1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 313 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

313. Укажите те предложения, в которых прилагательные входят в именную часть составного сказуемого. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы предложений под цифрами 1 и 6.

1) Помню раннее свежее тихое утро. Помню большой весь золотой подсохший и поредевший сад. 2) Вода под л..зинами стала прозрачная ледя..ая и как(будто) тяжёлая. 3) В ясную даль убегают чётко видные телеграфные столбы. 4) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. 5) Каждый звук гулко раздаётся в пустом сыром и свеж.м лесу. 6) Дни стоят синеватые пасмурные. 7) Наступили тума..ые сизые сумерки.

(И. Бунин)

Краткий ответ:

1. Помню раннее, (запятая между однородными определениями) свежее, (запятая между однородными определениями) тихое утро. (помню (что?) утро; утро (какое?) раннее, свежее, тихое) [= 0,0, 0]. Помню большой, (запятая между однородными определениями) весь золотой, (запятая между однородными определениями) подсохший и поредевший сад. (помню (что?) сад; сад (какой?) большой, весь золотой, подсохший и поредевший) [= 0, 0, 0 и 0].

2. Вода под лозинами (проверочное слово: лозы) стала прозрачная, (запятая между однородными сказуемыми) ледяная (в суффиксе -ян- пишется одна н) и как будто (сочетание «как будто, всегда) пишется раздельно) тяжёлая. (вода (какова?) стала прозрачная, ледяная и как будто тяжёлая)

3. В ясную даль убегают чётко видные телеграфные столбы. (столбы (что делают?) убегают; столбы (какие?) видные телеграфные)

4. Окна в сад открыты, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и оттуда веет бодрой осенней прохладой. (веет (чем?) прохладой; прохладой (какой?) бодрой осенней)

5. Каждый звук гулко раздаётся в пустом, (запятая между однородными определениями) сыром и свежем (в окончаниях прилагательных после шипящих в безударной позиции пишется гласный е) лесу. (звук (что делает?) раздаётся; раздаётся (где?) в лесу; в лесу (каком?) пустом, сыром и свежем)

6. Дни стоят синеватые, (запятая между однородными сказуемыми) пасмурные. (дни (каковы?) стоят синеватые, пасмурные)

[-=,=].

7. Наступили туманные, (образовано от основы на и плюс суффикс -н -: туман + -н -; запятая между однородные определениями) сизые сумерки. (сумерки (что сделали?) наступили; сумерки (какие?) туманные, сизые)

Золотой

  1. Многозначное слово.
  2. В данном контексте употреблено в переносном значении: «имеющий цвет золота, желтоватый и блестящий».
  3. Синоним: жёлтый, оранжевый.
  4. Антонимов нет.
  5. Исконно русское.
  6. Общеупотребительное.
  7. Не является устаревшим.
  8. Фразеологизмы: золотая лихорадка, золотая молодёжь, золотое руно, золотой век, золотой дождь, золотые руки.
Подробный ответ:

1. Помню раннее свежее тихое утро. Помню большой весь золотой подсохший и поредевший сад.

Решение: В этом предложении прилагательные «раннее», «свежее», «тихое», «большой», «весь», «золотой», «подсохший», «поредевший» являются согласованными определениями к существительным «утро» и «сад». Они входят в состав именной части составного сказуемого «помню».

2. Вода под лозинами стала прозрачная ледяная и как будто  тяжёлая.

Решение: В данном предложении прилагательные «прозрачная», «ледяная», «тяжёлая» характеризуют существительное «вода» и входят в состав именной части составного сказуемого «стала».

3. В ясную даль убегают чётко видные телеграфные столбы.

Решение: Здесь прилагательные «ясную», «чётко видные», «телеграфные» являются частью именного сказуемого, характеризуя существительное «столбы».

4. Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Решение: В этом предложении прилагательные «бодрой», «осенней» входят в состав именной части составного сказуемого «веет».

5. Каждый звук гулко раздаётся в пустом сыром и свежем лесу.

Решение: Прилагательные «пустом», «сыром», «свежем» являются частью именного сказуемого, характеризуя существительное «лесу».

6. Дни стоят синеватые пасмурные.

Решение: Прилагательные «синеватые», «пасмурные» входят в именную часть составного сказуемого «стоят».

7. Наступили туманные сизые сумерки.

Решение: В данном предложении прилагательные «туманные», «сизые» являются частью именного сказуемого «наступили».

Таким образом, во всех рассмотренных предложениях прилагательные выполняют функцию согласованных определений в именной части составного сказуемого, характеризуя соответствующие существительные.

Схемы предложений 1 и 6:

  • Помню раннее свежее тихое утро. Помню большой весь золотой подсохший и поредевший сад.

Схема: Помню (раннее, свежее, тихое) утро. Помню (большой, весь, золотой, подсохший, поредевший) сад.

В этом предложении прилагательные «раннее», «свежее», «тихое» и «большой», «весь», «золотой», «подсохший», «поредевший» являются частью именной группы, которая входит в состав именной части составного сказуемого. Они выступают в роли согласованных определений к существительным «утро» и «сад» соответственно.

  • Дни стоят синеватые пасмурные.

Схема: Дни (синеватые, пасмурные).

Здесь прилагательные «синеватые» и «пасмурные» также входят в именную часть составного сказуемого, характеризуя существительное «дни».

Таким образом, в обоих предложениях прилагательные выполняют функцию согласованных определений в именной части составного сказуемого, описывая соответствующие существительные. Это важный грамматический прием в русском языке.


Русский язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы