Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 491 Бархударов — Подробные Ответы
491. Прочитайте текст. Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь? Как строится этот текст?
Катенька и Любочка
Катеньке шестнадцать лет; она выросла; угловатость форм, застенчивость и неловкость движений уступили место гармонической свежести и грациозности только что распустившегося цветка; но она не переменилась. Те же светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, тот же составляющий почти одну линию со лбом прямой носик с крепкими ноздрями и ротик с светлой улыбкой.
Несмотря на то что Любочка всегда росла и воспитывалась с нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.
Любочка невысока ростом… Хорошего во всей её фигуре только глаза, и глаза эти действительно прекрасны — большие, чёрные и с таким непреодолимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не оставить внимания. Любочка во всём проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные чёрные глаза, не спускает их так долго, что её бранят за это, говоря, что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы, щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать её, она дуется и говорит, что терпеть не может нежностей; Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по зале. Любочка страшная хохотунья и иногда, в припадке смеха, машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив, закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться. Любочка всегда сидит прямо и ходит, опустив руки; Катенька держит голову несколько набок и ходит, сложив руки. Любочка любит рисовать головки; Катенька же рисует только цветы и бабочек.
(По Л. Толстому)
1) Приемы, которые использует Л. Н. Толстой для сравнительной характеристики героинь:
- противопоставления (проста и натуральна — хочет быть похожей на кого-то; смотрит прямо — щурится; опустив руки — сложив руки);
- сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и бессоюзные;
- описания внешности (портретные характеристики);
- слова с уменьшительными суффиксами (Катенька, Любочка, носик, ротик, головки);
- просторечия (бранят, ломаться, хохотунья);
- слова возвышенного стиля (гармонический, грациозный).
2) Текст (сравнительная характеристика) строится на антитезе (противопоставлении).
1) Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?
Основные приёмы, которые использует Л. Н. Толстой:
- Противопоставления (антитеза)
Автор постоянно противопоставляет Катеньку и Любочку, показывая их различия в характере, поведении и внешности. Например:- Любочка проста и натуральна, а Катенька хочет быть похожей на кого-то.
- Любочка смотрит прямо, а Катенька щурится, опускает ресницы.
- Любочка не любит ломаться при посторонних, а Катенька при гостях делается нежной.
- Любочка страшная хохотунья, а Катенька стесняется смеха, закрывает рот.
- Подробное описание внешности (портретные характеристики)
Автор даёт яркие портретные детали, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой девочки: светло-голубые глаза Катеньки, большие чёрные глаза Любочки, особенности носа, улыбки и пр. - Использование слов с уменьшительными суффиксами
Такие слова, как «Катенька», «Любочка», «носик», «ротик», «головки», придают тексту эмоциональную окраску, создают ощущение нежности и близости. - Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью, а также бессоюзные
Это помогает более детально и плавно раскрывать мысли и описания, создавая живой и насыщенный текст. - Использование просторечий
Слова, отражающие разговорную речь («бранят», «ломаться», «хохотунья»), делают описание более живым и реалистичным. - Слова возвышенного стиля
Такие слова, как «гармонический», «грациозный», придают тексту образность и художественную выразительность.
2) Как строится этот текст?
- Текст построен на основе антитезы (противопоставления)
Вся характеристика героинь строится на чётком противопоставлении двух образов — Катеньки и Любочки. Автор показывает, что, несмотря на совместное воспитание, девочки очень разные по характеру, поведению и внешности. - Логика построения
Текст начинается с общего описания Катеньки, затем плавно переходит к описанию Любочки, после чего автор сравнивает их поведение и черты, подчёркивая контрасты. - Последовательность
Описание идёт от внешности к внутренним качествам и поведению, что помогает читателю постепенно сформировать яркий образ каждой героини.
Итог
Автор использует противопоставления, подробные портретные описания, эмоционально окрашенную лексику с уменьшительными суффиксами и просторечиями, сложные синтаксические конструкции и слова возвышенного стиля, чтобы создать яркую и живую сравнительную характеристику двух героинь. Текст строится на антитезе, что помогает лучше раскрыть особенности каждой девочки через их различия.
Русский язык