Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 469 Бархударов — Подробные Ответы
469. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
I. 1) Молчание нарушил этот неизвес..ный произнеся низким тяжёлым голосом и с иностра..ым акцентом следу..щие слова добрый день симпатичнейший Степан Богданович (М. Булгаков) 2) Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил даже привизгнув² от любопытства вы атеисты (М. Булгаков) 3) Да мы атеисты улыбаясь ответил Берлиоз а Бездомный подумал рассердившись³ вот прицепился заграничный гусь (М. Булгаков) 4) Володя жмурясь посмотрел на свой попл..вок потом огл..нулся и (не)уверенно спросил а что может рыба в другой бочаг уйти (Ю. Казаков) 5) Ясное дело злобно ответил Яшка та сорвалась и всех р..спугала (Ю. Казаков) 6) Скоро мост весело сказал Зуев а там и Заборье. Можно сказать пришли (К. Паустовский) 7) Да ведь это школа радостно² сказал шофёр тут учительница² живёт (К. Паустовский)
II. 1) А почему мне ехать вправо спросил ямщик с неудовольствием где ты видишь дорогу 2) Помилуй батюшка Пётр Андреич сказал Савельич зачем ему твой заячий тулуп⁵ 3) Прошу (не)умничать сказал я своему дядьке сейчас неси сюда тулуп 4) Слушай Василиса Егоровна отвечал урядник (не)поместить(ли) его благородие к Ивану Полежаеву 5) Как Вам угодно сказал Иван Игнатьич делайте как разумеете 6) Смела(ли) Маша отвечала её мать нет Маша трусиха 7) Ну матушка возразил Иван Кузьмич оставайся пожалуй коли ты на крепость нашу надеешься 8) Послушайте Иван Кузьмич сказал я коменданту долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания 9) Вот я вас закричал Иван Кузьмич ребята стреляй.
(А. Пушкин)
I.
1) Молчание нарушил этот неизвестный (весть), произнеся низким тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие (причастие от глагола I спр.) слова: «Добрый день, симпатичнейший Степан Богданович!» (М. Булгаков).
А: «П!»
2) Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: «Вы атеисты?» (М. Булгаков).
А: «П?»
3) «Да, мы атеисты», — улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!» (М. Булгаков).
А: «П», — а, а: «П!»
4) Володя, жмурясь, посмотрел на свой поплавок (плавать), потом оглянулся (глянул) и неуверенно (робко) спросил: «А что, может рыба в другой бочаг уйти?» (Ю. Казаков).
5) «Ясное дело, — злобно ответил Яшка, — та сорвалась и всех распугала». (неизменяемая приставка) (Ю. Казаков).
А: «П, — а, — п».
6) «Скоро мост, — весело сказал Зуев, — а там и Заборье. Можно сказать, пришли». (К. Паустовский)
«П, — а, — п».
7) «Да ведь это школа! — радостно сказал шофёр. — Тут учительница живёт». (К. Паустовский)
«П! — а. — П».
II.
1) «А почему мне ехать вправо? — спросил ямщик с неудовольствием. — Где ты видишь дорогу?»
«П? — а. — П?»
2) «Помилуй, батюшка Пётр Андреич, — сказал Савельич, — зачем ему твой заячий тулуп?»
«П, — а, — п?»
3) «Прошу не умничать (не с глаголом)! — сказал я своему дядьке. — сейчас неси сюда тулуп!»
«П! — а. — П!»
4) «Слушай, Василиса Егоровна, — отвечал урядник, — не поместить (не с глаголом) ли (частица) его благородие к Ивану Полежаеву?»
«П, — а, — п?»
5) «Как Вам угодно, — сказал Иван Игнатьич, — делайте, как разумеете».
«П, — а, — п».
6) «Смела ли (частица) Маша? — отвечала ее мать. — Нет, Маша трусиха».
«П? — а. — П?»
7) «Ну, матушка, — возразил Иван Кузьмич, — оставайся, пожалуй, коли ты на крепость нашу надеешься».
«П, — а, — п».
8) «Послушайте, Иван Кузьмич, — сказал я коменданту, — долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания».
«П, — а, — п».
9) «Вот я вас! — закричал Иван Кузьмич. — Ребята, стреляй!»
«П! — а. — П!»
(А. Пушкин)
I. Рассердившись — деепричастие.
II. Начальная форма: рассердиться.
Совершенный вид, неизменяемое.
III. (Что сделав?) рассердившись.
I. 1) Текст:
Молчание нарушил этот неизвестный, произнеся низким, тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие слова: «Добрый день, симпатичнейший Степан Богданович».
Разбор:
- Перед деепричастным оборотом ставится запятая: произнеся низким, тяжёлым голосом…
- Однородные определения (низким, тяжёлым) разделяются запятой.
- Прямая речь отделяется двоеточием, так как она следует после слов автора.
- Обращение внутри прямой речи выделяется запятыми: симпатичнейший Степан Богданович.
Ответ:
Молчание нарушил этот неизвестный, произнеся низким, тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие слова: «Добрый день, симпатичнейший Степан Богданович».
А: «П!»
2) Текст:
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: «Вы атеисты?»
Разбор:
- Перед прямой речью ставится двоеточие, так как она следует после слов автора.
