Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 101 Бархударов — Подробные Ответы
101. Разделитесь на группы. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ одного или двух сложносочинённых предложений. Представьте свой ответ одноклассникам. При оценивании ответов участников других групп обратите внимание на их полноту, аргументированность, соответствие плану. При необходимости корректно внесите дополнения, исправления.
1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок) 2) Там зори калиной ломились в окошко а полдни мне пачкали губы малиной. (Н. Рыленков) 3) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве да куковала кукушка перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев) 4) Каждый день дул страшный ветер а за ночь на снегу образовался твёрдый льдистый слой наста. (А. Куприн) 5) Лось ушёл зато рядом раздавался звук издаваемый каким-то живым и вероятно слабым существом. (Б. Полевой) 6) Зубрил я правила грамматики а влёк меня живой язык. (Н. Рыленков) 7) Не встрепенётся ветер у пруда и на дворе не зашуршит солома. (Н. Рубцов)
- Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок)
- Там зори калиной ломились в окошко, а полдни мне пачкали губы малиной. (Н. Рыленков)
- Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев)
- Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твёрдый льдистый слой наста. (А. Куприн)
- Лось ушёл, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом. (Б. Полевой)
- Зубрил я правила грамматики, а влёк меня живой язык. (Н. Рыленков)
- Не встрепенётся ветер у пруда, и на дворе не зашуршит солома. (Н. Рубцов)
Синтаксический и пунктуационный разбор первого предложения:
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок)
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое; состоящее из двух частей, указывающих на последовательность явлений и связанных соединительным союзом «и»)
[ — = ] и [ — = ].
Гроза прошла¹, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом².
(В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями сложносочинённого предложения (1) ставится знак разделения — запятая перед союзом «и».)
Там зори калиной ломились в окошко, а полдни мне пачкали губы малиной.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое; состоящее из частей, указывающих на противопоставления явлений и соединённых противительным союзом «а».)
[ — = ], а [ — = ].
В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями сложносочинённого предложения (1) ставится запятая, так как части соединены противительным союзом «а».
- Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок)
- Там зори калиной ломились в окошко, а полдни мне пачкали губы малиной. (Н. Рыленков)
- Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев)
- Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твёрдый льдистый слой наста. (А. Куприн)
- Лось ушёл, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом. (Б. Полевой)
- Зубрил я правила грамматики, а влёк меня живой язык. (Н. Рыленков)
- Не встрепенётся ветер у пруда, и на дворе не зашуршит солома. (Н. Рубцов)
1. Предложение:
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок)
Тип предложения:
- Повествовательное (сообщает о событии).
- Невосклицательное.
- Сложное, сложносочинённое (состоит из двух простых предложений, связанных союзом «и»).
Структура предложения:
Состоит из двух частей (простых предложений):
- Гроза прошла — подлежащее «гроза» (сущ.), сказуемое «прошла» (гл.).
- ветка белых роз в окно мне дышит ароматом — подлежащее «ветка» (сущ.), определение «белых роз» (прил. + сущ.), обстоятельство места «в окно» (с.), дополнение «мне» (мест.), сказуемое «дышит» (гл.), дополнение «ароматом» (сущ.).
Пунктуация:
- Между двумя частями сложносочинённого предложения ставится запятая перед союзом «и», так как части равноправны и связаны соединительным союзом.
- В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное и завершённое.
Обозначение частей:
[ — = ] и [ — = ]
(Знак «—» обозначает подлежащее, знак «=» — сказуемое.)
2. Предложение:
Там зори калиной ломились в окошко, а полдни мне пачкали губы малиной. (Н. Рыленков)
Тип предложения:
- Повествовательное.
- Невосклицательное.
- Сложное, сложносочинённое (состоит из двух простых предложений, связанных противительным союзом «а»).
Структура предложения:
Состоит из двух частей:
- Там зори калиной ломились в окошко — подлежащее «зори» (сущ.), обстоятельство места «там» (наречие), дополнение «калиной» (сущ.), сказуемое «ломились» (гл.), обстоятельство места «в окошко» (с.).
- полдни мне пачкали губы малиной — подлежащее «полдни» (сущ.), дополнение «мне» (мест.), сказуемое «пачкали» (гл.), дополнение «губы» (сущ.), дополнение «малиной» (сущ.).
Пунктуация:
- Между двумя частями сложносочинённого предложения ставится запятая перед союзом «а», так как союз «а» является противительным и соединяет части с противопоставлением.
- В конце предложения ставится точка.
Обозначение частей:
[ — = ], а [ — = ]
(Знак «—» — подлежащее, знак «=» — сказуемое.)
Итог по пунктуации и синтаксису:
Предложение | Тип связи частей | Союз | Запятая перед союзом | Конец предложения |
---|---|---|---|---|
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом | Сложносочинённое, последовательность явлений | и | Да | Точка |
Там зори калиной ломились в окошко, а полдни мне пачкали губы малиной | Сложносочинённое, противопоставление явлений | а | Да | Точка |
Русский язык