1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 440 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

440. Сжатое изложение. Озаглавьте текст. Выделите в нём опорные (ключевые) слова. Укажите, какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор для характеристики знаков препинания. Подготовьтесь к сжатию изложения по этому тексту.

Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся. В каждой фразе было по ошибке. Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и кольчую проволоку двоеточий; рваниные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу, простреленные знаками препинания. Кроме того, вместо «плавало» он писал «плавала», вместо «кружилось» — «кружились». Каждый абзац таил в себе невыставленную двойку. «Надо спасать его», — подумал я и приблизил свою тетрадь к его тетради. Я щедро открывал ему маленькие тайны правописания, надо было только чуть повернуться, чуть скосить глаза. Впрочем, он мог бы и не коскить; у него и так были узкие, раскосые глаза, они видели во все стороны. Но здесь он не увидел, нет, скорее, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и сидел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мой лист. Его взгляд вдруг оторвался от моего листа, оторвался с усилием, с напряжением. Словно какая-то сила отрывала его от правильной орфографии, от лёгкого спасения, от нормальной оценки. Он отвернулся от меня и стал писать медленно, с напряжением, оставаясь от диктовки, делая все ошибки, какие только можно было сделать.

(По В. Амлинскому)

Краткий ответ:

Ключевые слова: фраза, ошибки, запятые, тире, двоеточия, знаки препинания, правописание, орфография, оценка, маленькие тайны правописания, не захотел увидеть, отрывала от лёгкого спасения, стал писать с напряжением, делая все ошибки.

Для характеристики знаков препинания автор использует сравнения, эпитеты, метафоры:

мерный бег фразы, ненужными заграждениями, противотанковые рвы тире, кольчую проволоку двоеточий, исковерканные фразы, простреленные знаками препинания.

Сжатое изложение:

Выбор гордого человека

Во время диктанта я посмотрел в тетрадь соседа и пришёл в ужас. У него в каждой фразе было по ошибке. Особенно не давались ему знаки препинания: он вставлял их где хотел и как хотел. Мерный бег предложения ломался ненужными заграждениями: противотанковыми рвами тире, кольчую проволоку двоеточий — и исковерканные фразы тяжело падали на бумагу. И в словах он тоже допускал ошибки, поэтому неминуемо должен был получить двойку.

Я решил помочь, и положил свою тетрадь поближе к нему: надо было только повернуться и скосить глаза. Но он не захотел увидеть: с трудом, но оторвал взгляд от лёгкого списывания и нормальной оценки. Отвернулся и продолжил писать медленно, отставая от диктовки, делая ошибки, которые только возможно.

Подробный ответ:

Заголовок:

Текст можно озаглавить следующим образом:

  • «Ошибки в диктанте»

  • «Учёба через ошибки»

Заголовок должен отражать суть текста — описание ошибок в диктанте и реакцию на них.

Опорные (ключевые) слова:

Опорные слова в тексте — это те, которые отражают основные идеи текста, их можно использовать для краткого пересказа. Вот пример таких слов:

  • диктант

  • ошибки

  • запятые

  • тире

  • двоеточия

  • невыставленная двойка

  • правописание

  • напряжение

Эти слова показывают, что основная идея текста — это ошибки, связанные с расставлением знаков препинания, и реакция на них.

Изобразительно-выразительные средства языка :

Автор использует различные изобразительно-выразительные средства языка для описания знаков препинания и их неправильного использования. Это включает:

  • Метафоры:

    • «Противотанковые рвы тире» — знак препинания изображается как препятствие или ловушка, что вызывает чувство неприятности и трудности.

    • «Кольчую проволоку двоеточий» — создаёт образ, когда двоеточия будто бы заковывают мысль, делая её тяжёлой и невыразительной.

    • «Исковерканные фразы» — метафора, говорящая о том, как из-за неправильных знаков препинания фразы становятся трудными для восприятия, искажёнными.

  • Гипербола:

    • «Тяжело падали на бумагу» — преувеличение, которое подчеркивает негативное воздействие ошибок на восприятие текста.

  • Олицетворение:

    • «Надо спасать его» — человек думает, что нужно спасти не только самого человека, но и его текст, олицетворяя ошибки как угрозу.

  • Антитеза:

    • Противопоставление «легкое спасение» и «нормальная оценка» с одной стороны, и «ошибки» и «сила, отрывающая от правильной орфографии» с другой, помогает подчеркнуть внутренний конфликт героя текста.

Эти средства языка помогают автору выразить трудности и усилия, которые человек прилагает, чтобы исправить ошибки.

Чтобы сжать изложение, нужно выделить ключевые моменты текста, исключая детали, которые не сильно влияют на основную мысль:

Сжатое изложение:

Во время диктанта автор заметил, как его сосед делает ошибки, расставляя знаки препинания. В каждой фразе были неправильные запятые и тире, что ломало общий поток текста. Автор обеспокоился за своего соседа, который не замечал своих ошибок. Он пытался помочь, показывая ему основные правила правописания, но сосед продолжал делать ошибки, несмотря на усилия. Его реакция на помощь была медленной, а ошибки — продолжались.

Сжатие: В изложении подчеркивается, как неправильно расставленные знаки препинания влияют на восприятие текста, и как автор пытается помочь, но его усилия не приносят быстрого результата.

Итог:

  1. Заголовок: «Ошибки в диктанте».

  2. Опорные слова: диктант, ошибки, запятые, тире, двоеточие, правописание.

  3. Изобразительно-выразительные средства: метафоры, гиперболы, олицетворения, антитезы.

  4. Сжатое изложение: текст сокращён, сохраняя основную мысль о попытке помочь и продолжении ошибок.


Русский язык

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы