Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 467 Бархударов — Подробные Ответы
467. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план текста. Определите ключевые слова в каждой части. Перескажите текст, приводя собственные примеры.
Название: Что такое прямая речь?
Стиль текста: научный (содержит термины, определения; текст логично и последовательно выстроен, отсутствует эмоционально окрашенная лексика).
План текста:
- Определение прямой речи. (ключевые слова: точно воспроизведённая, чужая речь)
- Структура предложений с прямой речью. (две части, слова автора, прямая речь, нескольких предложений)
- Знаки препинания при прямой речи. (кавычки, двоеточие, тире, с большой буквы, запятая и тире)
- Схемы предложений с прямой речью.
Примеры:
- А: «П». Я сказала: «Кажется, на улице снег».
- А: «П!». Мальчишка крикнул: «Осторожно!»
- А: «П?». Учительница спросила: «Кто не сдал домашнюю работу?»
- «П», — а. «Давайте не будем торопиться», — проговорил Ваня.
- «П!» — а. «Построиться!» — внезапно крикнул учитель физкультуры.
- «П?» — а. «Сколько идёт фильм?» — спросила меня Аня.
- «П, — а, — п». «Может, лучше завтра сходим в парк, — предложила я, — там дождь собирается».
- «П? — а. П». «Давайте я один схожу? — спросил Петя. — Не надо вам отвлекаться».
- «П! — а. — П». «Вставайте скорее! — раздался чей-то крик. — У нас сейчас палатку дождём смоет».
1. Озаглавьте текст.
Название текста: «Прямая речь: определение, структура и правила пунктуации».
2. Определите стилистическую принадлежность.
Стилистическая принадлежность текста: научный стиль.
Текст содержит определения, термины, логичную структуру, примеры и схемы. Отсутствует эмоциональная окраска.
3. Разделите текст на части.
Текст можно разделить на следующие части:
- Определение прямой речи.
- Структура предложений с прямой речью.
- Правила пунктуации при прямой речи.
- Схемы и примеры предложений с прямой речью.
4. Составьте план текста.
1) Определение прямой речи.
2) Деление предложений с прямой речью на части.
3) Знаки препинания при прямой речи:
- Двоеточие между словами автора и прямой речью.
- Тире, если прямая речь стоит перед словами автора.
4) Правила оформления прямой речи:
- Начало предложений с большой буквы.
- Использование точки, вопросительного или восклицательного знака.
- Исключения из общего правила (запятая и тире).
5) Разрыв прямой речи словами автора:
- Пунктуация внутри одного предложения.
- Пунктуация на границе самостоятельных предложений.
6) Примеры предложений с прямой речью.
5. Определите ключевые слова в каждой части.
- Определение прямой речи: чужая речь, воспроизведение, передача, форма.
- Деление предложений: слова автора, прямая речь, части предложения.
- Пунктуация при прямой речи: кавычки, двоеточие, тире, знаки препинания.
- Схемы предложений: А: «П», «П», — а, примеры.
- Разрыв прямой речи: запятая, тире, строчная буква, прописная буква.
6. Перескажите текст, приводя собственные примеры.
Прямая речь — это дословная передача чужой речи, которая воспроизводится от лица говорящего. Она состоит из двух частей: слов автора и прямой речи, например:
- Учитель сказал: «Начинаем урок».
Прямая речь может быть оформлена по-разному:
Если она стоит после слов автора, используется двоеточие:
- Мама спросила: «Ты сделал уроки?»
Если прямая речь стоит перед словами автора, используется тире:
- «Я готов», — ответил ученик.
Если слова автора разрывают прямую речь, то используются запятая и тире, а продолжение прямой речи начинается со строчной буквы:
- «Я приду, — сказал он, — но немного позже».
На границе самостоятельных предложений после слов автора ставится точка и тире, а продолжение прямой речи начинается с прописной буквы:
- «Ты уже здесь? — удивился он. — Я не ожидал тебя так рано».
Прямая речь всегда заключается в кавычки, а каждое предложение начинается с большой буквы. Примеры:
- «Какой чудесный день!» — воскликнула девочка.
- «Что ты делаешь?» — спросил он. — «Читаю книгу».
Дополнительные примеры:
1. Схема: А: «П».
Пример: Мама сказала: «Сегодня мы пойдём в театр».
2. Схема: А: «П!».
Пример: Директор объявил: «Всем срочно собраться в актовом зале!»
3. Схема: А: «П?».
Пример: Учитель спросил: «Кто сегодня дежурный по классу?»
4. Схема: «П», — а.
Пример: «Я уже всё приготовила», — сказала бабушка.
5. Схема: «П!» — а.
Пример: «Быстрее сюда!» — закричал спасатель.
6. Схема: «П?» — а.
Пример: «Почему ты опоздал?» — спросил тренер.
7. Схема: «П, — а, — п».
Пример: «Давайте встретимся завтра, — предложил он, — чтобы обсудить детали».
8. Схема: «П? — а. П».
Пример: «Ты правда это сделал? — удивился друг. — Я не могу в это поверить».
9. Схема: «П! — а. — П».
Пример: «Осторожно, падает дерево! — закричал прохожий. — Уходите с дороги!»
Русский язык