ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 72 Бархударов — Подробные Ответы
72. Определите тип речи и функционально-стилистическую принадлежность текстов. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
I.
Я рано начал задумываться над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)
II.
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)
I.
Я рано начал задумываться (что делать) над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)
Описание, художественный стиль.
II.
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае (предл. падеж). Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим (2 спр.) родные места! Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)
Рассуждение, публицистический стиль.
Анализ текста I
1. Определение типа речи
Текст описывает природу с использованием выразительных средств языка. Автор акцентирует внимание на деталях: «перелёты стрекоз», «жизнь подводного царства», «законы речных течений».
- Тип речи: описание, так как основная цель текста — создать образ природы, её красоты и загадочности.
2. Функционально-стилистическая принадлежность
Текст насыщен художественными элементами: эпитетами («нарядные краснопёрки», «длинные пряди водорослей»), метафорами («жизнь подводного царства», «законы речных течений»).
- Стиль: художественный, поскольку текст направлен на эстетическое воздействие на читателя.
3. Исправления
- Раскрываем скобки: убираем пояснение «(что делать)», так как оно не относится к тексту.
- Добавляем недостающие знаки препинания: тире перед заключительной частью предложения («— всё было так чудесно…»), чтобы обозначить пояснение.
- Исправляем орфографическую ошибку: слово «линии» вместо «линие».
Исправленный текст I:
Я рано начал задумываться над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые линии, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)
Анализ текста II
1. Определение типа речи
Текст представляет собой размышление автора о том, почему нужно любить родные места. Приводятся аргументы: «Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата?» и «Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны».
- Тип речи: рассуждение, так как автор размышляет, приводит аргументы и делает выводы.
2. Функционально-стилистическая принадлежность
Текст выражает авторскую позицию, содержит призыв к размышлению, воздействует на читателя. Используются риторические вопросы («Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата?»).
- Стиль: публицистический, поскольку текст предназначен для широкой аудитории и выражает общественно значимую мысль.
3. Исправления
- Раскрываем скобки: убираем пояснение «(предл. падеж)», так как оно не относится к тексту.
- Исправляем пунктуацию: добавляем точки в конце предложений, чтобы отделить их друг от друга.
- Исправляем орфографическую ошибку: слово «Мещёрский» вместо «Мещерский».
Исправленный текст II:
Многое ещё можно написать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
(По К. Паустовскому)
Итоговый разбор
Текст I
- Тип речи: описание.
- Стиль: художественный.
- Исправления: раскрыты скобки, добавлено тире, исправлена орфография.
Текст II
- Тип речи: рассуждение.
- Стиль: публицистический.
- Исправления: раскрыты скобки, добавлены точки, исправлена орфография.