Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 339 Бархударов — Подробные Ответы
339. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните постановку кавычек. Какие слова в последнем предложении связаны сочинительной связью, какие — подчинительной?
Лев Толстой Тургенев Достоевский все эти великие люди России призн..вали Пушкина своим духовным родоначальником.
Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина. Руслан и Людмила Пиковая дама Дубровский Евгений Онегин Золотой петуш..к Царь Салтан Борис Годунов Цыганы Моцарт и Сальери Скупой рыцарь Алеко все эти оперы напис..ны» на текст Пушкина крупнейшими композиторами России Глинкой Чайковским Мусоргским Римским-Корсаковым Рахманиновым.
Его поэмы Цыганы Братья разбойники Кавказский пленник всё это классические образцы русского слова и стиха.
Творчество Пушкина широкий осл..пительный поток стихов и прозы.
(М. Горький)
Текст с расставленными знаками препинания:
Лев Толстой, Тургенев, Достоевский — все эти великие люди России признавали (признание) Пушкина своим духовным родоначальником.
Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина. «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Золотой петушок» (под ударением после шипящих), «Царь Салтан», «Борис Годунов», «Цыганы», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Алеко» — все эти оперы написаны (написать, краткое причастие) на текст Пушкина крупнейшими композиторами России: Глинкой, Чайковским, Мусоргским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым.
Его поэмы: «Цыганы», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — всё это классические образцы русского слова и стиха.
Творчество Пушкина — широкий, ослепительный (слепит) поток стихов и прозы.
(М. Горький)
1) Названия произведений заключаются в кавычки.
2) В последнем предложении есть:
- Сочинительная связь между словами: «широкий, ослепительный, стихов и прозы»
- Подчинительная связь: «творчество Пушкина, поток стихов, поток прозы»
3) Слово «ослепительный» используется для описания творчества Пушкина.
I. Использовала — глагол
II. Неопределенная форма: использовать Постоянные признаки: совершенный вид, переходный, I спряжение Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, женский род
III. (что делала?) использовала
I. Написаны — краткое причастие
II. Начальная форма: написанный Постоянные признаки: страдательное причастие, совершенный вид, прошедшее время Непостоянные признаки: краткая форма, множественное число
III. оперы (каковы?) написаны
I. Крупнейшими — имя прилагательное
II. Начальная форма: крупный Постоянные признаки: относительное, полная форма, превосходная степень сравнения Непостоянные признаки: множественное число, творительный падеж
III. композиторами (какими?) крупнейшими
- Названия поэм Пушкина: «Цыганы», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — это классические образцы русского слова и стиха.
Предложение, описывающее эти поэмы, имеет следующие характеристики:
- Повествовательное (не восклицательное)
- Простое (не сложное)
- Распространенное (с дополнительными членами)
- Двусоставное (с подлежащим и сказуемым)
- Осложнено однородными членами с обобщающим словом
Текст с расставленными знаками препинания:
Лев Толстой, Тургенев, Достоевский — все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.
Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Золотой петушок», «Царь Салтан», «Борис Годунов», «Цыганы», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Алеко» — все эти оперы написаны на текст Пушкина крупнейшими композиторами России: Глинкой, Чайковским, Мусоргским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым.
Его поэмы «Цыганы», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — всё это классические образцы русского слова и стиха.
Творчество Пушкина — широкий, ослепительный поток стихов и прозы.
(М. Горький)
Объяснение:
1) Лев Толстой, Тургенев, Достоевский — все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.
- Запятые выделяют однородные подлежащие «Лев Толстой, Тургенев, Достоевский».
- Тире отделяет это перечисление от остальной части предложения.
2) Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Золотой петушок», «Царь Салтан», «Борис Годунов», «Цыганы», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Алеко» — все эти оперы написаны на текст Пушкина крупнейшими композиторами России: Глинкой, Чайковским, Мусоргским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым.
- Двоеточие ставится после слов «целый ряд вещей Пушкина», так как далее следует перечисление этих вещей.
- Названия опер выделены кавычками.
- Тире отделяет перечисление опер от информации об их авторах.
3) Его поэмы «Цыганы», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — всё это классические образцы русского слова и стиха.
- Кавычки выделяют названия поэм Пушкина.
- Тире ставится перед словом «всё», так как оно обобщает предыдущее перечисление.
4) Творчество Пушкина — широкий, ослепительный поток стихов и прозы.
- «Широкий» и «ослепительный» связаны сочинительной связью, так как они являются однородными определениями к слову «поток».
- «Стихов и прозы» связано с «потоком» подчинительной связью, так как это дополнение к этому слову.
Связи в предложениях:
1) Лев Толстой, Тургенев, Достоевский — все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.
- Сочинительная связь: «Лев Толстой, Тургенев, Достоевский» — однородные подлежащие.
- Подчинительная связь: «все эти великие люди России» — определение к «Лев Толстой, Тургенев, Достоевский».
2) Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина: «Руслан и Людмила», «Пиковая дама», «Дубровский», «Евгений Онегин», «Золотой петушок», «Царь Салтан», «Борис Годунов», «Цыганы», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Алеко» — все эти оперы написаны на текст Пушкина крупнейшими композиторами России: Глинкой, Чайковским, Мусоргским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым.
- Сочинительная связь: перечисление названий опер.
- Подчинительная связь: «все эти оперы» — определение к перечисленным операм.
3) Его поэмы «Цыганы», «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — всё это классические образцы русского слова и стиха.
- Сочинительная связь: перечисление названий поэм.
- Подчинительная связь: «всё это» — обобщает предыдущее перечисление.
4) Творчество Пушкина — широкий, ослепительный поток стихов и прозы.
- Сочинительная связь: «широкий» и «ослепительный» — однородные определения к «поток».
- Подчинительная связь: «стихов и прозы» — дополнение к «поток».
Русский язык