Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 419 Бархударов — Подробные Ответы
419. Спишите, перестроив предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Затем прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какие предложения по цели высказывания у вас получились? В форме какого наклонения употреблены в них глаголы-сказуемые?
1) После уроков Нина Ивановна расскажет о требованиях к защите проекта. 2) Собрание кружка Вячеслав Владимирович назначит на среду. 3) Друзья договорятся о времени встречи на вокзале. 4) От..езжающие в спортивный лагерь воз..мут с собой тёплые вещи. 5) Дежурные раздали тетради с проверенными сочинениями. 6) Маша подготовила доклад об истории знаков препинания.
- Нина Ивановна, после уроков расскажите о требованиях к защите проекта.
- Вячеслав Владимирович, назначьте собрание кружка на среду.
- Друзья, договоритесь о времени встречи на вокзале.
- Отъезжающие в спортивный лагерь, возьмите с собой теплые вещи.
- Дежурные, раздайте тетради с проверенными сочинениями.
- Маша, подготовь доклад об истории знаков препинания.
- Глаголы приобрели форму повелительного наклонения, а подлежащие стали обращениями.
- Предложения по цели высказывания стали побудительными.
Что такое подлежащее и обращение?
- Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает того, кто выполняет действие. Например, в предложении «Нина Ивановна расскажет» подлежащее — «Нина Ивановна».
- Обращение — это слово или словосочетание, к кому или чему обращаются с просьбой, приказом, советом. Обращение выделяется запятыми и не является членом предложения.
Исходные предложения:
- После уроков Нина Ивановна расскажет о требованиях к защите проекта.
- Собрание кружка Вячеслав Владимирович назначит на среду.
- Друзья договорятся о времени встречи на вокзале.
- Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой тёплые вещи.
- Дежурные раздали тетради с проверенными сочинениями.
- Маша подготовила доклад об истории знаков препинания.
1. Нужно определить подлежащее в каждом предложении
- В 1-м предложении подлежащее — «Нина Ивановна».
- Во 2-м — «Вячеслав Владимирович».
- В 3-м — «Друзья».
- В 4-м — «Отъезжающие в спортивный лагерь».
- В 5-м — «Дежурные».
- В 6-м — «Маша».
2. Сделать подлежащее обращением
Чтобы подлежащее стало обращением, его нужно вынести в начало предложения и отделить запятой. После обращения должно идти побудительное предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.
3. Перестроить предложения
Пример на первом:
Исходное:
После уроков Нина Ивановна расскажет о требованиях к защите проекта.
Перестроенное:
Нина Ивановна, после уроков расскажите о требованиях к защите проекта.
Объяснение:
- «Нина Ивановна» теперь — обращение.
- Глагол «расскажете» изменён на повелительную форму «расскажите».
- Предложение стало побудительным.
Аналогично перестраиваем остальные:
2) Вячеслав Владимирович, назначьте собрание кружка на среду.
3) Друзья, договоритесь о времени встречи на вокзале.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь, возьмите с собой тёплые вещи.
5) Дежурные, раздайте тетради с проверенными сочинениями.
6) Маша, подготовь доклад об истории знаков препинания.
4. Определить цель высказывания
В новых предложениях цель высказывания — побудительная. Они выражают просьбу, приказ или совет.
5. Определить форму наклонения глаголов
Глаголы-сказуемые стоят в повелительном наклонении — это форма глагола, которая выражает приказ, просьбу, совет.
Итог:
№ | Перестроенное предложение | Цель высказывания | Форма наклонения глагола |
---|---|---|---|
1 | Нина Ивановна, после уроков расскажите о требованиях к защите проекта. | Побудительная | Повелительное |
2 | Вячеслав Владимирович, назначьте собрание кружка на среду. | Побудительная | Повелительное |
3 | Друзья, договоритесь о времени встречи на вокзале. | Побудительная | Повелительное |
4 | Отъезжающие в спортивный лагерь, возьмите с собой тёплые вещи. | Побудительная | Повелительное |
5 | Дежурные, раздайте тетради с проверенными сочинениями. | Побудительная | Повелительное |
6 | Маша, подготовь доклад об истории знаков препинания. | Побудительная | Повелительное |
Русский язык