Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 497 Бархударов — Подробные Ответы
497. При выполнении тестовых заданий начертите таблицу ответов так, как показано на с. 236. Под номером каждого выполняемого вами задания карандашом поставьте знак Х в клеточке, соответствующей номеру выбранного вами ответа. Проверьте тестовые задания у соседа по парте. Обсудите результаты.
А1. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:
- пунктуацией;
- морфологией;
- синтаксисом.
А2. Главное слово обозначает предмет в словосочетании:
- небольшой городок;
- упустить минуту;
- зорко следить.
А3. Главное слово обозначает признак в словосочетании:
- опоздавший ученик;
- быстро бежать;
- очень старательный.
А4. Главное слово обозначает действие в словосочетании:
- езда верхом;
- возможность увидеть;
- убирать постель.
А5. Схема прил. + сущ. соответствует словосочетанию:
- изучение млекопитающих;
- летящие птицы;
- тёплый вечер.
А6. Схеме гл. + сущ. соответствует словосочетание:
- заботиться о родителях;
- конспект статьи;
- хотеть домой.
А7. Наречие является главным словом в словосочетании:
- крайне застенчивый;
- ответили по-разному;
- очень далеко.
Таблица для ответов:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | + | + | |||||
2 | |||||||
3 | + | + | + | + | + |
Вопрос А1:
Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется:
- пунктуацией;
- морфологией;
- синтаксисом.
Правильный ответ: синтаксис — это раздел языкознания, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений.
Вопрос А2:
Главное слово обозначает предмет в словосочетании:
- небольшой городок;
- упустить минуту;
- зорко следить.
Разберём:
- «небольшой городок» — главное слово «городок» (предмет);
- «упустить минуту» — главное слово «упустить» (действие);
- «зорко следить» — главное слово «следить» (действие).
Правильный ответ: небольшой городок.
Вопрос А3:
Главное слово обозначает признак в словосочетании:
- опоздавший ученик;
- быстро бежать;
- очень старательный.
Разберём:
- «опоздавший ученик» — главное слово «ученик» (предмет);
- «быстро бежать» — главное слово «бежать» (действие);
- «очень старательный» — главное слово «старательный» (признак).
Правильный ответ: очень старательный.
Вопрос А4:
Главное слово обозначает действие в словосочетании:
- езда верхом;
- возможность увидеть;
- убирать постель.
Разберём:
- «езда верхом» — главное слово «езда» (существительное, действие в форме существительного);
- «возможность увидеть» — главное слово «возможность» (существительное);
- «убирать постель» — главное слово «убирать» (глагол, действие).
Правильный ответ: убирать постель.
Вопрос А5:
Схема прил. + сущ. соответствует словосочетанию:
- изучение млекопитающих;
- летящие птицы;
- тёплый вечер.
Разберём:
- «изучение млекопитающих» — сущ. + сущ.;
- «летящие птицы» — прич. + сущ. (причастие — особая форма глагола, но здесь ближе к прилагательному);
- «тёплый вечер» — прил. + сущ.
Правильный ответ: тёплый вечер.
Вопрос А6:
Схеме гл. + сущ. соответствует словосочетание:
- заботиться о родителях;
- конспект статьи;
- хотеть домой.
Разберём:
- «заботиться о родителях» — глагол + сущ.;
- «конспект статьи» — сущ. + сущ.;
- «хотеть домой» — глагол + наречие.
Правильный ответ: заботиться о родителях.
Вопрос А7:
Наречие является главным словом в словосочетании:
- крайне застенчивый;
- ответили по-разному;
- очень далеко.
Разберём:
- «крайне застенчивый» — наречие «крайне» определяет прилагательное;
- «ответили по-разному» — наречие «по-разному» является обстоятельством, главное слово «ответили» (глагол);
- «очень далеко» — наречие «очень» усиливает наречие «далеко», главное слово — наречие.
В словосочетании «очень далеко» наречие «далеко» является главным словом, а «очень» — зависимым.
Правильный ответ: очень далеко.
Итоговые ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | + | + | |||||
2 | |||||||
3 | + | + | + | + | + |
Русский язык