Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 327 Бархударов — Подробные Ответы
327. Объяснительный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста, мотивируйте свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами.
Московская славяно-греко-латинская академия, в которой учился Михайла Ломоносов, — одно из старейших учебных заведений России. Она находилась недалеко от Кремля, в Заиконоспасском монастыре.
Академия состояла из восьми классов. В начальных шло обучение славянскому латинскому и греческому языкам арифметике истории и географии основным понятиям христианского вероучения. По истечении четырёх лет ученики свободно читали и писали по-латыни. В средних классах они продолжали учить латинский язык и осваивали стихосложение и красноречие. В старших классах академии ученики изучали богословие логику и философию.
Надзор за учёбой в академии был строгий, а наказания за провинности — обычными для тех лет. Ленивых и строптивых учеников секли розгами. Считалось, что «розга ум вострит память возбуждает и волю злую в благую прелагает».
Славяно-греко-латинская академия выпускала широкообразованных служителей церкви. Однако не многим ученикам поступившим в академию удавалось её закончить. Уже из средних классов питомцев академии забирали и в Московскую типографию и в Монетную контору и учениками в госпитали и посылали в экспедиции.
Академия была известна не только в России но и в Европе. С 1721 года в ней стали обучаться иностранцы, которые были приравнены в правах к русским учащимся.
(По В. Астафурову)
Московская славяно-греко-латинская академия
Основная мысль: одно из старейших учебных заведений России, в котором учился Михайла Ломоносов.
Стиль текста: публицистический (похоже на статью в журнале).
- В начальных шло обучение славянскому, латинскому и греческому языкам, арифметике, истории и географии, основным понятиям христианского вероучения.
О, О и О О, О, О и О, О
- По истечении четырех лет ученики свободно читали и писали по- латыни.
О и О
- В средних классах они продолжали учить латинский язык и осваивали стихосложение и красноречие.
О и О О и О
- В старших классах академии ученики изучали богословие, логику и философию.
О, О и О
- Ленивых и строптивых учеников секли розгами.
О и О
- Считалось, что «розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благую прелагает».
О, О и О
- Уже из средних классов питомцев академии забирали и в Московскую типографию, и в Монетную контору, и учениками в госпитали и посылали в экспедиции.
О и О, и О и О и О
- Академия была известна не только в России, но и в Европе.
О и О
Озаглавить текст: «Московская славяно-греко-латинская академия»
Сформулировать основную мысль: Московская славяно-греко-латинская академия была одним из старейших и известных учебных заведений России, в котором получали образование, в том числе Михаил Ломоносов.
Определить стилистическую принадлежность текста: Публицистический стиль. Текст содержит информативные сведения об истории и устройстве академии, а также оценочные суждения (например, о строгости надзора и наказаниях).
Записать текст под диктовку:
Московская славяно-греко-латинская академия, в которой учился Михайла Ломоносов, — одно из старейших учебных заведений России. Она находилась недалеко от Кремля, в Заиконоспасском монастыре.
Академия состояла из восьми классов. В начальных шло обучение славянскому, латинскому и греческому языкам, арифметике, истории и географии, основным понятиям христианского вероучения. По истечении четырёх лет ученики свободно читали и писали по-латыни. В средних классах они продолжали учить латинский язык и осваивали стихосложение и красноречие. В старших классах академии ученики изучали богословие, логику и философию.
Надзор за учёбой в академии был строгий, а наказания за провинности — обычными для тех лет. Ленивых и строптивых учеников секли розгами. Считалось, что «розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благую прелагает».
Славяно-греко-латинская академия выпускала широкообразованных служителей церкви. Однако не многим ученикам, поступившим в академию, удавалось её закончить. Уже из средних классов питомцев академии забирали и в Московскую типографию, и в Монетную контору, и учениками в госпитали и посылали в экспедиции.
Академия была известна не только в России, но и в Европе. С 1721 года в ней стали обучаться иностранцы, которые были приравнены в правах к русским учащимся.
(По В. Астафурову)
Объяснить расстановку знаков препинания:
- Запятые используются для выделения однородных членов предложения, обособленных оборотов, вводных слов.
- Тире используется для обособления вводной конструкции в начале предложения.
- Точки с запятой разделяют самостоятельные предложения в составе сложного.
Составить схемы предложений с однородными членами: [Субъект], [Сказуемое], [Однородные дополнения/определения].
Предложение 1: «Московская славяно-греко-латинская академия, в которой учился Михайла Ломоносов, — одно из старейших учебных заведений России.»
Схема: [Московская славяно-греко-латинская академия], [в которой учился Михайла Ломоносов], [- одно из старейших учебных заведений России]
Здесь однородными являются определения «Московская», «славяно-греко-латинская», относящиеся к подлежащему «академия».
Предложение 2: «Она находилась недалеко от Кремля, в Заиконоспасском монастыре.»
Схема: [Она] [находилась] [недалеко от Кремля], [в Заиконоспасском монастыре]
В данном предложении «недалеко от Кремля» и «в Заиконоспасском монастыре» — однородные обстоятельства места.
Предложение 3: «В начальных [классах] шло обучение [славянскому], [латинскому] и [греческому] языкам, [арифметике], [истории] и [географии], [основным понятиям христианского вероучения].»
Схема: [В начальных [классах]] [шло обучение] [славянскому], [латинскому] и [греческому] языкам, [арифметике], [истории] и [географии], [основным понятиям христианского вероучения]
Предложение 4: «По истечении четырёх лет ученики [свободно] [читали] и [писали] по-латыни.»
Схема: [По истечении четырёх лет] [ученики] [свободно] [читали] и [писали] по-латыни
Предложение 5: «В средних классах они [продолжали учить] [латинский язык] и [осваивали] [стихосложение] и [красноречие].»
Схема: [В средних классах] [они] [продолжали учить] [латинский язык] и [осваивали] [стихосложение] и [красноречие]
Предложение 6: «В старших классах академии ученики [изучали] [богословие], [логику] и [философию].»
Схема: [В старших классах академии] [ученики] [изучали] [богословие], [логику] и [философию]
Предложение 7: «Ленивых и строптивых учеников [секли] [розгами].»
Схема: [Ленивых] и [строптивых] учеников [секли] [розгами]
Здесь «ленивых» и «строптивых» — однородные определения к «учеников».
Предложение 8: «Считалось, что «[розга] [ум вострит], [память возбуждает] и [волю злую в благую прелагает]».»
Схема: Считалось, что «[розга] [ум вострит], [память возбуждает] и [волю злую в благую прелагает]»
В данном предложении однородными являются сказуемые «ум вострит», «память возбуждает» и «волю злую в благую прелагает», относящиеся к подлежащему «розга».
Предложение 9: «Славяно-греко-латинская академия [выпускала] [широкообразованных] [служителей церкви].»
Схема: [Славяно-греко-латинская академия] [выпускала] [широкообразованных] [служителей церкви]
Здесь «широкообразованных» и «служителей церкви» — однородные дополнения.
Предложение 10: «Однако не [многим] ученикам, [поступившим] в академию, [удавалось] её [закончить].»
Схема: [Однако] [не [многим]] ученикам, [поступившим] в академию, [удавалось] её [закончить]
Здесь «многим» и «поступившим» — однородные определения к «ученикам».
Предложение 11: «Уже из [средних классов] [питомцев академии] [забирали] и [в Московскую типографию], и [в Монетную контору], и [учениками в госпитали], и [посылали в экспедиции].»
Схема: [Уже] [из [средних классов]] [питомцев академии] [забирали] и [в Московскую типографию], и [в Монетную контору], и [учениками в госпитали], и [посылали в экспедиции]
В данном предложении однородными являются дополнения «в Московскую типографию», «в Монетную контору», «учениками в госпитали» и «посылали в экспедиции».
Предложение 12: «Академия была [известна] [не только в России], но и [в Европе].»
Схема: [Академия] была [известна] [не только в России], но и [в Европе]
Здесь «не только в России» и «в Европе» — однородные обстоятельства места.
Русский язык