- Прямая речь заканчивается вопросительным знаком.
Ответ:
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: «Вы атеисты?»
А: «П?»
3) Текст:
«Да, мы атеисты», — улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился заграничный гусь».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения отделяется запятой и тире.
- Деепричастный оборот (улыбаясь) выделяется запятыми.
- Прямая речь после слов автора отделяется двоеточием.
Ответ:
«Да, мы атеисты», — улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился заграничный гусь».
А: «П», — а, а: «П!»
4) Текст:
Володя, жмурясь, посмотрел на свой поплавок, потом оглянулся и неуверенно спросил: «А что, может, рыба в другой бочаг уйти?»
Разбор:
- Имя собственное (Володя) выделяется запятой.
- Деепричастный оборот (жмурясь) выделяется запятыми.
- Прямая речь после слов автора отделяется двоеточием.
- Вопросительный знак в конце прямой речи сохраняется.
Ответ:
Володя, жмурясь, посмотрел на свой поплавок, потом оглянулся и неуверенно спросил: «А что, может, рыба в другой бочаг уйти?»
5) Текст:
«Ясное дело», — злобно ответил Яшка, — «та сорвалась и всех распугала».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения отделяется запятой и тире.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Ясное дело», — злобно ответил Яшка, — «та сорвалась и всех распугала».
А: «П, — а, — п».
6) Текст:
«Скоро мост», — весело сказал Зуев, — «а там и Заборье. Можно сказать, пришли».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения отделяется запятой и тире.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Скоро мост», — весело сказал Зуев, — «а там и Заборье. Можно сказать, пришли».
«П, — а, — п».
7) Текст:
«Да ведь это школа», — радостно сказал шофёр, — «тут учительница живёт».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения отделяется запятой и тире.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Да ведь это школа», — радостно сказал шофёр, — «тут учительница живёт».
«П! — а. — П».
II. 1) Текст:
«А почему мне ехать вправо?» — спросил ямщик с неудовольствием. — «Где ты видишь дорогу?»
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения заканчивается вопросительным знаком, после которого ставится тире.
- Вторая часть прямой речи начинается с новой строки, отделяется тире.
Ответ:
«А почему мне ехать вправо?» — спросил ямщик с неудовольствием. — «Где ты видишь дорогу?»
«П? — а. — П?»
2) Текст:
«Помилуй, батюшка Пётр Андреич», — сказал Савельич, — «зачем ему твой заячий тулуп?»
Разбор:
- Обращение (батюшка Пётр Андреич) выделяется запятыми.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Помилуй, батюшка Пётр Андреич», — сказал Савельич, — «зачем ему твой заячий тулуп?»
«П, — а, — п?»
3) Текст:
«Прошу не умничать», — сказал я своему дядьке. — «Сейчас неси сюда тулуп».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения отделяется запятой и тире.
- Вторая часть прямой речи начинается с новой строки, отделяется тире.
Ответ:
«Прошу не умничать», — сказал я своему дядьке. — «Сейчас неси сюда тулуп».
«П! — а. — П!»
4) Текст:
«Слушай, Василиса Егоровна», — отвечал урядник, — «не поместить ли его благородие к Ивану Полежаеву?»
Разбор:
- Обращение (Василиса Егоровна) выделяется запятыми.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Слушай, Василиса Егоровна», — отвечал урядник, — «не поместить ли его благородие к Ивану Полежаеву?»
«П, — а, — п?»
5) Текст:
«Как Вам угодно», — сказал Иван Игнатьич, — «делайте, как разумеете».
Разбор:
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Как Вам угодно», — сказал Иван Игнатьич, — «делайте, как разумеете».
«П, — а, — п».
6) Текст:
«Смела ли?» — Маша отвечала её мать: «Нет, Маша трусиха».
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения заканчивается вопросительным знаком, после которого ставится тире.
- Прямая речь после слов автора отделяется двоеточием.
Ответ:
«Смела ли?» — Маша отвечала её мать: «Нет, Маша трусиха».
«П? — а. — П?»
7) Текст:
«Ну, матушка», — возразил Иван Кузьмич, — «оставайся, пожалуй, коли ты на крепость нашу надеешься».
Разбор:
- Обращение (матушка) выделяется запятыми.
- Прямая речь продолжается после слов автора, поэтому используется тире.
Ответ:
«Ну, матушка», — возразил Иван Кузьмич, — «оставайся, пожалуй, коли ты на крепость нашу надеешься».
«П, — а, — п».
8) Текст:
«Послушайте», — Иван Кузьмич сказал я коменданту: «Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания».
Разбор:
- Прямая речь после слов автора отделяется двоеточием.
Ответ:
«Послушайте», — Иван Кузьмич сказал я коменданту: «Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания».
«П, — а, — п».
9) Текст:
«Вот я вас!» — закричал Иван Кузьмич. — «Ребята, стреляй!»
Разбор:
- Прямая речь в начале предложения заканчивается восклицательным знаком, после которого ставится тире.
- Вторая часть прямой речи начинается с новой строки, отделяется тире.
Ответ:
«Вот я вас!» — закричал Иван Кузьмич. — «Ребята, стреляй!»
«П! — а. — П!»
Русский язык