Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 378 Бархударов — Подробные Ответы
378. Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, аргументируйте свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с обособленными определениями и приложениями.
Летняя непоколебимая тишь. Изредка на берёзовый перелесок чуть розоватый от малиновой зари набежит лёгкий ветер, и опять всё смолкнет. Но вот луговая тишина нарушается. На бугре, среди двух берёз, сидит старик с рожком, напоминающий Велеса — древнеславянского бога домашнего скота. Пастух надувает красноватые щёки, выводя мелодию за мелодией. Старинные печальные звуки, проникающие своей протяжной тоской в сердце. Даже белёсое облачко, мчавшееся на встречу с зарёй, останавливается, чтобы послушать пастуха. Стадо пощипывает траву, а старик-рожечник услаждает безлюдную окрестность мелодиями давних лет.
Игра на рожке — не простое занятие. Кроме умения, которое даётся не всем и не сразу, требуется и физическая тренировка и хорошие лёгкие. Пастух с рожком во владимирских сёлах издавна ценится выше пастуха, не имеющего рожка. Крестьянки никогда не жалеют для пастуха-музыканта лакомого куска самого сладкого пирога.
Сёла между Суздалем и Юрьевом-Польским — живые хранители рожечного музыкального искусства. На владимирскую землю рожок был принесён переселенцами с берегов Днепра. Рожечник был непременным участником свадьбы, крестин, рекрутских сборов, семейных встреч и проводов. На иконе семнадцатого века «Собор Богоматери», привезённой из Владимира в музей имени Андрея Рублёва, изображены пастухи с рожками и трубами. В семнадцатом-восемнадцатом веках в помещичьих усадьбах даже держали рожковые оркестры.
Гусли, рожок, свирель — всё это досталось нам в наследство от древних времён.
(По Е. Осетрову)
Рожечное музыкальное искусство
Летняя непоколебимая тишь. 1) Изредка на берёзовый перелесок, чуть розоватый от малиновой зари, набежит лёгкий ветер, и опять всё смолкнет. 2) Но вот луговая тишина нарушается. На бугре, среди двух берёз, сидит старик с рожком, напоминающий Велеса, древнеславянского бога домашнего скота. Пастух надувает красноватые щёки, выводя мелодию за мелодией. 3) Старинные печальные звуки, проникающие своей протяжной тоской в сердце. 4) Даже белёсое облачко, мчавшееся на встречу с зарёй, останавливается, чтобы послушать пастуха. Стадо пощипывает траву, а старик-рожечник услаждает безлюдную окрестность мелодиями давних лет.
Игра на рожке — не простое занятие. Кроме умения, которое даётся не всем и не сразу, требуется и физическая тренировка, и хорошие лёгкие.
5) Пастух с рожком во владимирских сёлах издавна ценится выше пастуха, не имеющего рожка. Крестьянки никогда не жалеют для пастуха-музыканта лакомого куска самого сладкого пирога.
Сёла между Суздалем и Юрьевом-Польским — живые хранители рожечного музыкального искусства. На владимирскую землю рожок был принесён переселенцами с берегов Днепра.
Рожечник был непременным участником свадьбы, крестин, рекрутских сборов, семейных встреч и проводов. На иконе семнадцатого века «Собор Богоматери», привезённой из Владимира в музей имени Андрея Рублёва, изображены пастухи с рожками и трубами. В семнадцатых-восемнадцатых веках в помещичьих усадьбах даже держали рожковые оркестры.
Гусли, рожок, свирель — всё это досталось нам в наследство от древних времён.
(По Е. Осетрову)
Рассказ о рожечном музыкальном искусстве.
Тип текста: публицистический. Образная заметка, несущая информацию.
Схемы:
- Х, __, …
- Х, __,__ …
- Х, __.
- Х, __.
- Х, __.
1. Сформулировать основную мысль текста
Основная мысль:
Рожечное музыкальное искусство — важная часть культурного наследия России, связанная с традициями и жизнью крестьянских сёл, оно имеет глубокие исторические корни и продолжает жить в народных обычаях.
2. Озаглавить текст
Варианты заголовков:
- «Рожечное музыкальное искусство»
- «Музыка рожка в традициях владимирской земли»
- «Народное музыкальное наследие: рожок и его история»
3. Определить стилистическую принадлежность текста и аргументировать
Стилистика: публицистическая, с элементами художественной образности.
Аргументация:
- Текст информативен, несёт познавательную информацию о рожечном музыкальном искусстве.
- Используются описательные, образные средства (эпитеты, сравнения), создающие живую картину (например, «летняя непоколебимая тишь», «старик с рожком, напоминающий Велеса»).
- Присутствует эмоциональная окраска, что характерно для публицистики с элементами художественного стиля.
- Текст адресован широкой аудитории, цель — заинтересовать и познакомить с народной культурой.
4. Записать текст под диктовку
5. Устно объяснить расстановку знаков препинания
- Запятые в сложносочинённых предложениях:
Например, «набежит лёгкий ветер, и опять всё смолкнет» — запятая ставится перед союзом «и», соединяющим два простых предложения. - Запятые при обособленных определениях:
«На бугре, среди двух берёз, сидит старик» — «среди двух берёз» — уточняющее обстоятельство, выделяется запятыми.
«Старик с рожком, напоминающий Велеса» — причастный оборот «напоминающий Велеса» обособляется запятой. - Тире в предложениях с пояснением:
«…старик с рожком, напоминающий Велеса — древнеславянского бога домашнего скота.» Тире указывает на пояснение. - Запятые при однородных членах:
«Кроме умения, которое даётся не всем и не сразу, требуется и физическая тренировка и хорошие лёгкие.» Здесь запятые отделяют придаточное предложение. - Запятые при причастных и деепричастных оборотах:
«Старинные печальные звуки, проникающие своей протяжной тоской в сердце.» — причастный оборот выделяется запятой.
6. Составить схемы предложений с обособленными определениями и приложениями
1) Предложение:
Изредка на берёзовый перелесок, чуть розоватый от малиновой зари, набежит лёгкий ветер, и опять всё смолкнет.
Схема:
[Обстоятельство] + [Подлежащее] + (обособленное определение — причастный оборот: «чуть розоватый от малиновой зари») + [Сказуемое] + союз + [Сказуемое].
2) Предложение:
Но вот луговая тишина нарушается. На бугре, среди двух берёз, сидит старик с рожком, напоминающий Велеса, древнеславянского бога домашнего скота.
Схема:
- Предложение 1: простое, без обособленных членов.
- Предложение 2:
[Обстоятельство места, обособленное — «среди двух берёз»] + [Подлежащее] + [Сказуемое] + [Определение с приложением]
(обособленное определение — причастный оборот: «напоминающий Велеса»,
приложение, обособленное запятой: «древнеславянского бога домашнего скота»).
3) Предложение:
Старинные печальные звуки, проникающие своей протяжной тоской в сердце.
Схема:
[Подлежащее] + (обособленное определение — причастный оборот: «проникающие своей протяжной тоской в сердце»).
4) Предложение:
Даже белёсое облачко, мчавшееся на встречу с зарёй, останавливается, чтобы послушать пастуха.
Схема:
[Подлежащее] + (обособленное определение — причастный оборот: «мчавшееся на встречу с зарёй») + [Сказуемое] + придаточное предложение цели.
5) Предложение:
Пастух с рожком во владимирских сёлах издавна ценится выше пастуха, не имеющего рожка.
Схема:
[Подлежащее с дополнением] + [Сказуемое] + [Обстоятельство] + [Дополнение с обособленным определением — причастный оборот: «не имеющего рожка»].
Русский язык