1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 478 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

478. Замените прямую речь косвенной, обратите внимание на формы местоимений. По возможности заменяйте повторяющиеся глаголы косвенной речи. Запишите предложения в той последовательности, которая задана таблицей в предыдущем упражнении.

1) «Как это вышло?» — спросил Сашку ротный. 2) «Беги!» — повторил ротный, и Сашка побежал. 3) «Сколько у вас в роте было человек?» — спросил капитан, упёршись в Сашку тяжёлым взглядом. 4) Комбат повернулся к Сашке и бросил: «Немца отвести в штаб бригады. Я отменяю свой приказ». 5) Сашка сказал Толику: «Приду, вместе на доклад пойдём». 6) Комбат сказал только: «Выполняйте приказ». 7) «Это очень плохо», — сказал ротный серьёзно. 8) Он [Сашка] спросил пленного: «Ты кем был?» (В. Кондратьев)

Краткий ответ:
  1. Ротный спросил Сашку о том, как это вышло.
  2. Ротный повторил, что надо бежать, и Сашка побежал.
  3. Капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом, спросил, сколько у них в роте было человек.
  4. Комбат повернулся к Сашке и произнес, что немца надо отвести в штаб бригады, и он отменяет свой приказ.
  5. Сашка сказал Толику, что, когда он придет, они вместе на доклад пойдут.
  6. Комбат только сказал, чтобы выполняли приказ.
  7. Ротный серьезно сказал, что это очень плохо.
  8. Он [Сашка] спросил пленного немца о том, кем тот был.

Последовательность: 7; 2, 4 и 6; 1 и 3; 5; 8.

Подробный ответ:

7) «Это очень плохо», — сказал ротный серьёзно.

  • Прямая речь — повествовательное предложение.
  • В косвенной речи используем союз что.
  • Местоимения в этой фразе отсутствуют, поэтому менять нечего.
  • Итог: Ротный серьёзно сказал, что это очень плохо.

2) «Беги!» — повторил ротный, и Сашка побежал.

  • Прямая речь — побудительное предложение.
  • В косвенной речи используем союз чтобы.
  • Местоимение 2-го лица «ты» в приказе заменяется на 3-е лицо («нужно» или «чтобы он»).
  • Итог: Ротный повторил, что нужно бежать, и Сашка побежал.

4) Комбат повернулся к Сашке и бросил: «Немца отвести в штаб бригады. Я отменяю свой приказ».

  • Первая часть — побудительное предложение: «Немца отвести в штаб бригады».
  • В косвенной речи: союз чтобы + инфинитив.
  • Вторая часть — повествовательное предложение с местоимением 1-го лица («я»).
  • В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е лицо.
  • Итог: Комбат повернулся к Сашке и сказал, что немца надо отвести в штаб бригады, и что он отменяет свой приказ.

6) Комбат сказал только: «Выполняйте приказ».

  • Побудительное предложение.
  • В косвенной речи — союз чтобы.
  • Местоимение 2-го лица «вы» меняется на 3-е лицо.
  • Итог: Комбат только потребовал, чтобы выполняли приказ.

1) «Как это вышло?» — спросил Сашку ротный.

  • Вопросительное предложение с вопросительным наречием «как».
  • В косвенной речи вопросительное предложение сохраняет вопросительное наречие, но меняется порядок слов.
  • Местоимение 2-го лица «это» остаётся, так как относится к ситуации.
  • Итог: Ротный спросил Сашку, как это вышло.

3) «Сколько у вас в роте было человек?» — спросил капитан, упёршись в Сашку тяжёлым взглядом.

  • Вопросительное предложение с вопросительным местоимением «сколько».
  • Местоимение 2-го лица «у вас» меняется на 3-е лицо «у них» или «у нас» в зависимости от контекста. Здесь лучше оставить «у них», так как капитан спрашивает о роте Сашки.
  • Итог: Капитан, упершись в Сашку тяжёлым взглядом, поинтересовался, сколько у них в роте было человек.

5) Сашка сказал Толику: «Приду, вместе на доклад пойдём».

  • Повествовательное предложение с местоимением 1-го лица «я» (в слове «приду» — подразумевается).
  • В косвенной речи местоимения 1-го лица меняются на 3-е лицо.
  • Союз что для повествовательных предложений.
  • Итог: Сашка сказал Толику, что, когда он придёт, они вместе пойдут на доклад.

8) Он [Сашка] спросил пленного: «Ты кем был?»

  • Вопросительное предложение с вопросительным местоимением «кем» и местоимением 2-го лица «ты».
  • В косвенной речи местоимение 2-го лица меняется на 3-е лицо.
  • Итог: Он спросил пленного немца, кем тот был.

Русский язык

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы