Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 59 Бархударов — Подробные Ответы
59. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы 4–7-го предложений таким образом: простые предложения, входящие в состав сложносочинённого, обозначьте квадратными скобками; в сложноподчинённом предложении независимое (главное) предложение обозначьте тоже квадратными скобками, а зависимое — круглыми.
Образец:
- [ ], и [ ] — сложносочинённое предложение с союзом и;
- [ ], (чтоб…) — сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.
1) Я велел ехать к коменданту и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. 2) Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня к начальнику. 3) Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не распоряжаться ни одною копейкою. 4) Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отвернулся. 5) При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. 6) Один из старшин подал ему [Пугачёву] мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями. 7) Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате. 8) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав. 9) Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня. 10) Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
(А. Пушкин)
Я велел (велено) ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным (исключение) домиком. Я вышел из кибитки (род. падеж) и потребовал, чтоб отвели меня к начальнику. Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь, без его согласия, не располагать ни одною копейкою. Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отворотился (ворот). При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. Один из старшин подал ему [Пугачёву] мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями. Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате (предл. падеж). Очевидно было, что Савельич передо мною был прав. Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили (скорбь) меня. Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
4. [ ], но [ ] — сложносочинённое предложение с союзом но.
5. [ ], (что…) — сложноподчинённое предложение с союзом что.
6. [ ], и [ ] — сложносочинённое предложение с союзом и.
7. [ ], (когда…) — сложноподчинённое предложение с союзом когда.
Исправленный текст с расставленными знаками препинания и пропущенными буквами:
- Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.
- Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня к начальнику.
- Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не распоряжаться ни одною копейкою.
- Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отвернулся.
- При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен.
- Один из старшин подал ему [Пугачёву] мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями.
- Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате.
- Очевидно было, что Савельич передо мною был прав.
- Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня.
- Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
Составление схем предложений (4–7):
Предложение 4:
Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отвернулся.
Сложносочинённое предложение с союзом «но».
Схема: [Швабрин подошёл ко мне с подносом], но [я вторично от него отвернулся].
Предложение 5:
При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен.
Сложноподчинённое предложение с союзом «что».
Схема: [При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался], (что Пугачёв был им недоволен).
Предложение 6:
Один из старшин подал ему [Пугачёву] мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями.
Сложносочинённое предложение с союзом «и».
Схема: [Один из старшин подал ему мешок с медными деньгами], и [он стал их метать пригоршнями].
Предложение 7:
Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате.
Сложноподчинённое предложение с союзом «когда».
Схема: [Сердце моё заныло], (когда оказались мы в давно знакомой комнате).
Подробное объяснение:
- Предложение 4 — сложносочинённое, состоит из двух простых предложений, соединённых противительным союзом «но».
- Предложение 5 — сложноподчинённое, состоит из главного предложения («он догадался») и придаточного изъяснительного («что Пугачёв был им недоволен»).
- Предложение 6 — сложносочинённое, состоит из двух простых предложений, соединённых соединительным союзом «и».
- Предложение 7 — сложноподчинённое, состоит из главного предложения («Сердце моё заныло») и придаточного времени («когда оказались мы в давно знакомой комнате»).
Таким образом, схемы помогают чётко структурировать предложения и понять их синтаксическое строение.
Русский язык