1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 72 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

72. Определите тип речи и функционально-стилистическую принадлежность текстов. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

I.
Я рано начал задумываться над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)

II.
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)

Краткий ответ:

I.
Я рано начал задумываться (что делать) над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)

Описание, художественный стиль.

II.
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае (предл. падеж). Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим (2 спр.) родные места! Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)

Рассуждение, публицистический стиль.

Подробный ответ:

Анализ текста I

1. Определение типа речи

Текст описывает природу с использованием выразительных средств языка. Автор акцентирует внимание на деталях: «перелёты стрекоз», «жизнь подводного царства», «законы речных течений».

  • Тип речиописание, так как основная цель текста — создать образ природы, её красоты и загадочности.

2. Функционально-стилистическая принадлежность

Текст насыщен художественными элементами: эпитетами («нарядные краснопёрки», «длинные пряди водорослей»), метафорами («жизнь подводного царства», «законы речных течений»).

  • Стильхудожественный, поскольку текст направлен на эстетическое воздействие на читателя.

3. Исправления

  • Раскрываем скобки: убираем пояснение «(что делать)», так как оно не относится к тексту.
  • Добавляем недостающие знаки препинания: тире перед заключительной частью предложения («— всё было так чудесно…»), чтобы обозначить пояснение.
  • Исправляем орфографическую ошибку: слово «линии» вместо «линие».

Исправленный текст I:
Я рано начал задумываться над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)

Анализ текста II

1. Определение типа речи

Текст представляет собой размышление автора о том, почему нужно любить родные места. Приводятся аргументы: «Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата?» и «Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны».

  • Тип речирассуждение, так как автор размышляет, приводит аргументы и делает выводы.

2. Функционально-стилистическая принадлежность

Текст выражает авторскую позицию, содержит призыв к размышлению, воздействует на читателя. Используются риторические вопросы («Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата?»).

  • Стильпублицистический, поскольку текст предназначен для широкой аудитории и выражает общественно значимую мысль.

3. Исправления

  • Раскрываем скобки: убираем пояснение «(предл. падеж)», так как оно не относится к тексту.
  • Исправляем пунктуацию: добавляем точки в конце предложений, чтобы отделить их друг от друга.
  • Исправляем орфографическую ошибку: слово «Мещёрский» вместо «Мещерский».

Исправленный текст II:
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)

Итоговый разбор

Текст I

  • Тип речи: описание.
  • Стиль: художественный.
  • Исправления: раскрыты скобки, добавлено тире, исправлена орфография.

Текст II

  • Тип речи: рассуждение.
  • Стиль: публицистический.
  • Исправления: раскрыты скобки, добавлены точки, исправлена орфография.

Русский язык

Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы