Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 49 Бархударов — Подробные Ответы
49. Вспомните, какие части речи относятся к самостоятельным, какие — к служебным. Прочитайте текст. Найдите в нём примеры тех и других частей речи. В чём особенность междометия как части речи? Укажите междометия в тексте. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их употребление.
Вы никогда не видели, как синичка пляшет? Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке. Однажды около восьми часов утра вышел я на улицу и остановился у крыльца. Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой! Я полюбовался небом и вдруг услышал удивительную птичью песенку. Догадался, что поёт синица-кузнечик. Где же она? Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинной голой ветке. Но не сошла ли она с ума? Синичка прыгала вдоль ветви, поворачивалась в воздухе кругом. Только хвост мелькал. И всё время напевала: цыпи-цыпи, цыпи-цыпи.
(По Н. Никонову)
Вы никогда не видели, как синичка пляшет? Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке. Однажды, около восьми часов утра, вышел я на улицу и остановился у крыльца. Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой! Я полюбовался небом и вдруг услышал удивительную птичью песенку. Догадался, что поёт синица-кузнечик. Где же она? Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинной голой ветке. Но не сошла ли она с ума? Синичка прыгала вдоль ветви, поворачивалась в воздухе кругом. Только хвост мелькал! И всё время напевала: «цыпи-цыпи, цыпи-цыпи».
Междометия показывают чувства, не являются членом предложения.
Самостоятельные части речи: никогда, синичка, пляшет, время, хвост.
Служебные части речи: что, не, ли, и.
Пляшет.
I. Синичка (что делает?) пляшет — глагол.
II. Начальная форма: плясать.
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
III. Синичка (что делает?) пляшет. В сказке.
I. (в чем?) в сказке — имя существительное.
II. Начальная форма: сказка.
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-е склонение.
Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число.
III. Бывает (где?) в сказке.
Удивительную.
I. Песенку (какую?) удивительную — имя прилагательное.
II. Начальная форма: удивительный.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж, женский род, полная форма.
III. Песенку (какую?) удивительную.
Части речи: самостоятельные и служебные
Самостоятельные части речи:
Это части речи, которые обозначают предметы, признаки, действия, состояния и количество.
К ним относятся:
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Числительное
- Местоимение
- Наречие
Служебные части речи:
Это части речи, которые служат для связи слов и предложений, выражения отношений между ними.
К ним относятся:
- Предлог
- Союз
- Частица
Примеры частей речи в тексте
Самостоятельные части речи:
- Существительные: синичка, сказке, улицу, крыльца, небо, песенку, тополя, ветке, хвост.
- Прилагательные: необыкновенно, яркое, высокое, удивительную, голой.
- Глаголы: видели, пляшет, думал, бывает, вышел, остановился, полюбовался, услышал, догадался, поёт, окинул, увидел, прыгала, поворачивалась, мелькал, напевала.
- Наречия: сначала, около, вдруг, вдоль, кругом.
- Местоимения: я, она.
Служебные части речи:
- Предлоги: в, около, на, у, над, вдоль.
- Союзы: и, что, как, но.
- Частицы: не, ли, же, только.
Особенность междометия как части речи
- Междометия выражают чувства, эмоции или волеизъявления, но не называют предметы, признаки или действия. Они не являются членами предложения.
Междометия в тексте:
- Ах.
Текст с расставленными знаками препинания
Вы никогда не видели, как синичка пляшет? Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке. Однажды, около восьми часов утра, вышел я на улицу и остановился у крыльца. Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой! Я полюбовался небом и вдруг услышал удивительную птичью песенку. Догадался, что поёт синица-кузнечик. Где же она? Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинной голой ветке. Но не сошла ли она с ума? Синичка прыгала вдоль ветви, поворачивалась в воздухе кругом. Только хвост мелькал. И всё время напевала: «цыпи-цыпи, цыпи-цыпи».
Объяснение употребления знаков препинания
Вопросительный знак (?):
- Используется для обозначения вопросительных предложений (например, «Вы никогда не видели, как синичка пляшет?», «Где же она?», «Но не сошла ли она с ума?»).
Запятая (,):
- Отделяет однородные члены предложения: «яркое, высокое».
- Отделяет вводные конструкции: «Однажды, около восьми часов утра».
- Используется для разделения частей сложноподчинённого предложения: «Догадался, что поёт синица-кузнечик».
Восклицательный знак (!):
- Указывает на эмоциональное восклицание: «Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой!».
Кавычки («»):
- Используются для выделения прямой речи или цитаты: «цыпи-цыпи, цыпи-цыпи».
Итог:
Задание выполнено, текст проанализирован, части речи указаны, междометия выделены, текст переписан с расставленными знаками препинания, их употребление объяснено.
Русский язык