1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 491 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

491. Прочитайте текст. Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь? Как строится этот текст?

Катенька и Любочка

Катеньке шестнадцать лет; она выросла; угловатость форм, застенчивость и неловкость движений уступили место гармонической свежести и грациозности только что распустившегося цветка; но она не переменилась. Те же светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, тот же составляющий почти одну линию со лбом прямой носик с крепкими ноздрями и ротик с светлой улыбкой.

Несмотря на то что Любочка всегда росла и воспитывалась с нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.

Любочка невысока ростом… Хорошего во всей её фигуре только глаза, и глаза эти действительно прекрасны — большие, чёрные и с таким непреодолимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не оставить внимания. Любочка во всём проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные чёрные глаза, не спускает их так долго, что её бранят за это, говоря, что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы, щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать её, она дуется и говорит, что терпеть не может нежностей; Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по зале. Любочка страшная хохотунья и иногда, в припадке смеха, машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив, закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться. Любочка всегда сидит прямо и ходит, опустив руки; Катенька держит голову несколько набок и ходит, сложив руки. Любочка любит рисовать головки; Катенька же рисует только цветы и бабочек.

(По Л. Толстому)

Краткий ответ:

1) Приемы, которые использует Л. Н. Толстой для сравнительной характеристики героинь:

  • противопоставления (проста и натуральна — хочет быть похожей на кого-то; смотрит прямо — щурится; опустив руки — сложив руки);
  • сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и бессоюзные;
  • описания внешности (портретные характеристики);
  • слова с уменьшительными суффиксами (Катенька, Любочка, носик, ротик, головки);
  • просторечия (бранят, ломаться, хохотунья);
  • слова возвышенного стиля (гармонический, грациозный).

2) Текст (сравнительная характеристика) строится на антитезе (противопоставлении).

Подробный ответ:

1) Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?

Основные приёмы, которые использует Л. Н. Толстой:

  • Противопоставления (антитеза)
    Автор постоянно противопоставляет Катеньку и Любочку, показывая их различия в характере, поведении и внешности. Например:

    • Любочка проста и натуральна, а Катенька хочет быть похожей на кого-то.
    • Любочка смотрит прямо, а Катенька щурится, опускает ресницы.
    • Любочка не любит ломаться при посторонних, а Катенька при гостях делается нежной.
    • Любочка страшная хохотунья, а Катенька стесняется смеха, закрывает рот.
  • Подробное описание внешности (портретные характеристики)
    Автор даёт яркие портретные детали, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой девочки: светло-голубые глаза Катеньки, большие чёрные глаза Любочки, особенности носа, улыбки и пр.
  • Использование слов с уменьшительными суффиксами
    Такие слова, как «Катенька», «Любочка», «носик», «ротик», «головки», придают тексту эмоциональную окраску, создают ощущение нежности и близости.
  • Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью, а также бессоюзные
    Это помогает более детально и плавно раскрывать мысли и описания, создавая живой и насыщенный текст.
  • Использование просторечий
    Слова, отражающие разговорную речь («бранят», «ломаться», «хохотунья»), делают описание более живым и реалистичным.
  • Слова возвышенного стиля
    Такие слова, как «гармонический», «грациозный», придают тексту образность и художественную выразительность.

2) Как строится этот текст?

  • Текст построен на основе антитезы (противопоставления)
    Вся характеристика героинь строится на чётком противопоставлении двух образов — Катеньки и Любочки. Автор показывает, что, несмотря на совместное воспитание, девочки очень разные по характеру, поведению и внешности.
  • Логика построения
    Текст начинается с общего описания Катеньки, затем плавно переходит к описанию Любочки, после чего автор сравнивает их поведение и черты, подчёркивая контрасты.
  • Последовательность
    Описание идёт от внешности к внутренним качествам и поведению, что помогает читателю постепенно сформировать яркий образ каждой героини.

Итог

Автор использует противопоставления, подробные портретные описания, эмоционально окрашенную лексику с уменьшительными суффиксами и просторечиями, сложные синтаксические конструкции и слова возвышенного стиля, чтобы создать яркую и живую сравнительную характеристику двух героинь. Текст строится на антитезе, что помогает лучше раскрыть особенности каждой девочки через их различия.


Русский язык

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы