Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 448 Бархударов — Подробные Ответы
448. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Передайте содержание текста в виде плана.
С опорой на план кратко изложите содержание текста о вставных конструкциях однокласснику. Выясните, всё ли понятно слушающему. При необходимости доработайте ваше устное высказывание.
В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения, например: Три сестры Володи — самой старшей из них было одиннадцать лет — сидели за столом. (А. Чехов) Конструкции, которые содержат добавочную информацию, называются вставными. В речи вставные конструкции выделяются особой интонацией: они произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.
По структуре вставная конструкция может быть равна:
— отдельному слову или словосочетанию: Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах. (А. Пушкин)
— предложению: Пётр Михайлович сел на другой конец стола (он не любил тётки) и стал молча пить чай. (А. Чехов)
На письме вставные конструкции выделяются скобками, реже — тире, например: 1) Посланный Петром I, Беринг вместе с Чириковым открыл Берингов пролив между Азией и Америкой (подвиг Дежнёва тогда не был известен), достиг Америки. (Н. Михайлов) 2) Перед отъездом я в последний раз пошёл со стариком — звали его Петром Степановичем — на рыбную ловлю. (К. Паустовский) Скобки и тире в этом случае являются выделительными парными знаками препинания.
Постановка и того и другого знака при выделении вставных конструкций одинаково возможна.
Если внутри вставной конструкции есть знаки препинания, то они сохраняются, например:
Вот и Мими с Любочкой и Катенькой (Катенька — двенадцатилетняя дочь Мими) идут из сада. (Л. Толстой)
Ключевые слова:
основная информация, добавочные замечания, пояснения, уточнения, вставные конструкции, интонация, структура, скобки, тире, знаки препинания.
Заголовок текста:
«Вставные конструкции: особенности и правила выделения»
План текста:
1) Основная и добавочная информация в предложении.
2) Определение вставных конструкций.
3) Интонационные особенности вставных конструкций.
4) Структура вставных конструкций:
- отдельное слово или словосочетание;
- предложение.
5) Выделение вставных конструкций на письме:
- скобки;
- тире.
6) Сохранение знаков препинания внутри вставных конструкций.
Краткое изложение текста:
Основная и добавочная информация в предложении.
В предложениях, помимо основной информации, могут присутствовать добавочные замечания, пояснения и уточнения. Например: Три сестры Володи — самой старшей из них было одиннадцать лет — сидели за столом.
Определение вставных конструкций.
Конструкции, содержащие добавочную информацию, называются вставными.
Интонационные особенности вставных конструкций.
В устной речи вставные конструкции выделяются особой интонацией: они произносятся быстрее, с понижением тона и без логического ударения.
Структура вставных конструкций.
Вставные конструкции могут быть:
- отдельным словом или словосочетанием, например: горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах;
- предложением, например: он не любил тётки — и стал молча пить чай.
Выделение вставных конструкций на письме.
В письменной речи вставные конструкции выделяются:
- скобками: подвиг Дежнёва тогда не был известен (Н. Михайлов);
- реже тире: звали его Петром Степановичем — на рыбную ловлю.
Сохранение знаков препинания внутри вставных конструкций.
Если внутри вставной конструкции есть знаки препинания, они сохраняются, например: Катенька — двенадцатилетняя дочь Мими — идут из сада.
Устное объяснение:
В предложениях, кроме основной информации, часто встречаются добавочные замечания или пояснения. Это вставные конструкции. Они выделяются в устной речи особой интонацией: произносятся быстрее, с понижением тона и без акцента.
По структуре вставные конструкции бывают двух типов:
- отдельные слова или словосочетания, как в примере: горесть его (обыкновенно немая) изливалась в жалобах;
- целые предложения, например: он не любил тётки — и стал молча пить чай.
На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. Например: Катенька — двенадцатилетняя дочь Мими — идут из сада. Если внутри вставной конструкции есть знаки препинания, они сохраняются.
Русский язык