Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 474 Бархударов — Подробные Ответы
474. Определите, какую роль играют диалоги в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин» (главы «Переправа» и «Два солдата»). Как они помогают в создании характеров героев? Выпишите один из диалогов и объясните знаки препинания.
Диалоги в поэме «Василий Тёркин» служат для более полной характеристики героя через его слова, а не только через авторские реплики.
В диалогах в главе «Переправа» сначала солдаты обсуждают между собой, Тёркин ли является плывущим солдатом или нет, а затем уже сам Тёркин рассказывает им о том, что на противоположном берегу идёт бой и нужна помощь.
В главе «Два солдата» все диалоги происходят между Тёркиным и дедом, где Тёркин предлагает свою помощь. Здесь мы видим Тёркина как доброго и старающегося помочь другим человека, что раскрывается как раз через диалоги.
- Вот не режет, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) точишь, (запятая между однородными сказуемыми) ТОЧишь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) (перед новой репликой диалога ставится тире)
Не берёт, (запятой выделяется вводное предложение) ну что ты хочешь!.. (восклицательное предложение с незаконченной мыслью)
Тёркин встал: (двоеточие после слов автора перед репликой диалога)
- А может, дед, (перед новой репликой диалога ставится тире; запятыми выделяется тире)
У неё развода нет? (вопросительное предложение)
Сам пилу берёт: (двоеточие после слов автора перед репликой диалога)
- А ну-ка… (перед новой репликой диалога ставится тире; предложение с незаконченной мыслью)
Роль диалогов в поэме «Василий Тёркин»
Диалоги в поэме играют важную роль в раскрытии характера главного героя и других персонажей. Они помогают показать внутренний мир героев, их отношение к войне, друг к другу и к жизни в целом. Через живое общение персонажей читатель лучше понимает их чувства, мысли и поступки.
В главах «Переправа» и «Два солдата» диалоги помогают:
- Передать атмосферу фронтовой жизни, показать реальные разговоры солдат.
- Раскрыть характер Василия Тёркина как смелого, находчивого, доброго и отзывчивого человека.
- Показать отношение солдат друг к другу, их поддержку и взаимовыручку.
- Сделать повествование более живым и эмоциональным, а героя — более близким и понятным читателю.
Как диалоги помогают в создании характеров героев
- В главе «Переправа» через диалог солдаты обсуждают, кто плывёт на лодке, сомневаются, узнают ли Тёркина. Это показывает их осторожность и внимание к деталям, а также уважение к товарищу.
- Сам Тёркин в разговоре проявляет смелость и решительность, рассказывает о ситуации на другом берегу, призывает помочь, что подчёркивает его лидерские качества и ответственность.
- В главе «Два солдата» диалог между Тёркиным и дедом раскрывает доброту и заботу Тёркина, его готовность прийти на помощь даже незнакомому человеку.
Пример диалога с объяснением знаков препинания
Приведём пример из главы «Два солдата»:
— Вот не режет, точишь, ТОЧишь, —
(запятая разделяет простые предложения в составе сложного предложения)
(запятая между однородными сказуемыми)
(перед новой репликой диалога ставится тире)
Не берёт, — ну что ты хочешь!..
(запятая выделяет вводное слово)
(восклицательное предложение с незаконченной мыслью)
Тёркин встал:
(двоеточие после слов автора перед репликой диалога)
— А может, дед,
(перед новой репликой диалога ставится тире; запятыми выделяется обращение)
У неё развода нет?
(вопросительное предложение)
Сам пилу берёт:
(двоеточие после слов автора перед репликой диалога)
— А ну-ка…
(перед новой репликой диалога ставится тире; предложение с незаконченной мыслью)
Объяснение знаков препинания:
- Тире перед репликой ставится, чтобы показать начало речи героя.
- Двоеточие после слов автора (например, «Тёркин встал:») вводит прямую речь.
- Запятые выделяют однородные члены предложения, вводные слова или обращения.
- Вопросительный и восклицательный знаки показывают интонацию и эмоциональное состояние героя.
- Многоточие используется для передачи незаконченности мысли или паузы в речи.
Русский язык