1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 468 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

468. Прочитайте каждое предложение, соблюдая правильную интонацию. Укажите прямую речь и слова автора. Спишите. Объясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли». На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда». 2) «Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи». 3) «Это маленькие тучки», — ответил Чичиков. 4) «Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?» 5) «Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, — и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».

(Н. Гоголь)

Краткий ответ:

1) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли».
А: «П».

На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда».
А: «П».

2) «Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи».
«П! — а. — П».

3) «Это маленькие тучки», — ответил Чичиков.
«П», — а.

4) «Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?»
«П? — а. — П?»

5) «Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».
«П, — а, — п».

(Н. Гоголь)

провёл
провёл — слово из 2 слогов: про-вёл. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [прав’ол]

  • п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
  • р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
  • о — [а] — гласный, безударный
  • в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
  • ё — [о] — гласный, ударный
  • л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

В слове 6 букв и 6 звуков.

Подробный ответ:

1. Предложение:

Текст:
Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы ничего не кушаете, вы очень мало взяли».
На что Чичиков отвечал всякий раз: «Покорнейше благодарю, я сыт, приятный разговор лучше всякого блюда».

Схемы предложений:

  1. А: «П».
  2. А: «П».

Разбор пунктуации:

  • Двоеточие перед прямой речью ставится, так как слова автора (Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами) предшествуют прямой речи.
  • Прямая речь заключается в кавычки и начинается с заглавной буквы.
  • После прямой речи точка ставится внутри кавычек.
  • Во втором предложении аналогичная конструкция: двоеточие перед прямой речью, прямая речь в кавычках, точка внутри кавычек.

2. Предложение:

Текст:
«Право, останьтесь, Павел Иванович! — сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. — Посмотрите, какие тучи».

Схема предложения:
«П! — а. — П».

Разбор пунктуации:

  • Первая часть прямой речи («Право, останьтесь, Павел Иванович!») заканчивается восклицательным знаком. После этого ставится тире, которое отделяет слова автора (сказал Манилов).
  • После слов автора стоит точка, так как они завершают первую часть конструкции.
  • Вторая часть прямой речи («Посмотрите, какие тучи») начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а сама она пишется с заглавной буквы.

3. Предложение:

Текст:
«Это маленькие тучки», — ответил Чичиков.

Схема предложения:
«П», — а.

Разбор пунктуации:

  • Прямая речь («Это маленькие тучки») заканчивается запятой, так как после неё идут слова автора.
  • После запятой ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (ответил Чичиков).
  • Точка ставится в конце всего предложения, после слов автора.

4. Предложение:

Текст:
«Как вам показался наш город? — промолвила Манилова. — Приятно ли провели там время?»

Схема предложения:
«П? — а. — П?»

Разбор пунктуации:

  • Первая часть прямой речи («Как вам показался наш город?») заканчивается вопросительным знаком. После этого ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (промолвила Манилова).
  • После слов автора ставится точка, так как они завершают первую часть конструкции.
  • Вторая часть прямой речи («Приятно ли провели там время?») начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а сама она пишется с заглавной буквы.

5. Предложение:

Текст:
«Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков, — и время провёл очень приятно: общество самое обходительное».

Схема предложения:
«П, — а, — п».

Разбор пунктуации:

  • Первая часть прямой речи («Очень хороший город, прекрасный город») заканчивается запятой, так как после неё идут слова автора.
  • После запятой ставится тире, которое отделяет прямую речь от слов автора (отвечал Чичиков).
  • После слов автора ставится запятая, так как они не завершают предложение, а продолжается вторая часть прямой речи («и время провёл очень приятно: общество самое обходительное»).
  • Вторая часть прямой речи пишется с маленькой буквы, так как это продолжение одной мысли.

Итоговые схемы всех предложений:

  1. А: «П». А: «П».
  2. «П! — а. — П».
  3. «П», — а.
  4. «П? — а. — П?».
  5. «П, — а, — п».

Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы