Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 80 Бархударов — Подробные Ответы
80. Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите основные положения автора о том, какая речь считается правильной и что включает в себя культура речи. Дополните эту информацию конкретными примерами. Можно использовать материал, который вы отобрали для готовящегося проекта. Произнесите получившийся текст. В какой группе, на ваш взгляд, примеры были более точными, удачными?
Культура речи — это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признаётся речь, которая согласуется с нормами литературного языка — произносительными, грамматическими, лексическими.
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (писать) правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций, в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения — второе, помимо правильности, условие культуры речи.
Чтобы это условие соблюдалось, надо иметь ясное представление о стилистической целесообразности употребления языковых средств, их соответствии потребностям общения.
Культура речи — часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре.
(По Л. Крысину)
Правильная речь и культура речи
- Умение правильно говорить и писать.
- Умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
- Речь должна согласовываться с нормами литературного языка: произносительными, грамматическими, культурными.
- Выразительность речи достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций, в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
- Второе правило культуры речи: владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения.
- Иметь ясное представление о стилистической целесообразности употребления языковых средств, их соответствии потребностям общения.
Примеры необходимо взять для каждой группы из проектной работы. Проект и презентацию делаете самостоятельно.
Основные положения автора о правильной речи и культуре речи:
Правильная речь:
- Умение правильно говорить и писать.
- Речь должна соответствовать нормам литературного языка: произносительным, грамматическим и лексическим.
Культура речи:
- Умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
- Выразительность речи достигается разнообразием лексики, синтаксических конструкций и богатством интонаций в устной речи.
- Владение выразительными средствами языка и их использование в зависимости от ситуации общения.
- Стилистическая целесообразность употребления языковых средств и их соответствие потребностям общения.
Культура речи как часть общей культуры человека:
- Речь отражает уровень духовного развития и внутреннюю культуру человека.
Дополнение информации конкретными примерами:
Пример правильной речи:
- В письме: «На совещании было принято решение о необходимости улучшения качества продукции». Здесь соблюдены грамматические, лексические и произносительные нормы.
- В устной речи: четкое произношение слов без ошибок, например: «Сегодня мы обсудим основные задачи на предстоящую неделю».
Пример выразительности речи:
- Использование метафор и эпитетов: «Эта идея — светлый луч в темном царстве проблем».
- Разнообразие синтаксических конструкций: «Мы можем выбрать несколько подходов: первый — самый безопасный, второй — более рискованный, но перспективный».
Пример стилистической целесообразности:
- В официальной беседе: «Прошу вас предоставить отчет о проделанной работе».
- В дружеской беседе: «Как дела? Чем занимался на выходных?».
Пример зависимости речи от ситуации общения:
- Научная конференция: «Данные исследования подтверждают гипотезу о влиянии внешних факторов на развитие организма».
- Разговор с ребенком: «Давай вместе посмотрим, как это работает».
Заключение:
Культура речи — это не только соблюдение норм литературного языка, но и умение сделать свою речь выразительной, разнообразной и соответствующей ситуации общения. Она отражает внутреннюю культуру человека и его способность эффективно взаимодействовать с окружающими.
Обсуждение в группе: После выполнения задания каждая группа может представить свои примеры, обсудить их точность и удачность. Наиболее успешными будут примеры, которые демонстрируют разнообразие речи, её соответствие ситуации и стилистическую целесообразность.
Русский язык