Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 507 Бархударов — Подробные Ответы
507. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Числа пишите словами. Является ли данный отрывок текстом? Докажите. Сколько в нём смысловых частей? Составьте план.
8 мая 1869 года наша экспедиция направилась по северному берегу озера Ханка в б..сейн реки Сиянхэ. Дуб и чёрная берёза вот преобл..дающие породы деревьев р..стущих в здешних лесах. Впрочем встречаются и другие деревья как то ясень клён черёмуха и тополь и акация и абрикос.
(В)течени.. трёх месяцев странствовал я по лесам горам и д..линам или в лодке по воде. (Н..)когда я (н..)забуду провед..ного здесь врем..ни. День за днём проходил то в экскурсиях то в передвижениях с места на место. (Н..)горы (н..)реки (н..)болота (н..)что (н..)останавливало нас. Я пользовался тр..пинками только для перехода через горные перевалы а затем обыкновенно шёл напр..мик по д..лине как самой реки так и её боковых протоков. Подобные хождения напр..мик конечно довольно затруднительны для в..ючных лошадей. Им приходится или переправляться вброд через быстрые реки или лазить через крутые горные отроги или вязнуть в болотах. К счастью местные лошади умеют справляться со всеми (н..)взгодами.
(По Н. Пржевальскому)
1. Разбор текста:
Текст с пунктуацией и исправлениями:
Восьмого мая тысяча восемьсот шестьдесят девятого года наша экспедиция направилась по северному берегу озера Ханка в бассейн реки Сиянхэ.
- Дата пишется словами — это правило орфографии.
- «в бассейн» — предлог с существительным в винительном падеже.
Дуб и чёрная берёза — вот преобладающие породы деревьев, растущих в здешних лесах.
- Тире ставится между подлежащим и сказуемым в данном предложении для усиления смысла.
- Запятая отделяет причастный оборот «растущих в здешних лесах».
Впрочем, встречаются и другие деревья, как то ясень, клён, черёмуха, тополь, акация и абрикос.
- Запятая после вводного слова «впрочем».
- Перечисление деревьев выделяется запятыми.
- Союз «как то» (устаревшее) выделяется запятой, так как вводит уточнение.
В течение трёх месяцев странствовал я по лесам, горам и долинам или в лодке по воде.
- «В течение» — два слова.
- Число «3» пишется словами: «трёх».
- Запятые ставятся между однородными членами: лесам, горам и долинам.
Никогда я не забуду проведённого здесь времени.
- Отрицание «никогда» пишется слитно.
- «Проведённого» — причастие с приставкой «про-» и суффиксом «-ённ-».
День за днём проходил то в экскурсиях, то в передвижениях с места на место.
- Повтор «то… то…» — сочинительный союз, запятая ставится между однородными частями.
Ни горы, ни реки, ни болота — ничто не останавливало нас.
- Частицы «ни» повторяются для усиления отрицания, запятые между однородными членами.
- Тире перед сказуемым для подчёркивания отрицания.
Я пользовался тропинками только для перехода через горные перевалы, а затем обыкновенно шёл напрямик по долине как самой реки, так и её боковых протоков.
- Запятая перед противительным союзом «а».
- «Напрямик» — наречие, пишется слитно.
- «Как… так и…» — двойной союз, запятая между частями.
Подобные хождения напрямик, конечно, довольно затруднительны для вьючных лошадей.
- Запятые выделяют вводное слово «конечно».
Им приходится или переправляться вброд через быстрые реки, или лазить через крутые горные отроги, или вязнуть в болотах.
- Повтор союза «или» между однородными членами, запятые между ними.
К счастью, местные лошади умеют справляться со всеми невзгодами.
- Запятая после вводного слова «к счастью».
- Слитное написание слова «невзгодами».
(По Н. Пржевальскому)
- Авторская ссылка.
Итоговый текст:
Восьмого мая тысяча восемьсот шестьдесят девятого года наша экспедиция направилась по северному берегу озера Ханка в бассейн реки Сиянхэ. Дуб и чёрная берёза — вот преобладающие породы деревьев, растущих в здешних лесах. Впрочем, встречаются и другие деревья, как то ясень, клён, черёмуха, тополь, акация и абрикос.
В течение трёх месяцев странствовал я по лесам, горам и долинам или в лодке по воде. Никогда я не забуду проведённого здесь времени. День за днём проходил то в экскурсиях, то в передвижениях с места на место. Ни горы, ни реки, ни болота — ничто не останавливало нас. Я пользовался тропинками только для перехода через горные перевалы, а затем обыкновенно шёл напрямик по долине как самой реки, так и её боковых протоков.
Подобные хождения напрямик, конечно, довольно затруднительны для вьючных лошадей. Им приходится или переправляться вброд через быстрые реки, или лазить через крутые горные отроги, или вязнуть в болотах. К счастью, местные лошади умеют справляться со всеми невзгодами.
(По Н. Пржевальскому)
2. Является ли данный отрывок текстом?
Да, данный отрывок является текстом, так как он представляет собой связное, осмысленное высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединённых общей темой — описанием экспедиции и природных условий. В нём соблюдена логическая последовательность, есть смысловое единство и связность.
3. Сколько в нём смысловых частей?
В отрывке можно выделить три смысловые части:
- Путь экспедиции и описание растительности — первые три предложения: дата, направление экспедиции, описание деревьев.
- Описание странствий и впечатлений — период в три месяца, описание передвижений, переживаний.
- Трудности пути и способности лошадей — сложности передвижения в лесах, болотах, горных местах и умение лошадей справляться с ними.
4. План текста.
- Направление экспедиции и растительный мир (озеро Ханка, река Сиянхэ, преобладающие деревья).
- Трёхмесячное странствие по лесам, горам, долинам и воде; впечатления и передвижения.
- Трудности пути для лошадей и их умение преодолевать препятствия.
Русский язык