Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 50 Бархударов — Подробные Ответы
50. Запишите предложение с разными частицами, указанными в скобках. Сколько всего предложений у вас получилось? Определите, в каком случае меняется смысл слова, а в каком — всего предложения? Объясните, почему так происходит.
Я люблю дальние поездки (вовсе не; не; даже; ли).
Я люблю дальние поездки.
Я вовсе не люблю дальние поездки. (меняется смысл предложения).
Я не люблю дальние поездки. (меняется смысл предложения).
Я даже люблю дальние поездки. (меняется смысл слова).
Люблю ли я дальние поездки. (меняется смысл предложения).
Частицы сами по себе не имеют собственного значения. Однако они могут выражать определённые оттенки значения, находясь в паре со словами в предложении. И от того оттенка значения, которое несёт в себе та или иная частица, зависит, изменится ли в предложении смысл отдельного слова, или же изменится смысл целого предложения.
1. Запишем предложения с использованием частиц:
- Я вовсе не люблю дальние поездки.
- Я не люблю дальние поездки.
- Я даже люблю дальние поездки.
- Люблю ли я дальние поездки?
2. Сколько всего предложений получилось?
Всего получилось 4 предложения.
3. Определим, в каком случае меняется смысл слова, а в каком — всего предложения:
- Предложение 1:
Я вовсе не люблю дальние поездки.
Здесь частица «вовсе» усиливает отрицание, подчёркивая, что любовь к поездкам отсутствует полностью.
Смысл предложения меняется. - Предложение 2:
Я не люблю дальние поездки.
Здесь частица «не» выражает простое отрицание.
Смысл предложения меняется. - Предложение 3:
Я даже люблю дальние поездки.
Здесь частица «даже» придаёт слову «люблю» дополнительный оттенок значения: подчёркивается неожиданность или удивление.
Меняется смысл слова. - Предложение 4:
Люблю ли я дальние поездки?
Здесь частица «ли» используется для выражения вопроса, то есть предложение преобразуется в вопросительную форму.
Смысл предложения меняется.
4. Объяснение, почему так происходит:
Частицы сами по себе не имеют самостоятельного значения, но они влияют на оттенки смысла в предложении.
- В случаях с частицами «вовсе», «не» и «ли» изменяется общий смысл всего предложения, так как они влияют на его структуру или общий характер (утверждение, отрицание, вопрос).
- В случае с частицей «даже» изменяется только смысл слова «люблю», так как частица добавляет к нему оттенок неожиданности или подчёркивает особенность.
Вывод:
Частицы могут менять либо смысл всего предложения, либо оттенок значения отдельного слова в зависимости от их функции и контекста использования.
Русский язык