Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 73 Бархударов — Подробные Ответы
73. Прочитайте текст. Выделите абзацы. Каково отношение К. Паустовского к творчеству художника? Какие языковые средства помогли вам прийти к такому выводу?
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(К. Паустовский)
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками.
Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
- Паустовский ценит творчество Левитана, относится к нему с уважением и искренней любовью. Понять эти чувства помогают эпитеты, ряды однородных членов, олицетворения.
1. Выделение абзацев
Текст можно разделить на следующие смысловые абзацы:
Абзац 1:
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года.
Абзац 2:
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
Абзац 3:
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками.
Абзац 4:
Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
2. Отношение К. Паустовского к творчеству Левитана
К. Паустовский относится к творчеству Исаака Левитана с глубоким уважением и искренней любовью. Это видно из того, как автор описывает картины художника, уделяя внимание их разнообразию, деталям и эмоциональному содержанию. Паустовский отмечает особую способность Левитана передавать настроение осени — печаль прощальных дней, красоту увядания природы, её тихую меланхолию.
3. Языковые средства, которые помогли прийти к выводу
Для выражения своего отношения к творчеству Левитана Паустовский использует следующие языковые средства:
Эпитеты:
- «мягкие и трогательные стихи»,
- «робкое золото»,
- «печаль прощальных дней»,
- «загнивающие травы»,
- «тихое гудение пчёл».
Эпитеты помогают создать эмоциональный фон и подчеркнуть красоту осенних пейзажей.
Олицетворения:
- «осень снимала с лесов густые цвета»,
- «рощи делались сквозными».
Эти средства делают природу живой, передают её изменения и настроение.
Ряды однородных членов:
- «робким золотом, пурпуром и серебром»,
- «стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы».
Ряды однородных членов помогают подробно описать картины Левитана, создавая яркие и детализированные образы.
Сравнения:
- «небо, похожее на тонкий лёд».
Сравнения усиливают образность описания.
Эмоционально окрашенная лексика:
- «мимолётное время года»,
- «строгость и благородство»,
- «печаль прощальных дней».
Такие слова подчёркивают отношение автора к осени и к картинам Левитана.
4. Вывод
К. Паустовский восхищается творчеством Исаака Левитана, считая его картины глубоко эмоциональными и проникновенными. Автор подчёркивает мастерство художника в передаче осеннего настроения, используя богатые языковые средства — эпитеты, олицетворения, сравнения и эмоционально окрашенную лексику.
Русский язык