Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 417 Бархударов — Подробные Ответы
417. Прочитайте. Какие слова не являются членами предложения и не связаны в нём с другими словами? С какими целями такие слова используются в предложении? Как графически обозначаются такие слова при составлении схемы предложения? Составьте схемы предложений, приведённых в качестве примеров в данном тексте.
Кроме главных и второстепенных членов, в предложении могут быть слова, которые не являются членами предложения и не связаны с другими словами в нём ни подчинительной, ни сочинительной связью. Например:
1) Присядем, друзья, перед дальней дорогой — обращение друзья служит для того, чтобы привлечь внимание друзей к просьбе (присядем перед дальней дорогой).
2) К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину (Н. Пржевальский) — вводное слово к счастью служит для положительной оценки сообщения.
Обращения и вводные слова не являются членами предложения и не связаны в нем с другими словами.
Такие слова используются с целью привлечь внимание или для оценки сообщения.
- [ …,|O|, … ].
- [Вводное слово, … ].
1. Какие слова не являются членами предложения и не связаны в нём с другими словами?
Это обращения и вводные слова.
- Обращения — это слова или словосочетания, которые используются для привлечения внимания к собеседнику или группе лиц, к которым обращаются. Они не входят в структуру предложения как члены предложения и не связаны с другими словами подчинительной или сочинительной связью.
- Вводные слова — это слова или выражения, которые выражают отношение говорящего к содержанию высказывания (оценку, уверенность, сомнение, порядок мыслей и т.п.). Также они не являются членами предложения и не связаны с другими словами.
2. С какими целями такие слова используются в предложении?
- Обращения используются для привлечения внимания слушателей или читателей, чтобы направить их внимание на то, к кому обращаются.
Пример: Присядем, друзья, перед дальней дорогой — слово «друзья» привлекает внимание к тем, к кому обращаются. - Вводные слова используются для оценки сообщения, выражения отношения говорящего к сказанному, для организации речи, выражения эмоций или логической связи.
Пример: К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину — вводное слово «к счастью» выражает положительную оценку сообщения.
3. Как графически обозначаются такие слова при составлении схемы предложения?
- Обращения обычно выделяются запятыми и в схеме предложения обозначаются в квадратных скобках или отдельно, чтобы показать, что они не являются членами предложения.
Например:
Присядем, [друзья], перед дальней дорогой. - Вводные слова также выделяются запятыми и в схеме выделяются отдельно, часто в квадратных скобках, чтобы показать, что они не входят в структуру предложения.
Например:
[К счастью], на всём своём протяжении река имеет большую глубину.
4. Схемы предложений, приведённых в качестве примеров
Пример 1:
Присядем, друзья, перед дальней дорогой.
- Главные члены:
- Подлежащее — (не выражено явно)
- Сказуемое — «присядем»
- Обстоятельство места — «перед дальней дорогой»
- Обращение — «друзья» (не член предложения)
Схема:
Присядем, [друзья], перед дальней дорогой.
Пример 2:
К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину.
- Главные члены:
- Подлежащее — «река»
- Сказуемое — «имеет»
- Обстоятельство места — «на всём своём протяжении»
- Дополнение — «большую глубину»
- Вводное слово — «к счастью» (не член предложения)
Схема:
[К счастью], на всём своём протяжении река имеет большую глубину.
Русский язык