1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Бархударов
8 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов
Год
2019-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник «Русский язык» для 8-го класса под редакцией Бархударова — это качественный и продуманный учебный материал, который помогает учащимся углубить свои знания о русском языке и развить языковые навыки. Он отличается структурированным подходом к обучению, что делает его удобным для использования как в школе, так и для самостоятельной работы.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник разделен на логические разделы, охватывающие грамматику, лексику, стилистику и орфографию. Каждый раздел начинается с теоретического материала, за которым следуют практические задания.
  2. Разнообразие заданий: Включает в себя различные типы заданий: от простых до комплексных, что позволяет развивать все аспекты языка — чтение, письмо, говорение и слушание.
  3. Современные темы: Учебник затрагивает актуальные темы, что делает изучение языка более интересным и релевантным для подростков.
  4. Иллюстрации и примеры: Наличие ярких иллюстраций и практических примеров помогает лучше усваивать материал и делает процесс обучения более наглядным.
  5. Дополнительные материалы: В конце учебника представлены контрольные задания и тесты, которые помогают подготовиться к экзаменам и оценить уровень усвоения материала.

Учебник «Русский язык» Бархударова — это надежный помощник для учителей и учеников, который способствует эффективному обучению и помогает развивать интерес к языку.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 3 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

3. Разделитесь на группы. На основе прочитанного сформулируйте и запишите определение понятия «государственный язык». Назовите другие функции русского языка в современном мире. Подготовьте небольшие сообщения по заданной теме. Обменяйтесь ими с участниками других групп. Выясните с помощью выбранного жюри, какой группе удалось лучше справиться с заданием — дать самое полноценное и чёткое определение, дополнить текст собственными примерами.

Безусловно, русский язык является языком огромного нашего государства, но в то же время он имеет некоторые отличия в зависимости от того, где живёт человек, какая у него профессия, в какой ситуации происходит общение. Даже возраст и пол человека влияют на его язык и речь.

Вряд ли вы станете разговаривать с дошкольником так же, как со своим ровесником, а со старшими, предположим, с учителем, — так же, как с одноклассником. Например, известно, что «в языке индейцев яна, живущих в Северной Калифорнии (США), одни и те же предметы и явления называются по-разному, в зависимости от того, кто о них говорит — мужчина или женщина. В Японии девушки владеют богатым и разнообразным словарём (они специально этому обучаются), в то время как для юношей характерен лексически более бедный язык» (Л. Крысин).

Вам предстоит подготовить проект, который будет посвящён культуре и языку вашей малой Родины, назовём его так: «Язык и культура моего края (области, города, деревни)». Вас ожидает интересная творческая работа, а результаты своего исследования вы представите после раздела «Повторение изученного».

Обозначим этапы предстоящей деятельности.

  1. Тема проекта — «Язык и культура моего края (области, города, деревни)».
  2. Поставьте цель будущего проекта (например: анализ языка и речи жителей края (области, города, деревни) в контексте культуры определённой местности).
  3. Задачи проекта:
    а) определить исторический период, который будет отражён в проекте;
    б) выбрать текст конкретного стиля (научный, публицистический, разговорной речи) и жанра (малые жанры фольклора, жанры средств массовой информации, жанры художественной литературы, жанры устной речи);
    в) выяснить влияние языка, речи на развитие культуры конкретного народа;
    г) обнаружить связи настоящего с прошлым, отражающиеся в языке и культуре жителей края (области, города, деревни);
    д) спланировать этапы и формы выполнения проекта (анализ теоретических источников и конспектирование; реферативное изложение информации; наблюдение, опрос, анкетирование; обобщение полученных данных, выводы);
    е) изучить специальную литературу, представляющую информацию о выбранном историческом этапе развития культуры данного края (области, города, деревни) и особенностях использования языка и речи жителями в зависимости от их возраста, профессии, положения и отношений в определённой социальной группе (школа, семья, друзья и др.), национальности и других факторов.
  4. Результат проекта. Оформите результаты проектной деятельности (варианты продукта проекта: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, портфолио).
  5. Защита проекта. Подготовьтесь к защите проекта и выступите перед аудиторией (выступление с презентацией).
  6. Оценка результата (самоанализ полученных результатов и оценка проекта одноклассниками).

Список рекомендуемой литературы:

  1. Вартаньян Э. Г. Путешествие в слово. — М.: Просвещение, 2011;
  2. Казанский Б. В. В мире слов. — 2-е изд. — СПб., 2010;
  3. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. — СПб., 1999;
  4. Лихачёв Д. С. Русская культура. — М.: Искусство, 2000;
  5. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Современная Россия через язык и культуру. — М., 2008;
  6. Шанский Н. М. В мире слов. — 3-е изд. — М., 1985.
Краткий ответ:

Проект: «Язык и культура моего края»

Цель проекта: Анализ языка и речи жителей нашего края в контексте культуры определенной местности.

Исторический период: XIX-XXI века.

Выбранный текст: Малые жанры фольклора — песни, сказки, пословицы, загадки и обрядовые тексты.

Описание проекта: Данный проект направлен на исследование связи между языком, речью и культурой нашего края. Будет проведен анализ малых жанров фольклора, таких как песни, сказки, пословицы, загадки и обрядовые тексты, собранные у жителей различных населенных пунктов.

Мы выясним, как эти тексты отражают уникальные особенности культуры, традиции и обычаи нашего края. Благодаря анализу лексических, фонетических и грамматических особенностей речи, мы сможем понять, какие языковые феномены были актуальны в разные периоды и как они влияли на формирование культурного наследия нашего народа.

Проект предполагает исследование и сравнение разных поколений жителей, чтобы выявить изменения в языке и речи, связанные социокультурными изменениями. Результаты проекта позволят нам лучше понять взаимосвязь между языковой средой и формированием культурного и национального самосознания.

Подробный ответ:

Выбор темы исследования:
Уточните, какие именно малые жанры фольклора будут исследоваться (например, только пословицы и загадки или весь указанный спектр). Определите населённый пункт или регион, на котором будет сосредоточено исследование.

Сбор материалов:

  • Проведение опросов или интервью с местными жителями разных поколений.
  • Поиск текстов песен, сказок, пословиц и загадок в местных архивах, книгах или устной традиции.
  • Фиксация обрядовых текстов (если возможно, с описанием обрядов).

Анализ лексических особенностей:

  • Выявление уникальных слов, выражений или диалектизмов, характерных для данной местности.
  • Сравнение с литературным языком.

Анализ фонетических особенностей:

  • Определение местных особенностей произношения, характерных для жителей региона.
  • Сравнение с нормами литературного языка.

Анализ грамматических особенностей:

  • Исследование синтаксиса, форм слов и конструкций, используемых в текстах.
  • Определение уникальных грамматических явлений, характерных для местного языка.

Социокультурный анализ:

  • Выявление связи между содержанием текстов и культурными традициями региона.
  • Определение роли фольклора в жизни жителей края.

Сравнение поколений:

  • Анализ изменений в языке и речи у разных поколений жителей.
  • Выявление утраченных или изменённых элементов языка.

Оформление результатов:

  • Создание таблиц, диаграмм или графиков для наглядного представления анализа.
  • Написание выводов по каждому из аспектов исследования.

Подготовка презентации:

  • Создание слайдов с ключевыми выводами.
  • Добавление иллюстраций (фотографий, текстов, аудиозаписей).

Защита проекта:

  • Подготовка устного выступления, в котором будут представлены результаты исследования.
  • Ответы на вопросы аудитории.

Русский язык

Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы