Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 468 Бархударов — Подробные Ответы
468. Прочитайте каждое предложение, соблюдая правильную интонацию. Укажите прямую речь и слова автора. Спишите. Объясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.
1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли». На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда». 2) «Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи». 3) «Это маленькие тучки», — ответил Чичиков. 4) «Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?» 5) «Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, — и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».
(Н. Гоголь)
1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли».
А: «П».
На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда».
А: «П».
2) «Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи».
«П! — а. — П».
3) «Это маленькие тучки», — ответил Чичиков.
«П», — а.
4) «Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?»
«П? — а. — П?»
5) «Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».
«П, — а, — п».
(Н. Гоголь)
провёл
провёл — слово из 2 слогов: про-вёл. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [прав’ол]
- п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
- р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
- о — [а] — гласный, безударный
- в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
- ё — [о] — гласный, ударный
- л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 6 букв и 6 звуков.
1. Предложение:
Текст:
Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли».
На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда».
Схемы предложений:
- А: «П».
- А: «П».
Разбор пунктуации:
- Двоеточие перед прямой речью ставится, так как слова автора (Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами) предшествуют прямой речи.
- Прямая речь заключается в кавычки и начинается с заглавной буквы.
- После прямой речи точка ставится внутри кавычек.
- Во втором предложении аналогичная конструкция: двоеточие перед прямой речью, прямая речь в кавычках, точка внутри кавычек.
2. Предложение:
Текст:
«Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи».
Схема предложения:
«П! — а. — П».
Разбор пунктуации:
- Первая часть прямой речи («Право, останьтесь, Павел Иванович!») заканчивается восклицательным знаком. После этого ставится тире, которое отделяет слова автора (сказал Манилов).
- После слов автора стоит точка, так как они завершают первую часть конструкции.
- Вторая часть прямой речи («Посмотрите, какие тучи») начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а сама она пишется с заглавной буквы.
3. Предложение:
Текст:
«Это маленькие тучки», — ответил Чичиков.
Схема предложения:
«П», — а.
Разбор пунктуации:
- Прямая речь («Это маленькие тучки») заканчивается запятой, так как после неё идут слова автора.
- После запятой ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (ответил Чичиков).
- Точка ставится в конце всего предложения, после слов автора.
4. Предложение:
Текст:
«Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?»
Схема предложения:
«П? — а. — П?»
Разбор пунктуации:
- Первая часть прямой речи («Как вам показался наш город?») заканчивается вопросительным знаком. После этого ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (промолвила Манилова).
- После слов автора ставится точка, так как они завершают первую часть конструкции.
- Вторая часть прямой речи («Приятно ли провели там время?») начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а сама она пишется с заглавной буквы.
5. Предложение:
Текст:
«Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, — и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».
Схема предложения:
«П, — а, — п».
Разбор пунктуации:
- Первая часть прямой речи («Очень хороший город, прекрасный город») заканчивается запятой, так как после неё идут слова автора.
- После запятой ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (отвечал Чичиков).
- После слов автора ставится запятая, так как они не завершают предложение, а продолжается вторая часть прямой речи («и время провёл очень приятно: общество самое обходительное»).
- Вторая часть прямой речи пишется с маленькой буквы, так как это продолжение одной мысли.
Итоговые схемы всех предложений:
- А: «П». А: «П».
- «П! — а. — П».
- «П», — а.
- «П? — а. — П?».
- «П, — а, — п».
Русский язык