Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 354 Бархударов — Подробные Ответы
354. Необособленные определения сделайте обособленными, а обособленные — необособленными. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите, как при этом меняются интонация и смысл предложений. Прочитайте данные и составленные предложения. Расскажите о значении и образовании причастий.
1) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров. 2) (Не)тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор. 3) Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу. 4) (Высоко)горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчётливо выделяются на фоне (тёмно)зелёного леса. 5) Ниже виднеется весь залитый электрическим светом недавно построенный город. 6) Холодный и резкий ветер дует с гор в долину. 7) Сосны, низкие и корявые, приспособились выдерживать его порывы.
- Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется на много километров.
- Снег, не тающий (причастие, есть зависимое слово) даже в самое жаркое лето, покрывает вершины гор.
- Среди каменных глыб, нагроможденных друг на друга, трудно найти дорогу.
- Покрытые яркими пятнами цветов высокогорные (сложное слово) луга отчетливо выделяются на фоне темно-зеленого (оттенок цвета) леса.
- Ниже виднеется недавно построенный (причастие, есть приставка) город, весь залитый электрическим светом.
- Ветер, холодный и резкий, дует с гор в долину.
- Низкие и корявые сосны приспособились выдерживать его порывы.
Интонация меняется в зависимости от расстановки знаков препинания. Смысл предложений не меняется. Причастия делятся на действительные и страдательные.
Действительные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершает сам предмет: бегущий мальчик — признак мальчика по действию бежать, которое совершает сам мальчик.
Страдательные причастия обозначают признак одного предмета по действию, которое совершает другой предмет (т. е. признак предмета, над которым произведено или производится действие): разбитый (мальчиком) стакан — признак стакана по действию разбить, которое совершает мальчик.
И действительные, и страдательные причастия могут быть настоящего и прошедшего времени (будущего времени у причастий нет).
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов -уш/-ющ (от глаголов І спряжения), и -ащ/-ящ (от глаголов II спряжения).
Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ем, -ом (от глаголов I спряжения) и -им (от глаголов II спряжения).
Некоторые переходные глаголы несовершенного вида страдательных причастий настоящего времени не образуют: ждать, колоть, брать, мять, тереть, рыть, мыть, лить, писать, строить, рубить.
- Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется на много километров. Обособленное определение «состоящая из множества хребтов» выделяет дополнительную информацию о горной цепи, не меняя основной смысл предложения.
- Снег, не тающий даже в самое жаркое лето, покрывает вершины гор. Обособленное определение «не тающий даже в самое жаркое лето» подчеркивает постоянство этого признака снега.
- Среди каменных глыб, нагромождённых друг на друга, трудно найти дорогу. Обособленное определение «нагромождённых друг на друга» детализирует расположение глыб.
- Высокогорные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчётливо выделяются на фоне тёмно-зелёного леса. Обособленное определение «покрытые яркими пятнами цветов» дополняет характеристику лугов.
- Ниже виднеется недавно построенный город, весь залитый электрическим светом. Необособленное определение «недавно построенный» указывает на время возведения города, а обособленное «весь залитый электрическим светом» описывает его текущее состояние.
- Холодный и резкий ветер дует с гор в долину. Необособленные определения «холодный» и «резкий» характеризуют ветер.
- Низкие и корявые сосны приспособились выдерживать его порывы. Необособленные определения «низкие» и «корявые» дают внешнюю характеристику сосен.
Причастия: виды и образование
Причастия бывают двух видов:
Действительные причастия
Действительные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершает сам этот предмет. Например:
- Бегущий мальчик
- Читающая девочка
- Летящие птицы
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов:
- -ущ-/-ющ- (от глаголов I спряжения): читающий, рисующий
- -ащ-/-ящ- (от глаголов II спряжения): спящий, видящий
Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов:
- -вш-: читавший, рисовавший
- -ш-: спавший, видевший
Страдательные причастия
Страдательные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершается над ним другим предметом. Например:
- Разбитое окно
- Сорванные цветы
- Построенный дом
Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов:
- -ем-/-ом- (от глаголов I спряжения): читаемый, рисуемый
- -им- (от глаголов II спряжения): видимый, слышимый
Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов:
- -нн-/-енн-/-т-: разбитый, сорванный, построенный
Важно отметить, что некоторые переходные глаголы несовершенного вида не образуют страдательных причастий настоящего времени, например: ждать, колоть, брать, мять, тереть, рыть, мыть, лить, писать, строить, рубить.
Русский язык