1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 312 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

312. Определите стилистическую принадлежность текстов. Спишите, расставляя знаки препинания. Для чего служат определения (однородные и неоднородные) в 1-м тексте? во 2-м? Какие из однородных определений употреблены в их прямом значении, какие — в переносном?

I. Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. Что особенно замечательно в пещерах — это их убранство, то из длинных высоких колонн, то из длинных свешивающихся сверху сосулек гирлянд занавесей. Белые жёлтые красные минералы своими отложениями покрывают стены пещер. (А. Ферсман)

II. Солнце село. Запад пылал целым пожаром (ярко)пурпурных и (огненно)золотых красок; немного выше эти горячие тона переходили в (дымно)красные жёлтые и оранжевые оттенки и только извилистые края прихотливых облаков отливали расплавленным серебром, ещё выше (смугло)розовое небо (не)заметно переходило в нежный зеленоватый почти в бирюзовый цвет. (А. Куприн)

Краткий ответ:

Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. Что особенно замечательно в пещерах — это их убранство: то из длинных высоких колонн, то из длинных, свешивающихся сверху сосулек, гирлянд, занавесей. Белые, жёлтые, красные минералы своими отложениями (нет суффикса а) покрывают стены пещер. (А. Ферсман)

Солнце село. Запад пылал целым пожаром ярко-пурпурных (оттенок цвета) и огненно-золотых (оттенок цвета) красок; немного выше эти горячие тона переходили в дымно-красные (оттенок цвета), жёлтые и оранжевые оттенки, и только извилистые края прихотливых (прихоть) облаков отливали расплавленным серебром, ещё выше смугло-розовое (оттенок цвета) небо незаметно переходило в нежный, зеленоватый, почти в бирюзовый цвет.

Транскрипция

[край’а]

Фонетический разбор Слово «края» — 2 слога (кра-я). Ударение падает на 2-й слог. Количество букв — 4. Количество звуков — 5.

Звуко-буквенный анализ:

  • к — [к] — согласный, парный, глухой, твёрдый
  • р — [р] — согласный, непарный, звонкий, сонорный, твёрдый
  • а — [а] — гласный, безударный
  • я — [й’] — согласный, непарный, звонкий, сонорный, мягкий
    • [а] — гласный, ударный

Анализ стиля текстов:

  • Первый текст обладает научно-популярным стилем;
  • Второй текст носит художественный характер.

В первом тексте определения помогают детально описать убранство пещер, тогда как во втором тексте они передают всю красоту неба во время заката.

Примеры однородных определений:

  • В прямом значении: белые, жёлтые, красные.
  • В переносном значении: огненно-золотые, дымно-красные.
Подробный ответ:

Текст I (А. Ферсман)

Стилистическая принадлежность: Текст относится к художественной прозе. Он описывает природные красоты пещер, используя богатый язык и образы. Автор стремится передать читателю свои впечатления от увиденного.

Определения:

«Длинных высоких колонн»:

  • Однородные определения: «длинных» и «высоких».
  • Анализ: Эти прилагательные описывают физические характеристики колонн. Они усиливают друг друга, создавая образ величественных и внушительных структур.

«Длинных свешивающихся сверху сосулек гирлянд занавесей»:

  • Однородные определения: «длинных» и «свешивающихся сверху».
  • Анализ: Эти определения описывают сосульки, подчёркивая их протяжённость и направление. Они создают образ чего-то лёгкого и воздушного, как занавеси.

«Белые жёлтые красные минералы»:

  • Однородные определения: «белые», «жёлтые», «красные».
  • Анализ: Эти прилагательные описывают цвета минералов. Они употреблены в прямом значении и создают яркую, красочную картину.

Значение определений:

  • Прямое значение: Описания цветов минералов.
  • Переносное значение: Образ «гирлянд занавесей» используется метафорически для создания эмоционального эффекта.

Текст II (А. Куприн)

Стилистическая принадлежность: Текст также является образцом художественной прозы. Он описывает закат с использованием ярких и выразительных эпитетов, создавая атмосферу и настроение.

Определения:

«(ярко)пурпурных и (огненно)золотых красок»:

  • Однородные определения: «пурпурных» и «золотых».
  • Анализ: Эти прилагательные описывают цвета заката. Приставки «ярко» и «огненно» усиливают эмоциональную окраску, добавляя динамичности и выразительности.

«(дымно)красные жёлтые и оранжевые оттенки»:

  • Однородные определения: «красные», «жёлтые», «оранжевые».
  • Анализ: Эти определения описывают переходы цвета на небе. Приставка «дымно» придаёт образу загадочности и глубины.

«Извилистые края прихотливых облаков»:

  • Неоднородные определения: «извилистые» и «прихотливых».
  • Анализ: Эти прилагательные описывают разные аспекты облаков — их форму и характер. Они не усиливают друг друга, а дополняют, создавая комплексный образ.

Значение определений:

  • Прямое значение: Описания цветов заката.
  • Переносное значение: Использование слов «огненно», «дымно», «смугло» придаёт описанию эмоциональную глубину и выразительность.

Текст с расставленными знаками рпепинания: 

Текст I (А. Ферсман)

Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. Что особенно замечательно в пещерах, — это их убранство: то из длинных, высоких колонн, то из длинных, свешивающихся сверху сосулек, гирлянд, занавесей. Белые, жёлтые, красные минералы своими отложениями покрывают стены пещер.

Текст II (А. Куприн)

Солнце село. Запад пылал целым пожаром ярко-пурпурных и огненно-золотых красок; немного выше эти горячие тона переходили в дымно-красные, жёлтые и оранжевые оттенки, и только извилистые края прихотливых облаков отливали расплавленным серебром. Ещё выше смугло-розовое небо незаметно переходило в нежный, зеленоватый, почти бирюзовый цвет.

Заключение

В обоих текстах авторы используют однородные и неоднородные определения для создания ярких и запоминающихся образов. Однородные определения усиливают впечатление и помогают передать атмосферу, тогда как неоднородные добавляют глубину и сложность описаниям.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы