Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
- Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
- Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
- Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
- Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.
Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 311 Бархударов — Подробные Ответы
Предложения с однородными определениями:
4. Приближался сумрачный (мрак), грустный вечер.
5. Небольшие (маленькие), чисто подметенные дворики были огорожены (город) земляными заборами.
9. Страницы были исписаны карандашом (под ударением) острым, аккуратным (словарное слово) почерком (словарное слово).
10. Послышался звонкий, какой-то (местоимение с суффиксом то) улыбающийся голос.
Предложения с неоднородными определениями:
1. Вокруг тянулась (тянется) плоская унылая степь. [= -].
2. Восточная сторона неба равномерно (равный) светлела, словно её потихоньку разбавляли прозрачной родниковой (словарное слово) водой.
3. Волны мелкой острой пыли шли одна за другой. [= -].
6. Из-под (предлог) земли торчало большое бетонное колесо.
7. Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
8. Эльза стала перелистывать свою крохотную (какую?) записную книжку.
11. Снова (наречие) потянулась степь, и снова (наречие) зазвучал в ушах однообразный степной стрекот.
1. Запишите предложения с однородными и неоднородными определениями.
Однородные определения — это определения, которые относятся к одному и тому же слову и характеризуют его с одной стороны, обычно они отделяются друг от друга запятой.
Неоднородные определения — это определения, которые характеризуют слово с разных сторон и не требуют запятой между собой.
Предложения с однородными определениями:
- Приближался сумрачный, грустный вечер.
- Небольшие, чисто подметённые дворики были огорожены земляными заборами.
- Страницы были исписаны карандашом острым, аккуратным почерком.
- Послышался звонкий, какой-то улыбающийся голос.
Предложения с неоднородными определениями:
- Вокруг тянулась плоская унылая степь.
- Восточная сторона неба равномерно светлела, словно её потихоньку разбавляли прозрачной родниковой водой.
- Волны мелкой острой пыли шли одна за другой.
- Из-под земли торчало большое бетонное колесо.
- Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
- Эльза стала перелистывать свою крохотную записную книжку.
- Снова потянулась степь, и снова зазвучал в ушах однообразный степной стрекот.
2. Схемы предложений
1) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
Схема: [Подлежащее: степь] + [Сказуемое: тянулась] + [Определения: плоская, унылая] + [Обстоятельство: вокруг]
6) Из-под земли торчало большое бетонное колесо.
Схема: [Обстоятельство: из-под земли] + [Сказуемое: торчало] + [Подлежащее: колесо] + [Определения: большое, бетонное]
3. Найдите сложные предложения.
Сложные предложения содержат более одной грамматической основы (подлежащее + сказуемое).
- Предложение 2: Восточная сторона неба равномерно светлела, словно её потихоньку разбавляли прозрачной родниковой водой.
- Грамматические основы: «сторона светлела», «её разбавляли».
- Предложение 11: Снова потянулась степь, и снова зазвучал в ушах однообразный степной стрекот.
- Грамматические основы: «степь потянулась», «стрекот зазвучал».
4. Орфограммы.
В предложениях, которые мы разобрали, можно выделить несколько орфограмм:
- Слитное и раздельное написание:
- Небольшие (небольшие) — слитное написание в утвердительном предложении.
- Правописание приставок:
- Из-под (из-под) — правильное написание приставки.
- Правописание суффиксов:
- Унылая (унылая) — правильное написание суффикса.
- Правописание слов с безударной гласной:
- Восточная (восточная) — правильное написание безударной гласной в корне.
Русский язык