Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 381 Бархударов — Подробные Ответы
381. Переделайте предложения так, чтобы из каждого получилось: 1) предложение с однородными сказуемыми; 2) предложение с обособленным деепричастием или деепричастным оборотом. Запишите переделанные предложения, расставьте знаки препинания. Обозначьте, какими членами предложения являются деепричастные обороты. Имеют ли в них деепричастия значение добавочного сказуемого? Расскажите о пунктуации при деепричастиях и деепричастных оборотах.
Образец. После подписания соглашения главы государств провели пресс-конференцию. 1) Главы государств подписали соглашение и затем провели пресс-конференцию. 2) Подписав соглашение, главы государств провели пресс-конференцию.
1) По окончании занятий мы будем отдыхать в летнем лагере. 2) После сдачи экзаменов ученики гуманитарного класса поедут на практику в Пушкиногорье. 3) За неимением дома нужных книг я должен был заниматься в библиотеке.
1. Мы закончим занятия и затем будем отдыхать в летнем лагере.
Закончив занятия, мы будем отдыхать в летнем лагере.
2. Ученики гуманитарного класса сдадут экзамены и поедут на практику в Пушкиногорье.
Ученики гуманитарного класса, сдав экзамены, поедут на практику в Пушкиногорье.
3. Я не обнаружил дома нужных книг и должен был заниматься в библиотеке.
Не имея дома нужных книг, я должен был заниматься в библиотеке.
1) По окончании занятий мы будем отдыхать в летнем лагере.
1) Предложение с однородными сказуемыми
Переделка:
По окончании занятий мы будем отдыхать и заниматься в летнем лагере.
- Однородные сказуемые: «будем отдыхать» и «заниматься».
- Связь между сказуемыми — союз «и».
2) Предложение с обособленным деепричастным оборотом
Переделка:
По окончании занятий мы, отдохнув, займёмся в летнем лагере.
- Деепричастный оборот: «отдохнув» — обозначает дополнительное действие, сопровождающее основное «займёмся».
- Деепричастие выражает добавочное действие (добавочное сказуемое).
- Запятая ставится, так как деепричастный оборот обособляется.
2) После сдачи экзаменов ученики гуманитарного класса поедут на практику в Пушкиногорье.
1) Предложение с однородными сказуемыми
Переделка:
После сдачи экзаменов ученики гуманитарного класса сдадут экзамены и поедут на практику в Пушкиногорье.
- Однородные сказуемые: «сдадут» и «поедут».
- Союз «и» связывает однородные сказуемые.
2) Предложение с обособленным деепричастным оборотом
Переделка:
Сдав экзамены, ученики гуманитарного класса поедут на практику в Пушкиногорье.
- Деепричастный оборот: «сдав экзамены» — дополнительное действие, сопровождающее основное «поедут».
- Деепричастие выражает добавочное действие (добавочное сказуемое).
- Запятая ставится для обособления деепричастного оборота.
3) За неимением дома нужных книг я должен был заниматься в библиотеке.
1) Предложение с однородными сказуемыми
Переделка:
Дома не было нужных книг, и я должен был заниматься в библиотеке.
- Однородные сказуемые: «не было» и «должен был заниматься».
- Союз «и» связывает однородные сказуемые.
2) Предложение с обособленным деепричастным оборотом
Переделка:
Не имея дома нужных книг, я должен был заниматься в библиотеке.
- Деепричастный оборот: «не имея дома нужных книг» — выражает условие, при котором происходит основное действие «должен был заниматься».
- Деепричастие выражает добавочное действие (добавочное сказуемое).
- Запятая ставится для обособления деепричастного оборота.
Пояснения по пунктуации и роли деепричастий
- Деепричастия и деепричастные обороты выделяются запятыми, так как они являются обособленными членами предложения.
- Они выражают добавочное действие, связанное с основным сказуемым, то есть имеют значение добавочного сказуемого.
- Запятая ставится перед деепричастным оборотом и после него (если он стоит в середине предложения). Если деепричастный оборот в конце предложения, то запятая ставится перед ним.
- Если деепричастный оборот стоит в начале предложения, то после него ставится запятая.
Русский язык