1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 384 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

384. Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Как они образованы? Спишите, расставляя знаки препинания. Аргументируйте обособление/необособление обстоятельств.

1) Читать лёжа вредно. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя.

2) Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя. Не глядя на доску трудно играть в шахматы.

3) На тренировках Борзов шутя пробегал стометровку за 10 секунд. Весело шутя и подсмеиваясь друг над другом мы незаметно дошли до лагеря.

Краткий ответ:
  1. Читать лёжа (наречие) вредно. Лёжа (деепричастие) на горячем песке, мы слушали шум прибоя.
  2. Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя (наречие). Не глядя (деепричастие) на доску, трудно играть в шахматы.
  3. На тренировках Борзов шутя (наречие) пробегал стометровку за десять секунд. Весело шутя (деепричастие) и подсмеваясь друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.
Подробный ответ:

1) Читать лёжа вредно. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя.

Анализ:

  • Деепричастия: нет
  • Наречия, образованные от деепричастий: лёжа
    Наречие «лёжа» образовано от деепричастия «лежа» (от глагола «лежать») путём перехода в неизменяемую форму, употребляется как обстоятельство образа действия.

Знаки препинания:

  • В первом предложении «Читать лёжа вредно.» — наречие «лёжа» не обособляется, так как стоит в простом обстоятельственном значении без дополнительных уточнений.
  • Во втором предложении «Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя.» — деепричастный оборот «Лёжа на горячем песке» является обстоятельством образа действия и обособляется запятой, так как деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.

2) Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя. Не глядя на доску трудно играть в шахматы.

Анализ:

  • Деепричастия: «глядя»
  • Наречия, образованные от деепричастий: «не глядя»
    Наречие «не глядя» образовано от деепричастия «глядя» с частицей «не», употребляется как обстоятельство образа действия.

Знаки препинания:

  • В предложении «Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя.» — деепричастный оборот «не глядя» стоит в конце предложения и не обособляется, так как тесно связано с глаголом «взять» и образует с ним фразеологическое сочетание (обстоятельство способа действия без дополнительных уточнений).
  • В предложении «Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.» — деепричастный оборот «Не глядя на доску» стоит в начале предложения и обособляется запятой, так как деепричастные обороты всегда выделяются запятыми.

3) На тренировках Борзов шутя пробегал стометровку за 10 секунд. Весело шутя и подсмеиваясь друг над другом мы незаметно дошли до лагеря.

Анализ:

  • Деепричастия: «шутя», «подсмеиваясь»
  • Наречия, образованные от деепричастий: «шутя» (в первом предложении употреблено как деепричастие, во втором — в роли наречия), «подсмеиваясь» — деепричастие.

Знаки препинания:

  • В предложении «На тренировках Борзов, шутя, пробегал стометровку за 10 секунд.» — деепричастный оборот «шутя» обособляется запятыми, так как это деепричастие, обозначающее дополнительное действие.
  • Во втором предложении «Весело шутя и подсмеиваясь, друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.»
    Здесь два деепричастных оборота «шутя» и «подсмеиваясь» связаны союзом «и» и обособляются запятой после последнего оборота.
    Запятая после «друг над другом» не нужна, так как это дополнение без деепричастного оборота.

Итоговый вариант с расстановкой знаков препинания:

  1. Читать лёжа вредно.
    Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя.
  2. Я хорошо знал, где на полке лежит моя любимая книга, и мог взять её не глядя.
    Не глядя на доску, трудно играть в шахматы.
  3. На тренировках Борзов, шутя, пробегал стометровку за 10 секунд.
    Весело шутя и подсмеиваясь, друг над другом, мы незаметно дошли до лагеря.

Аргументация обособления:

  • Деепричастные обороты (например, «Лёжа на горячем песке», «Не глядя на доску», «шутя», «подсмеиваясь») всегда выделяются запятыми, так как они обозначают дополнительное действие по отношению к главному глаголу.
  • Наречия, образованные от деепричастий (например, «лёжа», «не глядя») могут не обособляться, если они тесно связаны с глаголом и образуют обстоятельство способа действия без дополнительных уточнений.


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы