1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 34 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

34. В чём парадоксальность приведённых ниже высказываний? Приведите подобные примеры.

Часы идут, когда лежат, но стоят, когда висят.
Сел в автобус. Стою.

Краткий ответ:

Часы идут — двигаются стрелки; когда лежат — лежит циферблат;
часы стоят — стрелки двигаются; висят — висит циферблат.

Сел автобус — зашел в салон; еду стоя.

Пример:
смородина чёрная, но красная, потому что зелёная (неспелая).

Подробный ответ:

1. Часы идут, когда лежат, но стоят, когда висят.

Парадоксальность:

  • На первый взгляд, это утверждение кажется нелогичным из-за игры слов.
  • «Часы идут» — это метафора, описывающая движение стрелок (механизм работает). Однако, физически часы в неподвижном состоянии, когда лежат.
  • «Часы стоят» — это буквально означает, что часы висят на стене, но при этом их стрелки продолжают двигаться.
  • Таким образом, парадокс возникает из-за того, что слова «идут» и «стоят» имеют разные значения: одно относится к функционированию механизма, другое — к физическому положению.

2. Сел в автобус. Стою.

Парадоксальность:

  • Здесь парадокс основан на противоречии между действиями: «сел» и «стою».
  • «Сел в автобус» означает, что человек вошел в транспорт, но это не подразумевает, что он занял сидячее место.
  • «Стою» указывает, что он находится в вертикальном положении, что создаёт кажущееся противоречие с глаголом «сел».

Общее для этих высказываний:

  • Парадоксы возникают из-за многозначности слов и их контекста.
  • Используются двойные смыслы, которые заставляют задуматься над логикой фраз.

Примеры подобных парадоксов:

«Молчу, но говорю правду.»

  • Парадоксальность: человек молчит, но выражает правду через другие средства (например, жесты или действия).

«Чем больше спишь, тем сильнее хочешь спать.»

  • Парадокс: избыточный сон приводит к усталости, хотя должен был бы восстанавливать силы.

«Я знаю, что ничего не знаю.»

  • Классический философский парадокс Сократа, где знание о своём незнании становится формой мудрости.

«Он всегда врёт.»

  • Логический парадокс: если утверждение правдиво, то оно само себя опровергает.

«Чем больше учу, тем больше понимаю, что ничего не знаю.»

  • Парадокс обучения: углубление знаний приводит к осознанию масштаба незнания.

Заключение:

Парадоксы в приведённых фразах строятся на игре слов и их значений. Они заставляют задуматься о контексте и глубине языка, а также демонстрируют, как одно и то же слово может иметь разные смыслы в зависимости от ситуации.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы