Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 384 Бархударов — Подробные Ответы
384. Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Как они образованы? Спишите, расставляя знаки препинания. Аргументируйте обособление/необособление обстоятельств.
1) Читать лёжа вредно. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя.
2) Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя. Не глядя на доску трудно играть в шахматы.
3) На тренировках Борзов шутя пробегал стометровку за 10 секунд. Весело шутя и подсмеиваясь друг над другом мы незаметно дошли до лагеря.
- Читать лёжа (наречие) вредно. Лёжа (деепричастие) на горячем песке, мы слушали шум прибоя.
- Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя (наречие). Не глядя (деепричастие) на доску, трудно играть в шахматы.
- На тренировках Борзов шутя (наречие) пробегал стометровку за десять секунд. Весело шутя (деепричастие) и подсмеваясь друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.
1) Читать лёжа вредно. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя.
Анализ:
- Деепричастия: нет
- Наречия, образованные от деепричастий: лёжа
Наречие «лёжа» образовано от деепричастия «лежа» (от глагола «лежать») путём перехода в неизменяемую форму, употребляется как обстоятельство образа действия.
Знаки препинания:
- В первом предложении «Читать лёжа вредно.» — наречие «лёжа» не обособляется, так как стоит в простом обстоятельственном значении без дополнительных уточнений.
- Во втором предложении «Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя.» — деепричастный оборот «Лёжа на горячем песке» является обстоятельством образа действия и обособляется запятой, так как деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.
2) Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя. Не глядя на доску трудно играть в шахматы.
Анализ:
- Деепричастия: «глядя»
- Наречия, образованные от деепричастий: «не глядя»
Наречие «не глядя» образовано от деепричастия «глядя» с частицей «не», употребляется как обстоятельство образа действия.
Знаки препинания:
- В предложении «Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя.» — деепричастный оборот «не глядя» стоит в конце предложения и не обособляется, так как тесно связано с глаголом «взять» и образует с ним фразеологическое сочетание (обстоятельство способа действия без дополнительных уточнений).
- В предложении «Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.» — деепричастный оборот «Не глядя на доску» стоит в начале предложения и обособляется запятой, так как деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.
3) На тренировках Борзов шутя пробегал стометровку за 10 секунд. Весело шутя и подсмеиваясь друг над другом мы незаметно дошли до лагеря.
Анализ:
- Деепричастия: «шутя», «подсмеиваясь»
- Наречия, образованные от деепричастий: «шутя» (в первом предложении употреблено как деепричастие, во втором — в роли наречия), «подсмеиваясь» — деепричастие.
Знаки препинания:
- В предложении «На тренировках Борзов, шутя, пробегал стометровку за 10 секунд.» — деепричастный оборот «шутя» обособляется запятыми, так как это деепричастие, обозначающее дополнительное действие.
- Во втором предложении «Весело шутя и подсмеиваясь, друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.»
Здесь два деепричастных оборота «шутя» и «подсмеиваясь» связаны союзом «и» и обособляются запятой после последнего оборота.
Запятая после «друг над другом» не нужна, так как это дополнение без деепричастного оборота.
Итоговый вариант с расстановкой знаков препинания:
- Читать лёжа вредно.
Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя. - Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя.
Не глядя на доску, трудно играть в шахматы. - На тренировках Борзов, шутя, пробегал стометровку за 10 секунд.
Весело шутя и подсмеиваясь, друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.
Аргументация обособления:
- Деепричастные обороты (например, «Лёжа на горячем песке», «Не глядя на доску», «шутя», «подсмеиваясь») всегда выделяются запятыми, так как они обозначают дополнительное действие по отношению к главному глаголу.
- Наречия, образованные от деепричастий (например, «лёжа», «не глядя») могут не обособляться, если они тесно связаны с глаголом и образуют обстоятельство способа действия без дополнительных уточнений.
Русский язык