Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 502 Бархударов — Подробные Ответы
502. Составьте таблицу «Виды односоставных предложений». Заполните таблицу предложениями из упражнения.
1) Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. (И. Бунин) 2) Нас выстроили против старого маленького дома. (К. Паустовский) 3) Будь слову своему хозяин крепкий. (Пословица) 4) Весёлого нрава не купишь. (Пословица) 5) Вечереет. Чуть тлеет костёр. (С. Антонов) 6) Сугробы намело выше окон. (Л. Толстой) 7) Лесу конца-краю нет. (С. Антонов) 8) С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (А. Фет) 9) Не расти траве после осени. (А. Кольцов) 10) Веселей кружитесь, дамы! На носки не наступать! (А. Твардовский) 11) На палубе всегда бывает ветрено. (С. Михалков) 12) По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу. (С. Аксаков) 13) Мне надо сходить к коменданту. (М. Лермонтов) 14) Вот и вечер. Солнце меркнет. (Е. Долматовский) 15) Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. (Д. Самойлов)
- Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. (оба предложения — назывные)
- Нас выстроили против старого маленького дома. (неопределённо- личное предложение)
- Будь слову своему хозяин крепкий. (определённо-личное)
- Весёлого нрава не купишь. (определённо-личное)
- Вечереет. (безличное)
Чуть тлеет костёр. (двусоставное предложение) - Сугробы намело выше окон. (безличное)
- Лесу конца-краю нет. (безличное)
- С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (безличное)
- Не расти траве после осени. (безличное)
- Веселей кружитесь, дамы! (определённо-личное)
На носки не наступать! (безличное) - На палубе всегда бывает ветрено. (безличное)
- По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу. (безличное)
- Мне надо сходить к коменданту. (безличное)
- Вот и вечер. (назывное)
Солнце меркнет (двусоставное предложение) - Гудят накатанные рельсы. (двусоставное предложение)
Просторно. (безличное)
Холодно. (безличное)
Высоко. (безличное)
Весёлого нрава не купишь.
(что сделаешь?) не купишь; не купишь (чего?) нрава; нрава (какого?) весёлого
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
[ …= ].
Не расти траве после осени.
(что делать?) не расти; не расти (чему?) траве; не расти (когда?) после осени
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
[ =… ].
№ | Предложение | Вид предложения | Характеристика |
---|---|---|---|
1 | Густой зелёный ельник у дороги | Назывное | Обозначает предмет или явление, состоит из подлежащего без сказуемого. |
2 | Глубокие пушистые снега | Назывное | То же, назывное предложение — перечисление объектов. |
3 | Нас выстроили против старого маленького дома | Неопределённо-личное | Сказуемое в 3-м лице мн. ч., подлежащее не выражено, действие совершается неопределённым лицом. |
4 | Будь слову своему хозяин крепкий | Определённо-личное | Повелительное наклонение, подлежащее 1-го или 2-го лица подразумевается. |
5 | Весёлого нрава не купишь | Определённо-личное | Отрицательное предложение с глаголом во 2-м лице, подлежащее подразумевается. |
6 | Вечереет | Безличное | Нет подлежащего, глагол в безличной форме, описывает состояние или процесс. |
7 | Чуть тлеет костёр | Двусоставное | Есть подлежащее и сказуемое, предложение полное. |
8 | Сугробы намело выше окон | Безличное | Безличное глагольное сказуемое, нет подлежащего, действие без указания субъекта. |
9 | Лесу конца-краю нет | Безличное | Отрицательное безличное предложение с кратким сказуемым «нет». |
10 | С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться | Безличное | Безличное с глаголом «не хочется», описывает состояние. |
11 | Не расти траве после осени | Безличное | Инфинитив в безличном значении, выражает запрет или состояние. |
12 | Веселей кружитесь, дамы! | Определённо-личное | Повелительное наклонение, обращение к слушателям, подлежащее подразумевается. |
13 | На носки не наступать! | Безличное | Повелительное наклонение с отрицанием, безличное побудительное предложение. |
14 | На палубе всегда бывает ветрено | Безличное | Краткое прилагательное в роли сказуемого, описывает состояние. |
15 | По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу | Безличное | Безличное предложение с глаголом в прошедшем времени, нет подлежащего. |
16 | Мне надо сходить к коменданту | Безличное | Безличное с модальным словом «надо», выражает необходимость. |
17 | Вот и вечер | Назывное | Назывное предложение, обозначающее предмет (вечер). |
18 | Солнце меркнет | Двусоставное | Полное предложение с подлежащим и сказуемым. |
19 | Гудят накатанные рельсы | Двусоставное | Полное двусоставное предложение. |
20 | Просторно | Безличное | Краткое прилагательное без подлежащего, описывает состояние. |
21 | Холодно | Безличное | То же, безличное предложение с кратким прилагательным. |
22 | Высоко | Безличное | Безличное предложение, краткое сказуемое. |
В представленной таблице систематизированы различные виды односоставных предложений (а также двусоставные) с примерами и их характеристиками. Таблица помогает понять, как односоставные предложения делятся на несколько типов в зависимости от наличия или отсутствия подлежащего, формы сказуемого и смысла.
Основные виды односоставных предложений:
- Назывные предложения — содержат только подлежащее, обозначают предмет, явление или состояние без глагола-сказуемого. Примеры: «Густой зелёный ельник у дороги», «Вот и вечер». Такие предложения создают образ, описывают ситуацию или объект.
- Определённо-личные предложения — имеют сказуемое в форме первого или второго лица, подлежащее обычно подразумевается. Часто выражают действия говорящего или собеседника, повеления, пожелания. Примеры: «Будь слову своему хозяин крепкий», «Веселей кружитесь, дамы!»
- Неопределённо-личные предложения — сказуемое стоит в форме 3-го лица множественного числа, подлежащее отсутствует или неопределённо. Действие совершается неопределённым лицом. Пример: «Нас выстроили против старого маленького дома».
- Безличные предложения — не имеют подлежащего, сказуемое выражено глаголом в безличной форме или кратким прилагательным, описывают состояние, природное явление, необходимость, запрет и т.п. Примеры: «Вечереет», «Холодно», «Мне надо сходить к коменданту».
- Двусоставные предложения — содержат и подлежащее, и сказуемое, являются полноценными по структуре. Примеры: «Чуть тлеет костёр», «Солнце меркнет».
Вывод:
Односоставные предложения имеют важное значение в русском языке, позволяя выразить разные оттенки смысла — от простого называния предметов до выражения действий, состояний и побуждений. Понимание их видов помогает точнее анализировать и строить тексты, а также лучше понимать стилистические особенности речи. В таблице наглядно показано, как разные конструкции и формы сказуемого влияют на классификацию предложений и их смысловую нагрузку.
Русский язык