Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 478 Бархударов — Подробные Ответы
478. Замените прямую речь косвенной, обратите внимание на формы местоимений. По возможности заменяйте повторяющиеся глаголы косвенной речи. Запишите предложения в той последовательности, которая задана таблицей в предыдущем упражнении.
1) «Как это вышло?» — спросил Сашку ротный. 2) «Беги!» — повторил ротный, и Сашка побежал. 3) «Сколько у вас в роте было человек?» — спросил капитан, упёршись в Сашку тяжёлым взглядом. 4) Комбат повернулся к Сашке и бросил: «Немца отвести в штаб бригады. Я отменяю свой приказ». 5) Сашка сказал Толику: «Приду, вместе на доклад пойдём». 6) Комбат сказал только: «Выполняйте приказ». 7) «Это очень плохо», — сказал ротный серьёзно. 8) Он [Сашка] спросил пленного: «Ты кем был?» (В. Кондратьев)
- Ротный спросил Сашку о том, как это вышло.
- Ротный повторил, что надо бежать, и Сашка побежал.
- Капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом, спросил, сколько у них в роте было человек.
- Комбат повернулся к Сашке и произнес, что немца надо отвести в штаб бригады, и он отменяет свой приказ.
- Сашка сказал Толику, что, когда он придет, они вместе на доклад пойдут.
- Комбат только сказал, чтобы выполняли приказ.
- Ротный серьезно сказал, что это очень плохо.
- Он [Сашка] спросил пленного немца о том, кем тот был.
Последовательность: 7; 2, 4 и 6; 1 и 3; 5; 8.
7) «Это очень плохо», — сказал ротный серьёзно.
- Прямая речь — повествовательное предложение.
- В косвенной речи используем союз что.
- Местоимения в этой фразе отсутствуют, поэтому менять нечего.
- Итог: Ротный серьёзно сказал, что это очень плохо.
2) «Беги!» — повторил ротный, и Сашка побежал.
- Прямая речь — побудительное предложение.
- В косвенной речи используем союз чтобы.
- Местоимение 2-го лица «ты» в приказе заменяется на 3-е лицо («нужно» или «чтобы он»).
- Итог: Ротный повторил, что нужно бежать, и Сашка побежал.
4) Комбат повернулся к Сашке и бросил: «Немца отвести в штаб бригады. Я отменяю свой приказ».
- Первая часть — побудительное предложение: «Немца отвести в штаб бригады».
- В косвенной речи: союз чтобы + инфинитив.
- Вторая часть — повествовательное предложение с местоимением 1-го лица («я»).
- В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е лицо.
- Итог: Комбат повернулся к Сашке и сказал, что немца надо отвести в штаб бригады, и что он отменяет свой приказ.
6) Комбат сказал только: «Выполняйте приказ».
- Побудительное предложение.
- В косвенной речи — союз чтобы.
- Местоимение 2-го лица «вы» меняется на 3-е лицо.
- Итог: Комбат только потребовал, чтобы выполняли приказ.
1) «Как это вышло?» — спросил Сашку ротный.
- Вопросительное предложение с вопросительным наречием «как».
- В косвенной речи вопросительное предложение сохраняет вопросительное наречие, но меняется порядок слов.
- Местоимение 2-го лица «это» остаётся, так как относится к ситуации.
- Итог: Ротный спросил Сашку, как это вышло.
3) «Сколько у вас в роте было человек?» — спросил капитан, упёршись в Сашку тяжёлым взглядом.
- Вопросительное предложение с вопросительным местоимением «сколько».
- Местоимение 2-го лица «у вас» меняется на 3-е лицо «у них» или «у нас» в зависимости от контекста. Здесь лучше оставить «у них», так как капитан спрашивает о роте Сашки.
- Итог: Капитан, упершись в Сашку тяжёлым взглядом, поинтересовался, сколько у них в роте было человек.
5) Сашка сказал Толику: «Приду, вместе на доклад пойдём».
- Повествовательное предложение с местоимением 1-го лица «я» (в слове «приду» — подразумевается).
- В косвенной речи местоимения 1-го лица меняются на 3-е лицо.
- Союз что для повествовательных предложений.
- Итог: Сашка сказал Толику, что, когда он придёт, они вместе пойдут на доклад.
8) Он [Сашка] спросил пленного: «Ты кем был?»
- Вопросительное предложение с вопросительным местоимением «кем» и местоимением 2-го лица «ты».
- В косвенной речи местоимение 2-го лица меняется на 3-е лицо.
- Итог: Он спросил пленного немца, кем тот был.
Русский язык