Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 57 Бархударов — Подробные Ответы
57. Прочитайте письмо известного физика, академика Л. Д. Ландау ученикам одной из школ г. Тулы. Найдите предложение, в котором сформулирована основная мысль текста. Как спрягаются глаголы хотеть и бежать? Найдите в последнем предложении служебные части речи. Выполните их морфологический разбор.
Дорогие ребята!
Очень трудно писать об очевидных вещах. Вы ведь все сами прекрасно знаете, что образование необходимо в настоящее время для всякой профессии.
В этом смысле меня очень огорчило, что вы написали в своём письме «хочем» вместо «хотим». Это показывает, что вы, ребята, очень мало читаете. Читайте побольше — ведь это так интересно — и помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот — интересно.
С наилучшими пожеланиями. Л. Ландау.
Основная мысль текста сформулирована в следующем предложении:
«Читайте побольше — ведь это так интересно — и помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот — интересно».
Хотеть: хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят.
Бежать: бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут.
Ведь — частица; неизменяемое слово, не является членом предложения.
И — союз; простой, соединительный, сочинительный; не является членом предложения.
Что — союз; неизменяемое слово, простой, изъяснительный, подчинительный; не является членом предложения.
Не — частица; неизменяемое слово, отрицательная; не является членом предложения.
А — союз; неизменяемое слово, простой, противительный, сочинительный; не является членом предложения.
1. Основная мысль текста
Основная мысль текста выражена в предложении:
«Помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя».
Почему это основная мысль?
Л. Д. Ландау хочет подчеркнуть, что образование — это не формальность, связанная со школой, а необходимый инструмент для личного развития и успеха каждого человека.
2. Спряжение глаголов «хотеть» и «бежать»
Глагол «хотеть»:
Тип спряжения: смешанное (особенности 1-го и 2-го спряжения).
Формы спряжения:
- 1-е лицо, ед. число: хочу.
- 2-е лицо, ед. число: хочешь.
- 3-е лицо, ед. число: хочет.
- 1-е лицо, мн. число: хотим.
- 2-е лицо, мн. число: хотите.
- 3-е лицо, мн. число: хотят.
Особенность: форма «хочем», указанная в письме, является ошибочной, так как правильная форма — хотим.
Глагол «бежать»:
Тип спряжения: смешанное (особенности 1-го и 2-го спряжения).
Формы спряжения:
- 1-е лицо, ед. число: бегу.
- 2-е лицо, ед. число: бежишь.
- 3-е лицо, ед. число: бежит.
- 1-е лицо, мн. число: бежим.
- 2-е лицо, мн. число: бежите.
- 3-е лицо, мн. число: бегут.
Особенность: формы глагола «бежать» имеют чередование корня (бег- / беж-) в зависимости от грамматической формы.
3. Служебные части речи в последнем предложении
Последнее предложение:
«И помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот — интересно».
Служебные части речи:
- И
- что
- не
- для
- а
Морфологический разбор:
И — союз.
Постоянные признаки:
- Разряд: сочинительный.
- Тип: соединительный.
Непостоянные признаки:
- Не изменяется.
Роль в предложении: связывает части сложного предложения.
что — союз.
Постоянные признаки:
- Разряд: подчинительный.
Непостоянные признаки:
- Не изменяется.
Роль в предложении: вводит придаточные предложения.
не — частица.
Постоянные признаки:
- Разряд: отрицательная.
Непостоянные признаки:
- Не изменяется.
Роль в предложении: выражает отрицание (образование нужно не для школы).
для — предлог.
Постоянные признаки:
- Разряд: производный.
- Указывает на цель или назначение.
Непостоянные признаки:
- Не изменяется.
Роль в предложении: связывает существительное «школы» с другими членами предложения.
а — союз.
Постоянные признаки:
- Разряд: сочинительный.
- Тип: противительный.
Непостоянные признаки:
- Не изменяется.
Роль в предложении: противопоставляет части предложения («не для школы, а для самих себя»).
Русский язык