1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 326 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

326. Прочитайте. Как вы понимаете название текста? Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы выделенных предложений.

Дающий жизнь

Хлеб чудеснейшее открытие человечества. Первому без..мянному хлеборобу люди должны были(бы) поставить пам..тник, потому что, (несмотря на многовековой прогресс, (н…)чего более полезного и необходимого для человека (н…)придумано. В наши дни «добывание» хлеба насущного дело (как)будто весьма простое. Зашёл в булочную окинул взглядом хлебные полки выбрал нужное заплатил деньги и ешь на здоровье. Но так(ли) всё просто?

Ведь это только потребителю хлеб достаётся легко. Тем(же) кто его производит он стоит тяжёлого труда и(с, з)сушающих заботой бессонных ночей напряжения всех физических и духовных сил. Эта битва бескровна но вдоволь орош..на солёным потом хлеборобов. Для них хлеб не только конечный продукт но и личная гордость достоинство радость и боль. Однако и для тех, кто (н…)паш..т (н…)се..т, хлеб основа существования залог благ..денствия всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Так можем(ли) мы (н…)жалеть (н…)бере(ч, чь) бездумно бросать на ветер то что даёт всем нам здоровье и силу богатство и уверенность в завтрашнем дне | Хлеб дело жизни каждого из нас и обраща(т, ться) с ним должно на Вы.

(По В. Ткаченко)

Краткий ответ:

Дающий жизнь

Хлеб — чудеснейшее открытие человечества. Первому безымянному (слово имя после приставки на согласный) хлеборобу люди должны были бы (частица) поставить памятник, потому что, не смотря на многовековой прогресс, ничего (отрицательное местоимение, слитно) более полезного и необходимого для человека не придумано (не с краткими причастиями пишется раздельно). В наши дни «добывание» хлеба насущного дело как будто весьма простое. Зашёл в булочную, окинул взглядом хлебные полки, выбрал нужное, заплатил деньги — и ешь на здоровье. Но так ли (частица) все просто?

Ведь это только потребителю хлеб достается легко. Тем же (частица), кто его производит, он стоит тяжёлого труда, иссушающих заботой бессонных ночей, напряжения всех физических и духовных сил. Эта битва бескровна, но вдоволь орошена (от глагола орошать, I спр.) соленым потом хлеборобов. Для них хлеб не только конечный продукт, но и личная гордость, достоинство, радость и боль. Однако и для тех, кто не пашет (І спр.), не сеет (I спр.), хлеб — основа существования, залог благоденствия (сложное слово) всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Так можем ли (частица) мы не жалеть, не беречь (не с глаголами; ь после шипящих), бездумно бросать на ветер то, что даёт всем нам здоровье и силу, богатство и уверенность в завтрашнем дне? Хлеб — дело жизни каждого из нас, и обращаться (что делать?) с ним должно на Вы.

(По В. Ткаченко)

[=, но =].

[не только =, но и =, =, = и =].

Дарующий жизнь — название говорит о том, что хлеб дает нам здоровье и силу.

Стиль текста — публицистический.

Тип речи — рассуждение.

Характерные особенности: актуальность проблематики, поэтическая страстность и образность, острота и яркость изложения.

I. Ничего — местоимение.

II. Начальная форма: ничего. Постоянные признаки: отрицательное. Непостоянные признаки: родительный падеж.

III. не придумано (чего?) ничего.

  1. Потребитель — 1) то же, что покупатель; 2) лицо или организация, потребляющие продукты чьего-либо производства.
  2. Все значения прямые.
  3. Синонимы: покупатель, заказчик, клиент, закупщик. Антонимы: исполнитель, продавец, производитель.
  4. Исконно русское.
  5. Общеупотребительное.
  6. Нейтральное.
Подробный ответ:

Текст:

Дающий жизнь

Хлеб — чудеснейшее открытие человечества. Первому безымянному хлеборобу люди должны был бы поставить памятник, потому что, несмотря на многовековой прогресс, ничего более полезного и необходимого для человека не придумано. В наши дни «добывание» хлеба насущного дело как будто весьма простое. Зашёл в булочную, окинул взглядом хлебные полки, выбрал нужное, заплатил деньги и ешь на здоровье. Но так ли всё просто?

Ведь это только потребителю хлеб достаётся легко. Тем же, кто его производит, он стоит тяжёлого труда и иссушающих заботой бессонных ночей, напряжения всех физических и духовных сил. Эта битва бескровна, но вдоволь орошена солёным потом хлеборобов. Для них хлеб не только конечный продукт, но и личная гордость, достоинство, радость и боль. Однако и для тех, кто не пашет и не сеет, хлеб — основа существования, залог благоденствия всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Так можем ли мы небрежно бросать на ветер то, что даёт всем нам здоровье и силу, богатство и уверенность в завтрашнем дне? Хлеб — дело жизни каждого из нас, и обращаться с ним должно на «Вы».

1) Название текста — «Дающий жизнь»

  • Это метафорическое название, подчеркивающее важность и значимость хлеба в жизни человека.

2) Стилистическая принадлежность — публицистический стиль

  • Использование эмоционально-оценочной лексики: «чудеснейшее открытие», «личная гордость, достоинство, радость и боль», «бездумно бросать на ветер»
  • Наличие риторических вопросов: «Так можем(ли) мы (н…)жалеть (н…)бере(ч, чь) бездумно бросать на ветер то что даёт всем нам здоровье и силу богатство и уверенность в завтрашнем дне?»
  • Обращение к читателю: «Хлеб дело жизни каждого из нас и обраща(т, ться с ним должно на Вы.»
  • Цель — воздействовать на читателя, побудить его задуматься о ценности хлеба и бережном отношении к нему.

