1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 58 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

58. Найдите сложные предложения. В каких из них простые предложения соединены при помощи интонации (без союзов), в каких — при помощи сочинительных союзов (сложносочинённые предложения), в каких — при помощи подчинительных союзов (сложноподчинённые предложения)? Спишите сложные предложения, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, выделите союз или союзное слово.

1) На дворе была м..тель, ветер выл, ставни тр..слись и стучали. 2) Скоро в доме всё утихло и заснуло. 3) Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, вз..ла в руку шкатулку свою и вышла на заднее крыльц.. . 4) Метель (н..)ут..хала, ветер дул (на)встречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. 5) Владимир ехал полем, пересеч..ным глубокими оврагами. Метель (н..)ут..хала, небо (н..)прояснялось. 6) Мало(по)малу деревья начали р..деть, и Владимир выехал из лесу. 7) Было уже светло, как достигли они Жадрина. 8) Ямщик проехал мимо… и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. 9) Буря (н..)ут..хала, я увид..л огонёк и велел ехать туда. 10) День прошёл благополучно, но в ночь Маша занемогла.

(А. Пушкин)

Краткий ответ:

На дворе была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали (бессоюзное). Метель не утихала, ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу (бессоюзное). Метель не утихала, небо не прояснялось (бессоюзное). Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу (ССП). Было уже светло, как достигли они Жадрина (СПП). Ямщик проехал мимо, и, таким образом, очутились мы в незнакомой стороне (ССП). Буря не утихала, я увидел огонёк и велел ехать туда (бессоюзное). День прошёл благополучно, но в ночь Маша занемогла (ССП).

Орфография:

  • метель (слов. слово);
  • тряслись — тряска;
  • не утихала — тихо (не с глаголами пишется раздельно);
  • увидел — увидеть.
Подробный ответ:

Предложение 1:

На дворе была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи интонации (бессоюзное).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: отсутствует.

Предложение 2:

Скоро в доме всё утихло и заснуло.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи сочинительного союза (сложносочинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: и.

Предложение 3:

Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, взяла в руку шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи сочинительного союза (сложносочинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: и.

Предложение 4:

Метель не утихала, ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: первая часть — бессоюзная связь, вторая часть — подчинительная связь (сложноподчинённое предложение).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: как будто.

Предложение 5:

Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось.

  • Тип: первое предложение — простое, второе — сложное.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи интонации (бессоюзное).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: отсутствует.

Предложение 6:

Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи сочинительного союза (сложносочинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: и.

Предложение 7:

Было уже светло, как достигли они Жадрина.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи подчинительного союза (сложноподчинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: как.

Предложение 8:

Ямщик проехал мимо, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи сочинительного союза (сложносочинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: и.

Предложение 9:

Буря не утихала, я увидел огонёк и велел ехать туда.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: первая часть — бессоюзная связь, вторая часть — сочинительная связь (сложносочинённое предложение).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: и.

Предложение 10:

День прошёл благополучно, но в ночь Маша занемогла.

  • Тип: сложное предложение.
  • Связь: простые предложения соединены при помощи сочинительного союза (сложносочинённое).
  • Знаки препинания: всё расставлено правильно.
  • Союз: но.

Итоговый список:

  1. Бессоюзные: 1, 4 (первая часть), 5, 9 (первая часть).
  2. Сложносочинённые: 2, 3, 6, 8, 9 (вторая часть), 10.
  3. Сложноподчинённые: 4 (вторая часть), 7.


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы