Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 480 Бархударов — Подробные Ответы
480. Спишите, заменяя прямую речь косвенной. Обращайте внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений. Составьте диалог из 3-4 реплик, включив в него одно из предложений данного упражнения.
1) Шофёр такси уверял: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». 2) Нина спросила подругу: «Таня, ты пойдёшь сегодня вечером на концерт¹?» 3) Коля говорил: «Мой отец — геолог». 4) «Будьте у музея ровно в 11 часов», — предупредил² нас учитель истории.
- Шофёр такси уверял, что довезет нас до вокзала за пятнадцать минут.
- Нина спросила подругу Таню, пойдет ли она сегодня вечером на концерт.
- Коля говорил, что его отец — геолог.
- Учитель истории предупредил нас, чтобы мы были у музея ровно в 11 часов.
концерт
концерт — слово из 2 слогов: кон-церт. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [канцэрт]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо)
е — [э] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 7 букв и 7 звуков.
— Мой отец — геолог!
—Да ты что! Это же так интересно!
— Да, он часто делает интересные находки в глубоких пластах Земли.
— Расскажи нам что-нибудь!
Преобразование прямой речи в косвенную
Правила:
- Личные местоимения меняются в соответствии с тем, кто говорит и к кому обращаются.
- Вопросы вводятся союзами что, чтобы, ли.
- Время и место могут изменяться в зависимости от контекста, но в данном случае оставим без изменений.
Преобразование каждого предложения:
1) Шофёр такси уверял: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут».
- Кто говорит? — Шофёр такси (он).
- Кому? — нам (слушателям).
- Личные местоимения: «Я» → «он», «вас» → «нас».
- Перефразируем с союзом «что»:
Косвенная речь:
Шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.
2) Нина спросила подругу: «Таня, ты пойдёшь сегодня вечером на концерт?»
- Кто говорит? — Нина.
- Кого спрашивает? — Таню (подругу).
- Вопрос — косвенный, поэтому используем союз «ли».
- Личные местоимения: «ты» → «она» (Таня).
Косвенная речь:
Нина спросила подругу, пойдёт ли Таня сегодня вечером на концерт.
3) Коля говорил: «Мой отец — геолог».
- Кто говорит? — Коля.
- Личные местоимения: «мой» → «его» (отец Коли).
Косвенная речь:
Коля говорил, что его отец — геолог.
4) «Будьте у музея ровно в 11 часов», — предупредил нас учитель истории.
- Кто говорит? — учитель истории.
- Кого предупреждает? — нас.
- Повелительное наклонение в косвенной речи передаётся через союз «чтобы».
Косвенная речь:
Учитель истории предупредил нас, чтобы мы были у музея ровно в 11 часов.
Составление диалога из 3-4 реплик
В диалог нужно включить одно из преобразованных предложений.
Пример диалога с использованием предложения №1:
— Ты слышал, шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.
— Правда? Это здорово, тогда мы успеем на поезд вовремя.
— Да, и учитель истории предупредил нас, чтобы мы были у музея ровно в 11 часов.
— Отлично, тогда после музея можем пойти на концерт. Ты пойдёшь?
Пояснения:
- В диалоге использованы косвенные речи из упражнения.
- Личные местоимения и время согласованы по правилам.
- Диалог логично связан по смыслу.
Русский язык