3) Основная мысль текста

  • Хлеб — величайшее открытие человечества, без которого невозможно представить жизнь человека.
  • Производство хлеба требует огромного труда и самоотдачи хлеборобов, но при этом хлеб доступен каждому потребителю.
  • Хлеб является основой существования и благополучия всего общества, поэтому к нему нужно относиться бережно и с уважением.

4) Композиция текста

  • Вступление: раскрывается значение хлеба как величайшего открытия человечества.
  • Основная часть: сравнивается труд хлеборобов и легкость получения хлеба потребителями, подчеркивается важность хлеба для всего общества.
  • Заключение: содержится призыв бережно относиться к хлебу, который является «делом жизни каждого из нас».

5) Языковые средства

  • Использование эпитетов: «чудеснейшее открытие», «иссушающие заботой бессонные ночи», «солёный пот хлеборобов»
  • Метафоры: «битва бескровна, но вдоволь орошена солёным потом», «хлеб — дело жизни каждого из нас»
  • Риторические вопросы: «Так можем(ли) мы (н…)жалеть (н…)бере(ч, чь) бездумно бросать на ветер то что даёт всем нам здоровье и силу богатство и уверенность в завтрашнем дне?»
  • Обращение к читателю: «Хлеб дело жизни каждого из нас и обраща(т, ться) с ним должно на Вы.»

6) Схемы предложений:

[Хлеб] — [чудеснейшее открытие человечества].

  • Это простое двусоставное предложение, в котором подлежащее «Хлеб» и сказуемое «чудеснейшее открытие человечества» связаны глаголом-связкой «является» (подразумевается).

[Первому безымянному хлеборобу люди должны были бы поставить памятник], [потому что, несмотря на многовековой прогресс, ничего более полезного и необходимого для человека не придумано].

  • Первое предложение — сложноподчиненное, состоит из главного предложения «[Первому безымянному хлеборобу люди должны были бы поставить памятник]» и придаточного причины «[потому что, несмотря на многовековой прогресс, ничего более полезного и необходимого для человека не придумано]».
  • Главное предложение имеет структуру: [подлежащее «люди»] + [сказуемое «должны были(бы) поставить»] + [дополнение «памятник»] + [обстоятельство «первому безымянному хлеборобу»].
  • Придаточное предложение имеет структуру: [союз «потому что»], [обстоятельство «несмотря на многовековой прогресс»], [сказуемое «не придумано»], [дополнение «ничего более полезного и необходимого для человека»].

[В наши дни «добывание» хлеба насущного дело как будто весьма простое]: [Зашёл в булочную, окинул взглядом хлебные полки, выбрал нужное, заплатил деньги и ешь на здоровье]. [Но так ли всё просто?]

  • Первое предложение — сложноподчиненное, состоит из главного предложения «[В наши дни «добывание» хлеба насущного дело как будто весьма простое]» и придаточного предложения, выраженного рядом простых предложений «[Зашёл в булочную, окинул взглядом хлебные полки, выбрал нужное, заплатил деньги и ешь на здоровье]».
  • Главное предложение имеет структуру: [обстоятельство «В наши дни»], [подлежащее «добывание хлеба насущного»], [сказуемое «дело»], [обстоятельство «как будто весьма простое»].
  • Второе предложение «[Но так ли всё просто?]» — простое, выражает риторический вопрос.

[Ведь это только потребителю хлеб достаётся легко], [Тем же, кто его производит, он стоит тяжёлого труда и иссушающих заботой бессонных ночей, напряжения всех физических и духовных сил].

  • Первое предложение — простое, имеет структуру: [вводное слово «Ведь»], [подлежащее «это»], [обстоятельство «только потребителю»], [сказуемое «достаётся легко»].
  • Второе предложение — сложное, состоит из двух частей, связанных противительным союзом «Тем же, кто его производит, он стоит тяжёлого труда и иссушающих заботой бессонных ночей, напряжения всех физических и духовных сил».

[Эта битва бескровна, но вдоволь орошена солёным потом хлеборобов], [Для них хлеб не только конечный продукт, но и личная гордость, достоинство, радость и боль].

  • Первое предложение — сложное, состоит из двух частей, связанных противительным союзом «но»: «[Эта битва бескровна]» и «[вдоволь орошена солёным потом хлеборобов]».
  • Второе предложение — сложное, состоит из двух частей, связанных противительным союзом «но»: «[Для них хлеб не только конечный продукт]» и «[личная гордость, достоинство, радость и боль]».

[Однако и для тех, кто не пашет и не сеет, хлеб — основа существования, залог благоденствия всего общества в целом и каждого человека в отдельности].

  • Это сложное предложение, состоящее из одной части. Структура: [вводное слово «Однако»], [обстоятельство «и для тех, кто не пашет и не сеет»], [подлежащее «хлеб»], [сказуемое «основа существования, залог благоденствия всего общества в целом и каждого человека в отдельности»].

[Так можем ли мы небрежно бросать на ветер то, что даёт всем нам здоровье и силу, богатство и уверенность в завтрашнем дне?], [Хлеб — дело жизни каждого из нас, и обращаться с ним должно на «Вы»].

  • Первое предложение — сложноподчиненное, состоит из главного «[Так можем ли мы небрежно бросать на ветер то, что даёт всем нам здоровье и силу, богатство и уверенность в завтрашнем дне?]» и придаточного, выраженного вопросительным местоимением «ли».
  • Второе предложение — простое, имеет структуру: [подлежащее «Хлеб»], [сказуемое «дело жизни каждого из нас»], [обстоятельство «и обращаться с ним должно на «Вы»»].

Русский язык

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы