6) Окраска зверька до того походила на цвет коры что если(бы) он оставался неподвижным то его совершенно нельзя было(бы) заметить. (В. Арсеньев) 7) Когда я сказал что розы будут цвести всё лето если правильно срезать цветы дети были в восторге. (В. Сухомлинский) 8) Воспитанный человек это тот кто хочет и умеет счита(т, ться) с другими кто в равной мере вежлив и со старшими и с младшими кто строго выполняет данные другим обещания. (Д. Лихачёв)
- Раз, гуляя по лесу, я забрёл так далеко, что чуть-чуть не заблудился (прид. степени), но, к счастью, наконец набрёл на тропку, которая привела меня к морю (прид. опред.), где я сейчас же мог ориентироваться (прид. опред.) (последовательное подчинение).
- Пока я записывал и рисовал виденное (прид. времени), мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь с плантаций (прид. цели) (параллельное подчинение).
(Пока … ), [ ], (чтобы … ). - Ей становилось тяжело, оттого что настроение всех окружающих было так далеко от того (прид. причины), что было в её душе (прид. изъясн.) (последовательное подчинение).
- Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь (прид. времени), то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос (прид. степени) (последовательное подчинение).
- Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и, если видел (прид. условия), что его не слушают (прид. изъясн.), покорялся, шёл молча и никогда не спорил (последовательное подчинение).
[, (если … ), (что … ), ]. - Окраска зверька до того походила на цвет коры, что если бы он оставался неподвижным (прид. условия), то его совершенно нельзя было бы заметить (прид. степени) (последовательное подчинение).
[ ], (что (если…), то). - Когда я сказал (прид. времени), что розы будут цвести всё лето (прид. изъясн.), если правильно срезать цветы (прид. условия), дети были в восторге (последовательное подчинение).
(Когда), (что … ), (если … ), [ ]. - Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими (прид. опред.), кто в равной мере вежлив и со старшими, и с младшими (прид. опред.), кто строго выполняет данные другим обещания (прид. опред.) (соподчинение).
1. Раз, гуляя по лесу, я забрёл так далеко, что чуть-чуть не заблудился (придаточное степени), но, к счастью, наконец набрёл на тропку, которая привела меня к морю (придаточное определительное), где я сейчас же мог ориентироваться (придаточное определительное) (последовательное подчинение).
- «что чуть-чуть не заблудился» — придаточное степени, поясняет степень действия «забрёл так далеко».
- «которая привела меня к морю» — придаточное определительное, уточняет «тропку».
- «где я сейчас же мог ориентироваться» — придаточное определительное, уточняет место «морю».
- Связь между придаточными последовательная: сначала определение тропки, затем уточнение места.
2. Пока я записывал и рисовал виденное (придаточное времени), мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь с плантаций (придаточное цели) (параллельное подчинение).
- «Пока я записывал и рисовал виденное» — придаточное времени, указывает время действия главного предложения.
- «чтобы вызвать кого-нибудь с плантаций» — придаточное цели, объясняет намерение спутников.
- Придаточные относятся к разным частям предложения и не зависят друг от друга, поэтому тип подчинения — параллельное.
- (Пока … ), [ ], (чтобы … ).
3. Ей становилось тяжело, оттого что настроение всех окружающих было так далеко от того (придаточное причины), что было в её душе (придаточное изъяснительное) (последовательное подчинение).
- «оттого что настроение всех окружающих было так далеко от того» — придаточное причины, объясняет причину тяжести.
- «что было в её душе» — придаточное изъяснительное, раскрывает содержание «того».
- Придаточные связаны друг с другом последовательно: причина → раскрытие содержания.
4. Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь (придаточное времени), то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос (придаточное степени) (последовательное подчинение).
- «что когда его спрашивали о чём-нибудь» — придаточное времени, указывает время действия.
- «то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос» — главная часть в придаточном, дополненная придаточным степени.
- Придаточные связаны последовательно: сначала время, затем степень реакции.
5. Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и, если видел (придаточное условия), что его не слушают (придаточное изъяснительное), покорялся, шёл молча и никогда не спорил (последовательное подчинение).
- «если видел» — придаточное условия, указывает условие действия.
- «что его не слушают» — придаточное изъяснительное, раскрывает содержание «видел».
- «покорялся, шёл молча и никогда не спорил» — действия, происходящие вследствие условия и изъяснения.
- Придаточные связаны последовательно: условие → изъяснение.
- [, (если … ), (что … ), ].
6. Окраска зверька до того походила на цвет коры, что если бы он оставался неподвижным (придаточное условия), то его совершенно нельзя было бы заметить (придаточное степени) (последовательное подчинение).
- «что если бы он оставался неподвижным» — придаточное условия, указывает гипотетическое условие.
- «то его совершенно нельзя было бы заметить» — придаточное степени, характеризует степень незаметности.
- Придаточные связаны последовательно: условие → степень результата.
- [ ], (что (если…), то).
7. Когда я сказал (придаточное времени), что розы будут цвести всё лето (придаточное изъяснительное), если правильно срезать цветы (придаточное условия), дети были в восторге (последовательное подчинение).
- «Когда я сказал» — придаточное времени, указывает время события.
- «что розы будут цвести всё лето» — придаточное изъяснительное, раскрывает содержание сказанного.
- «если правильно срезать цветы» — придаточное условия, указывает условие.
- «дети были в восторге» — главная часть, зависящая от условий и времени.
- Придаточные связаны последовательно: время → изъяснение → условие.
- (Когда), (что … ), (если … ), [ ].
8. Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими (придаточное определительное), кто в равной мере вежлив и со старшими, и с младшими (придаточное определительное), кто строго выполняет данные другим обещания (придаточное определительное) (соподчинение).
- Все три придаточных определительных относятся к слову «тот».
- Они перечисляются и равноправны друг другу, поэтому тип подчинения — соподчинение (одинаковый уровень подчинённости).