Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 490 Бархударов — Подробные Ответы
490. Изложение. Определите тему текста и тип речи. Озаглавьте текст. Какие черты личности А. Ахматовой особо выделяет К. Чуковский? Какие языковые средства использует автор для создания характеристики? Выделите смысловые части текста. Составьте план. В каждой части определите ключевые слова. Напишите изложение по этому тексту.
А. Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Даже в юные годы жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг неё не было никакого комфорта, и я не помню в её жизни такого периода, когда окружавшая её обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды — и в жизни, и в созданной ею поэзии.
Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными собеседниками, и она нередко брала их — то одного, то другого в дорогу.
Однажды в Ташкенте (в эвакуации) она получила от кого-то в подарок несколько кусков драгоценного сахару. Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту, когда он ушёл и в комнату вбежала пятилетняя дочь одного из соседей, отдала ей весь подарок.
— С ума я сошла, — пояснила она, — чтобы теперь (во время войны) самой есть сахар…
Такой же значительной чертой её личности была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов эпохи. В то же время терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей, о которых кричали журнально-газетные рецензенты и критики.
(К. Чуковский)
Тема текста — главные черты личности А. А. Ахматовой.
Тип речи — описание с элементами повествования.
К. Чуковский особо выделяет такие черты личности А. Ахматовой, как бескорыстие, аскетизм, щедрость, огромная начитанность, высокий вкус.
Для создания характеристики автор использует следующие языковые средства:
- эпитеты (удивительно, охотно, громоздкий, уютный, драгоценный, горячо, значительный, огромный, модный, сенсационный);
- метафоры (бездомная кочевница, постоянные собеседники, горячо поблагодарила, кричали рецензенты и критики);
- повторы отрицания не;
- противопоставления (хранить — расставаться, ценить — освобождаться);
- просторечия (с ума сошла, терпеть не могла).
Даже книги, за исключением самых любимых (обособленное определение), она, прочитав (деепричастие), отдавала другим.
Тема текста
Личность А. А. Ахматовой и её главные черты.
Тип речи
Описание с элементами повествования.
Заголовок
Главные черты личности А. А. Ахматовой
Какие черты личности А. Ахматовой особо выделяет К. Чуковский?
- Совершенное отсутствие чувства собственности;
- Бездомная кочевница, не ценящая материальные вещи;
- Отсутствие комфорта и уюта вокруг;
- Огромная начитанность;
- Щедрость и бескорыстие.
Какие языковые средства использует автор для создания характеристики?
- Эпитеты: удивительно легко, бездомная кочевница, громоздких шкафов, драгоценного сахара, модных сенсационных вещей.
- Метафоры: книги — постоянные собеседники.
- Обособленные определения: за исключением самых любимых.
- Деепричастия: прочитав.
- Прямой рассказ и диалог: пример с подарком сахара и объяснением Ахматовой.
- Просторечия и разговорные выражения: «С ума я сошла», «кричали рецензенты и критики».
Смысловые части текста и план
- Отсутствие чувства собственности
Ключевые слова: лишена чувства собственности, не любила вещей, бездомная кочевница, не ценила имущества. - Отсутствие комфорта и уюта
Ключевые слова: не было комфорта, чужды слова «уют», «обстановка». - Отношение к книгам
Ключевые слова: книги — постоянные собеседники, Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский. - Щедрость и бескорыстие
Ключевые слова: подарок сахара, отдала ребёнку, во время войны. - Огромная начитанность
Ключевые слова: начитанность, не любила модные сенсационные вещи, рецензенты и критики.
Изложение
Анна Ахматова была человеком, совершенно лишённым чувства собственности. Она не любила и не хранила вещи, расставалась с ними очень легко. Ахматова была словно бездомной кочевницей и не ценила материальные ценности, освобождаясь от них, как от тяжести. В юные годы она жила без громоздкой мебели и даже без письменного стола.
Вокруг неё не было никакого комфорта и уюта. Слова «обстановка», «уют» были ей чужды как в жизни, так и в её поэзии.
Даже книги, кроме самых любимых, она после прочтения отдавал другим. Её постоянными собеседниками были лишь Пушкин, Библия, Данте, Шекспир и Достоевский, которых она часто брала с собой в дорогу.
Однажды в Ташкенте, во время эвакуации, Ахматова получила в подарок несколько кусков драгоценного сахара. Она горячо поблагодарила дарителя, но вскоре отдала весь подарок пятилетней дочери соседа, объяснив это тем, что во время войны есть сахар самой — это безумие.
Кроме того, Ахматова отличалась огромной начитанностью. Она была одним из самых начитанных поэтов своей эпохи, но не терпела тратить время на чтение модных сенсационных произведений, которые хвалили журнальные критики.
Русский язык